Цель: Осуществить рефлексию итогов преддипломной практики.
Задачи:
- Представить результаты проведения исследовательской работы студентов на преддипломной практике.
- Развивать аналитические способности студентов через представление УМК по предметам.
- 3. Оценить уровень готовности каждого студента к профессиональной деятельности.
Оборудование:УМК, нормативные документы, видео, мультимедийные слайды, аудиозаписи.
Форма: передача «Очевидное - невероятное»
Программа проведения конференции
- Регистрация участников.
- Знакомство с выставкой методических копилок студентов и выставкой в «Помощь студентам».
- Открытие конференции.
- Приветствие заведующей педпрактикой.
- 5. Выступления по блокам «Русский язык и чтение», «Математика», «Естественно-научные дисциплины», «Эстетический блок».
- Минутка отдыха.
- Круглый стол (разговор со студентами V курса и учителями базовых школ).
- Подведение итогов конференции (результаты анкетирования).
- Принятие решения конференции.
Оформление
- Эмблема
- Название передачи «Очевидное и вероятное».
- Тема передачи «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в условиях модернизации школы нового поколения».
- Название рубрик
- Методическая выставка студентов.
- УМК по направлениям. Авторы комплексов.
- Результаты экспертной группы.
- Мольберт.
- Вопросы для круглого стола.
- Школьные анекдоты.
Ход конференции
Передача «Очевидное и вероятное» (по следам выученных уроков) Музыка из передачи ....
1 вед. Добрый вечер, уважаемые телезрители! Да-да, вы сегодня - телезрители! Начинаем телепередачу Татарского педагогического училища. В этом учебном году наш студенческий канал заканчивает свою работу по освещению всех видов практики. И сегодня наша передача посвящена итогам преддипломной практики. Тема нашей передачи «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в условиях модернизации школы нового поколения». Вас ждет встреча с пятикурсниками. Они радовали, удивляли, а многие восхищали нас все три года.
2 вед. Сегодня в нашей программе рассматриваются следующие вопросы:
- Литературное чтение
- Песня – 2008г
- Человек, земля, вселенная
- Если захотим - подумаем!
- Для тех, кто не дремлет.
- Ежели мы вежливы.
- Возвращение Третьяковки.
1 вед. Главный вопрос сегодняшнего дня - готовы ли студенты V курса перейти в разряд молодых специалистов, и какие для этого возможности они использовали на преддипломной практике?
2 вед. Для решения этого вопроса мы предлагаем представить результаты с практики самим студентам, экспертной группе студентов 4 курса, заслушать мнение руководителей практики и учителей базовых школ Никишкиной Натальи Николаевны МОУ школа № 9, Нуркиновой Аллы Александровны МОУ школа № 3, Антиповой Валентины Сергеевны МКШ Перво-Новотроицкая школа, Редькиной Татьяны Владимировны МОУ школа № 4. О всех изменениях в нашей программе мы будем сообщать дополнительно. Приятного вам просмотра!
1 вед. Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год.
Но вновь, как первокурсника тревожит
Очередного вида практики приход.
И не сдержать от этого волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кадров на земле ценней.
Ведь каждый школьный день отмечен
Неповторимостью своей.
2 вед.Слово для приветствия участников передачи предоставляется заведующей практикой.( выступление )
1 вед. Открываешь книгу ты -Нашим корреспондентам удалось получить интервью у студентов V курса Ковалевой Татьяны и Кузнецовой Натальи по вопросу обучения грамоте и литературного чтения
Шелестят ее листы!
На листах - за рядом ряд -
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
(выступления студентов)
2 вед. Карты, глобусы, маршруты
От Москвы и до Калькутты,
Как пройти и где там брод,
Окружающий мир нам все дает.
А сейчас мы предлагаем Вам выдержки из нового справочника по природоведению. Автор Чекина Г. гр. 54. (студент представляет результаты работы по данной области на практике)
1 вед. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймет!
Для вашего внимания рубрика «Если захотим - подумаем», где рассматривается вопрос об использовании приема моделирования на уроках математики. Слово Гусевой Е., гр. 53.
2 вед. Приносим свои извинения, произошла накладка. По техническим причинам дальнейший репортаж прерван передачей «Для тех, кто не дремлет».
Школьные анекдоты
Учительница спрашивает:
- Кто расскажет, как работает двигатель?
Вызывается отвечать Вася:
- Можно, я расскажу своими словами?
- Ну, конечно!
- Брум, брум, брум!
После контрольной учительница говорит Васе:
- Признайся, что ты все списал у Маши?
- А откуда вы знаете?
- Отвечая на последний вопрос, она написала:
«Не знаю» ... А ты написал: «Я тоже!»
Учитель спрашивает первоклассника:
- Можешь ли ты объяснить, почему из яиц появляются цыплята?
- Конечно, могу. Они боятся, чтобы из них не сделали яичницу!
Учитель на уроке природоведения рассказывает о насекомых, которые живут только один день. С задней парты голос:
- Вот лафа! Всю жизнь день рождения!
1вед. Телевизионная связь налажена. Продолжаем нашу передачу.
Герои любимые нашиК нашему эфиру подключаются корреспонденты рубрики «Ежели мы вежливы» слово Солдатенко Елене гр. 54, которая даст интервью о формировании нравственной основы личности младшего школьника.
Нас учат, ребята, бесстрашью
Мы с ними сильней,
Отважней, добрей
И даже, как будто,
Немножечко старше.
2 вед. О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья свет!
Какие открытия удалось сделать нашим студентам на уроках исторической тематики мы узнаем из репортажа «Человек, земля, вселенная».Слово берут студенты 51 группы
1вед. Время нашей передачи ограниченно. По итогам работы специальных корреспондентов представляем вашему вниманию фоторепортаж, где вы можете узнать подробнее о рубриках «Песня - 2007», «Возвращение Третьяковки» и «От скуки на все руки».
2 вед. Наш канал продолжает свою трансляцию сообщением экспертной группы 4 курса по результатам самоанализов и характеристик профессиональной деятельности наших пятикурсников.Слово студентам 4 курса
1 вед. Сегодня у нас на передаче еще одна встреча с учителями базовых школ. Приглашаем к разговору студентов IV, V курса, которые могут получить ответы на волнующие Вас вопросы о прохождении преддипломной практики.
- В чем заключается сложность прохождения практики?
- Достаточно ли Вам было знаний об особенностях учебных комплексов нового поколения, по которым вы работали на практике?
- Меня интересует вопрос, достаточно ли было помощи учителя и какую он оказывал помощь по прохождению практики?
- Что необходимо подготовить нам, будущим пятикурсникам, заранее с целью более качественного прохождения практики?
Вопросы учителям
- Что вы можете сказать об уровне готовности студентов к практике и на что нам, студентам 4 курса, нужно обратить внимание?
- Мы знаем, что вы работаете по учебно-методическому
комплексу ..., что вас привлекло в выборе этого комплекса? (ответы учителей)
2 вед. Заканчивая нашу передачу, сообщаем о результатах прохождения преддипломной практики. Слово руководителям практики Лукьяновой С.А., Обрезан А.Г., Михно О.А.1 вед. Спасибо всем участникам нашего разговора
К мастерству всех приобщить
Совсем не так уж просто
Советом, словом подбодрить
Найти подход возможный,
Наставник все хотел нам дать,
Чему, зачем, с чего начать
Ответ искали вместе мы
И результатом мы горды!
1 вед.Сегодня, подводя итоги
Мы, кажется, успели
О многом, Вам сказать,
Про многое спросить,
Еще один рывок
И будем мы на деле
Доказывать, чему нас все,
Сумели научить.
2 вед.Слово для подведения итогов нашей передачи предоставляется заведующей педагогической практикой.
(принятие решения, награждение учителей базовых школ)
1 вед. Мы прощаемся с вами до следующего нашего выпуска.
Оставайтесь с нами!