Ольга Эдуардовна Анацко

Место работы:
ГБОУ гимназия № 399, г. Санкт-Петербург
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок на тему «Алюминий». 9-й класс. Перевернутый урок 2020

    Перевернутый урок - инновационная модель проведения уроков, при которой типичная подача учителем материала на уроке и процесс выполнения учащимися домашнего задания представлены наоборот. Учащиеся знакомятся с новым материалом дома, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Цель урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; создать условия для понимания связи свойства вещества, области его применения.

  • Классный час «Московский парк Победы – мемориал павшим в блокаду» 2020

    История нашего города, Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда неразрывно связана с Великой Отечественной Войной. В нашем городе огромное количество памятных мест, посвященных различным событиям минувшей войны, ее героям и жертвам. Данный классный час направлен на знакомство учащихся с Московским парком Победы. Классный час проходит в формате квеста по парку.

  • Урок по теме «Где применяется фосфор?». 9-й класс 2019

    Урок рассчитан на 2 часа. Технология работы – работа в группах сменного состава. Цель урока: определить области применения фосфора и его соединений, создать условия для понимания связи свойства вещества-области его применения. В течение урока учащиеся самостоятельно овладевают материалом, объясняют материал одноклассникам. Такая форма проведения урока позволяет повысить интерес к изучению предмета, включает в деятельность всех учащихся, учит объяснять и слушать объяснения других.

  • Внеурочное занятие по химии «Чайная церемония». 8-й класс 2018

    Цели урока: изучить состав чая, актуализировать знания об индикаторах; ознакомиться с историей чая, видах чая, традициях чайных церемоний.

  • "Общая характеристика неметаллов". 9-й класс 2014

    Урок актуализирует и расширяет знания о неметаллах, рассматривает их физические свойства в связи со строением.

  • Урок "Явления как изменения, происходящие в природе" 2013

    Цель урока: сформировать понятия «явление», «химическое явление», «физическое явление»; развивать умение делать выводы из наблюдаемых явлений, сравнивать и анализировать.

  • Бинарный урок изобразительного искусства и математики "Пропорции человеческого тела". 6-й класс 2012
    соавтор: Ханукович Евгения Моисеевна

    Урок демонстрирует применение математических знаний для изображения фигуры человека.

  • Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе 2012
    соавтор: Ханукович Евгения Моисеевна

    Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях ЕГЭ как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля".

  • Бинарный урок применения математических знаний для обработки данных других предметных областей (экологии) 2010
    соавтор: Ханукович Евгения Моисеевна

    Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов.

  • Урок-практикум "Качественные реакции" 2010

    Данный урок я провожу в 9-м классе, после изучения тем "Металлы" и "Неметаллы". Урок также можно проводить и в конце 8-го класса как повторение темы "Ионные реакции". Урок основан на ученической исследовательской работе "Качественные реакции и их применение", но вместо исследовательской работы основу урока могут составлять сообщения учащихся.

  • Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков 2009
    соавтор: Ханукович Евгения Моисеевна

    Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии.

  • Задания к дидактическим карточкам по химии 2008

    Использование на уроках дидактической карточки позволяет не только более качественно проверить усвоение знаний учащимися, но и закрепить знания и умения. Преимуществами таких карточек являются большая вариативность заданий и достаточная легкость составления заданий разного уровня.

  • Урок естествознания (природоведения) в начальных классах по теме: "Тела и вещества" 2007

    Программа курса "Окружающий мир" включает в себя многие вопросы, связанные с изучением естественнонаучных понятий, но учителя младших классов не всегда имеют возможность демонстрировать опыты, иллюстрирующие данные понятия. Данный урок позволяет устранить этот пробел.

  • Урок-семинар по теме: "Природные источники углеводородов" 2007

    Основная методическая тема нашей гимназии "Воспитание информационной культуры гимназиста", поэтому основным направлением развития системы образования у нас является замена парадигмы "учитель – учебник – ученик" на новую парадигму – "ученик – информация – учитель". В соответствии с этим новым направлением разработан ряд уроков-семинаров по разным дисциплинам. Один из них предлагаю вашему вниманию.

  • Урок по теме "Кристаллические решетки" 2007

    Урок "Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Кристаллические решетки" проводится по плану при изучении темы "Соединения химических элементов" (программа О.С. Габриеляна). Содержание урока стандартное, но в качестве моделей использую не только типовые модели кристаллических решеток, но и модели, изготовленные учениками предыдущих 8-х классов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Кислотное загрязнение осадков и природных вод Красносельского района Санкт-Петербурга

    В работе рассмотрены причины образования кислотных дождей, их действие на природу и человека. Приведены результаты исследования кислотности природных вод Красносельского района индикаторным методом.

  • Симметрия в мире химии: кристаллы

    В работе рассматриваются основные типы кристаллических решеток и типы симметрии, характерные для кристаллов. Приводится описание синтеза кристаллов медного купороса.

  • Фуллерены — многогранники в мире химии

    В работе мы рассмотрели понятие "фуллерены". В отличие от других аллотропных модификаций углерода, фуллерены имеют молекулярную структуру, которая представляет собой полуправильные многогранники. Фуллерены — вещества, имеющие большие перспективы для использования в различных целях, поэтому исследование и изучение их геометрической структуры очень важно.

  • Простейшие математические модели описания кристаллов

    Кристаллы или кристаллические структуры, с точки зрения математики, – это способы замощения пространства различными многогранниками (куб, шестиугольник, призма и т.д.). Прежде чем рассматривать такой достаточно сложный способ замощения пространства рассмотрим более простые, с точки зрения математических закономерностей, способы замощения плоскости многоугольниками. Такая модель рассмотрения вполне приемлема, т.к. при сечении кристалла плоскостью мы получаем плоскость, замощенную многоугольниками.

  • Химический состав крови

    Цель работы – выявить, какие вещества (неорганические) входят в состав крови и в каком количестве, и какую функцию они выполняют.

  • Фрески: два взгляда – химия и геометрия

    В работе описано, какие химические соединения и какие геометрические формы используются при создании фресок. Проведен эксперимент по созданию фрески в современных условиях.

  • Исследование видового состава и размеров деревьев на пришкольной территории и территории поймы реки Ивановки математическими методами

    Работа посвящена исследованию видового состава и размеров (диаметров) деревьев, произрастающих на пришкольной территории и территории реки Ивановки. Данные проведенных измерений обработаны с помощью математических методов и представлены в виде различного типа диаграмм.

  • Определение качественного состава воды с помощью качественных реакций

    Качественные реакции — характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ. Для определения присутствия веществ, анионов, катионов используются различные химические реакции. Эти реакции широко используются при проведении качественного анализа, целью которого является определение наличия веществ или ионов в растворах или смесях. Тема работы связана с изучением качественного состава воды как природной, так и водопроводной, поэтому работа будет интересна не только учащимся.

  • Исследование содержания сахара в различных изделиях

    Нам хорошо известны такие продукты, как шоколадные батончики и газированные напитки. Мы все покупаем их в школьной столовой, и они часто заменяют нам школьный обед. Мы решили выяснить в своей работе, насколько это полезно. Наша работа связана с выяснением популярности употребления данных продуктов среди учеников нашей гимназии и изучением состава данных продуктов. При написании нашей работы нам пришлось использовать знания из таких предметных областей, как математика, биология и домашняя экология.

  • Мыло: история и свойства

    В работе исследуется история мыла, выявляются состав и свойства мыла. Экспериментальная часть работы включает изучение некоторых свойств мыла, таких как растворимость и кислотность раствора.

  • Многогранники как формы кристаллов различных веществ

    Работа состоит из теоретической части, где подробно описаны особенности кристаллических веществ, история их изучения и способы выращивания кристаллов, рассмотрены многогранники и их виды. В практической части описан эксперимент, в ходе которого были выращены кристаллы трех солей и изучена их форма.