Внеклассная работа
-
Формирование ценностных ориентаций и здорового образа жизни воспитанников школы-интерната 2010
Для создания здорового общества необходимо нравственное здоровье всех его членов. Нравственное здоровье формируется с детства. Автор выступает за включение воспитанников в театральную деятельность, что положительно сказывается на духовном и физическом развитии учащихся.
-
Формирование ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя 2020
Вашему вниманию представляю исследовательско-творческий проект «Береговые батареи Черноморского флота». Расскажу, как данный проект способствует формированию ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя.
-
Формирование читательских интересов младших школьников 2007
Разнообразие форм, методов позволит учителю создать базу для формирования литературного вкуса детей, воспитания нравственных качеств личности. Формы занятий: уроки — устные журналы, уроки-утренники, путешествия, викторины, конкурсы, инсценировки. В качестве специального средства обучения выступают тетрадь для литературного творчества, уголок внеклассного чтения, классный дневник (экран) чтения, памятки-планы и др. Правильная организация внеклассного чтения способствует формированию устойчивого читательского интереса младших школьников, умению работать с литературой, умению правильно анализировать и др.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 1-го класса на уроках русского языка с помощью игры-путешествия 2023
в начальной школе значима игровая деятельность. Психологами установлено, что с окончанием дошкольного детства игра не умирает, а продолжает не только жить, но и своеобразно развивается. Без обоснованного использования игры в учебном процессе урок в современной школе нельзя считать полноценным. Целью ее является: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках русского языка в 1-м классе. Способ, который выбрал автор – это вовлечение учащихся в игру-путешествие.
-
Формирование читательской компетентности младших школьников посредством внеурочной деятельности (из опыта работы) 2020
Читательская компетентность формируется не только на уроках, большую роль играет система внеурочной работы по данному направлению. С ростом уровня сформированности читательской самостоятельности повышается интеллектуальный и творческий потенциал личности, расширяется читательский кругозор, и как результат появляется потребность в чтении. Развитию читательского кругозора младших школьников и умения выбирать книги самостоятельно способствует посещение библиотеки. В начальных классах мои ученики являются активными читателями школьной и районной библиотеки, библиотечных часов и книжных выставок, ведение читательских дневников.
-
Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе 2012
Целью работы было апробирование форм и методов патриотического воспитания средствами краеведения. Основными задачами краеведческой работы является: изучение истории родного края, проведение краеведческой работы, осознание учащимися культуры своего народа; формирование чувства гордости к героической истории Родины, гражданской позиции, участия в возрождении народных традиций, утверждении нравственных ценностей через духовное возрождение семьи; изучение природы родного края.
-
Формирование экологических компетенций в процессе изучения биологии 2020
Статья содержит обобщение опыта работы с учащимися в экологической направленности, так как в программе биологии небольшое количество уроков посвящённых вопросам экологии. В работе представлены примеры проведенных мероприятий в урочное и внеурочное время: командные интеллектуальные и активные игры, семинары, творческие мероприятия и социальные акции.
-
Формирование экологического мировоззрения и бережного отношения к окружающему миру через применение нетрадиционных приемов на уроках изобразительного искусства и художественного труда 2017
В работе содержится материал, связывающий темы экологии со школьными предметами: окружающим миром и изобразительным искусством и художественным трудом. Использование на уроках ИЗО и художественного труда нетрадиционных приемов рисования. Работа может быть использована учителями начальных классов, организаторами внеклассной работы и воспитателями ГПД.
-
Формирование экологического мировоззрения как результат взаимодействия учителя и ученика во внеурочной деятельности 2014
Формировать экологическое мировоззрение возможно несколькими направлениями внеурочной деятельности: проектно-исследовательская, театральная, художественно-прикладная и просветительская.
-
Формирование экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2016
Очень важно в условиях реализации ФГОС уделять большое внимание нравственному, экологическому, духовному воспитанию младших школьников. Только работая целенаправленно, можно добиться высоких результатов по формированию экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
-
Формирование экологической культуры 2004
В данной статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры младших школьников, как одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Показано как осуществляется управление деятельностью младших школьников по изучению и охране природы через учебную деятельность, внеклассные мероприятия и кружковые занятия. 5
-
Формирование экологической культуры младших школьников 2022
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Формирование эстетических ценностей на школьном кружке информатики "Компьютерная графика" 2010
В статье речь идет о возможности совместить основы дизайна с освоением программ компьютерной графики на школьном кружке, о направлениях его работы, о его значимости в жизни учащихся, о тематике научно-исследовательских работ учащихся.
-
Формирование этнокультурной компетентности обучающихся при обучении немецкому языку 2015
Зная иностранный язык, владея этнокультурными компетенциями, обучающийся будет способен преломлять культурные ценности, подстраиваться под конкретную ситуацию межкультурного взаимодействия, что способствует становлению его как хорошего специалиста в сотрудничестве с представителями мирового сообщества.
-
Формирование эффективных жизненных стратегий учащихся через организацию работы школьного научного общества 2013
Грамотно спланированная работа школьного научного общества способствует развитию у учащихся определённого интереса к познанию, навыков самостоятельного альтернативного мышления, умения быстро адаптироваться, используя свой творческий потенциал, организует личность в ее профессиональном самодвижении, то есть способствует формированию эффективных жизненных стратегий развивающейся личности.
-
Формирования лидерской позиции подростков в условиях деятельности детской организации 2006
В данной статье рассматривается место детских общественных организаций в воспитательной системе общеобразовательных учреждений, раскрываются особенности формирования лидерской позиции подростков.
-
Формула здоровья 2011
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.
-
Формула здоровья 2012
Занятие расширяет представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, формирует интеллектуальные умения: выделять главное, подводить к выводу о необходимости сохранения здоровья; развивает коммуникативные умения.
-
Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2009
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.
-
Формы внеклассной работы с младшими школьниками 2010
Профессионализм педагога заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать с учетом возрастных, индивидуально-психологических особенностей, добиваясь наибольшего воспитательного эффекта.
-
Формы внеклассной работы. Классный час 2014
Классный час формирует у учащихся отношение к окружающему миру, час общения создает искреннюю атмосферу.
-
Формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2008
В статье автор знакомит руководителей отрядов инспекторов дорожного движения и классных руководителей с формами и методами работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности 2011
Выступление заместителя директора по воспитательной работе представлено в доступной и научной форме. В нем говорится о свойственных чертах одаренных и талантливых детей; о категориях одаренных обучающихся, работа с которыми предусматривает определенную деятельность.
-
Формы и методы экологического образования. Школьное лесничество 2008
Пропаганда бережного отношения к природе. Значительная часть редких, ценных растений и животных, занесённых в Красную книгу, сможет уцелеть только при чутком отношении к природе всех вместе и каждого в отдельности жителя нашей страны.
-
Формы работы с детьми в начале нового учебного года 2003
После долгих летних каникул дети встречаются, радуясь друг другу. Им хочется пообщаться, поделиться впечатлениями о прошедших каникулах. Это можно сделать на празднике (игра "Нью - банк", праздник "Арбузник").
-
Формы работы с одаренными детьми 2020
Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции.
-
Формы работы с одаренными детьми. КВН "В мире точных наук" 2009
В статье отражены формы работы с одаренными детьми: предметные недели или декады, олимпиады, юбилеи известных писателей и ученых, марафон учебных предметов, НОУ "Мысль", ШНПК "Природа, общество, человек", интеллектуальный клуб "Эрудицион". Помещена разработка КВНа по математике и физике.
-
Формы работы со старшеклассниками в области инженерных технологий 2005
Об опыте организации интенсивных модульных форм деятельности старшеклассников, интересующихся инженерными технологиями, в проектном режиме.