Интеграция на уроках математики

Разделы: Математика


Цели урока.

Образовательные: закрепление понятия отрицательного числа, закрепление понятия модуля, отработать умения и навыки при решении примеров, отработать умения и навыки применения правил “действия с положительными и отрицательными числами”.

Развивающие: развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные: воспитание активности, формирование навыков самоконтроля.

Ход урока

1. Приветствие. Здравствуйте ребята. Сегодня мы повторим материал “Действия с положительными и отрицательными числами”. А решая примеры вы узнаете некоторые исторические факты.

2. Вопрос-ответ.

  1. Что такое координатная прямая?
  2. Какие координаты расположены на координатной прямой? Приведите примеры
  3. Какое число не является ни положительным, ни отрицательными?
  4. Сравните положительное число с нулем, отрицательное с нулем
  5. Какое число больше: положительное или отрицательное?
  6. Сравните два отрицательных числа

3. Сравните числа. Достаточное количество баллов за это задание - 5 баллов.

23 и -55 (1 балл) -13 и 5 (1 балл)
- 43 и 61 (1 балл) 3 и -14 (1 балл)
-3 и -2 (1 балл) -5 и -4 (1 балл)
-1,3 и - 4,6 (2 балла) -3,5 и - 1,6 (2 балл)
-10,5 и 3 ,7 (2 балла) -12,8 и 2,7 (2 балл)
-3/4 и – 2/8 (4 балла) -1/5 и –3/10 (4 балла)

4. Выполнив следующее задание вы узнаете где, в какой стране появились отрицательные числа. Расставьте в порядке возрастания отрицательные числа.

-12 5 -7 -1 -17 -6,5 8,3 12
И П Т Й К А Р У

 

-17 -12 -7 -6,5 -1
К И Т А Й

5. Вопрос-ответ.

1) Что называется модулем?

2) Модуль отрицательного числа?

3) Модуль положительного числа?

4) Каким знаком обозначается - модуль?

Даны числа. Назовите их модули

70, -150, -5, -60, -20, -145, 6, 23, -2,6, 4,1

6. Вычислите и вы узнаете фамилию великого немецкого математика, который в 19 веке предложил использовать две черты для обозначения модуля.

| 3 | + | 5 |

8 В -6 Г 10 П

|-4 | + | 3 |

-1 К 7 Е 12 У

| 2 | + |-7 |

9 Й 5 С 14 Й

| 1,4 | + | - 5,2 |

6.6 Е -7 О 19 М

|-11 | - | -6 |

17 Л 4 Ч 5 Р

|-9 | - | -4 |

5 Ш -13 Ж 36 Ц

|-17,6 | - | 5,4 |

2 Е 12,2 Т 23 С

|-9 | · | 3 |

27 Р -3 Ю 6 В

| 2,7 |: |-3 |

9 К 0,9 А -5,7 Х

|-6,3 |: | 9 |

9 А -6,3 Ь 0,7 С

Ключ:

8 7 9 6,6 5 5 12,2 27 0,9 0,7 0,7

Вопрос-ответ:

1) Как называются числа 6 и -6, 3 и -3.

2) Приведите примеры.

Сказка. (Читает учащийся)

Жила-была в математическом царстве, в Арифметическом государстве, на улице Положительных чисел Пятерочка. Договорилась она со своей двоюродной сестрой Минус Пятерочкой, с улицы Отрицательных чисел, встретится в Нулевом кафе. Родители запретили им встречаться, но непослушные сестренки убежали из дома и встретились. А как только увиделись сразу исчезли.

Вопрос.

  1. Какое правило использовано в сказке? (Сумма противоположных чисел равна нулю)
  2. Сформулируйте правило сложения положительного и отрицательного чисел.
  3. Сформулируйте правило сложения 2 отрицательных чисел.
  4. Запишите с помощью знаков правила умножения и деления чисел.

7. Решите следующие примеры и узнайте фамилию французского математика 19 века, который первым сформулировал эти правила.

Д Е К А Р Т
32 -60 0 -42 -3 2
- 35 + 35 К
- 12 +(- 30 ) А
6 + ( - 4 ) Т
-15 · 4 Е
-16 · (- 2 ) Д
24 : (- 8 ) Р

8. Самостоятельная работа.

  1. Что значит решить уравнение?
  2. Как решить уравнение?
1. Упрости выражение

4а - 5 + 12 + 7а (2 балла)

1. Упрости выражение

-4с + 5 + 34с + 4 (2 балла)

1. Упрости выражение

7 + 8к -12к + 2 (2 балла)

2. Реши уравнение

7х + 12 = - 9 + 4х

(3 балла)

2. Реши уравнение

-3х + 2 = 16 + 4х

(3 балла)

2. Реши уравнение

6 — 5х = 4х + 24

(3 балла)

9. Продолжить (по 1 баллу).

1. Числа расположенные левее нуля называются...

2. Модуль числа всегда … число

3. Из 2 чисел, положительного и отрицательного, больше …

5. Сумма чисел равна нулю, если числа …

Где в жизни мы встречаемся с отрицательными числами?

10. Запишите числа с помощью положительных и отрицательных чисел (по 1 баллу).

1. Сегодня утром было 15 градусов мороза.

2. Днем 2 градуса тепла.

3. Температура тела курицы 40 градусов.

4. Высота горы Казбек 5033 м.

5. Высота самого глубокого места Тихого океана 11022 м.

6. Менеджер получил премию.

7. Мальчик потерял 100 рублей.

8. Лед на реке стал тоньше на 8 см.

9. 20 век.

10. В 3 веке до нашей эры.

11. Подведение итогов.

“3” от 20 баллов.

“4” от 25 баллов.

“5” от 30 баллов.

12. Д.З.

Приложение 1

Приложение 2