Цель урока: Вывести и понять принципы интегрирования сложных функций
Задачи урока:
- Актуализировать необходимые знания и умения.
- Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию).
- Через анализ и присвоение нового способа деятельности воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду.
- Проверить уровень усвоения учащимися вопросов темы.
Тип урока: Комбинированный (систематизация и обобщение, проверка и оценка знаний).
Оборудование: Компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации; карточки с таблицей; карточки с разноуровневыми заданиями.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1 | Организационно мотивационный | - приветствие учащихся - сообщение цели и способа деятельности |
- приветствие учителя - принятие темы, цели урока - включение в работу |
- настрой на урок - мотивация к деятельности |
2 | Актуализация знаний | Фронтальная беседа: Дать определение первообразной. Дать определение неопределенного интеграла. Какими свойствами обладает неопределенный интеграл? Таблица интегралов. - работа по вариантам - организация взаимной проверки. - обращение внимания (если понадобится) на ошибки в таблице. |
1) отвечают на поставленный вопрос, проверяют правильность по слайду (приложение 1, слайд 2) 2) отвечают на вопрос, проверяют правильность по слайду (слайд 2) 3) отвечают на вопрос, проверяют правильность по слайду (слайд 3) 4) каждый записывает ответ на задание своего варианта в тетради - в паре меняются тетрадями - проверяют правильность по слайду (слайд 4) - находят и исправляют ошибки на слайде - ставят оценку |
- повторение определений: «Первообразная» и «Неопределенный интеграл» - повторение свойств неопределенного интеграла - повторение таблицы интегралов |
3 | Изучение нового материала |
1. Проверка необходимых знаний: - дать определение внешней и внутренней функций. - в каждой из данных сложных функций указать внешнюю и внутреннюю функции. 2. Постановка проблемы. 3. Изложение нового метода. 4. Закрепление разобранного метода. |
1) отвечают на вопрос, проверяют правильность по слайду (слайд 5) 2) обсуждают методы поиска предложенных интегралов 1 и 2 (слайд 6) 3) вникают в суть метода, записывают решение интеграла 3 в тетрадь (слайд 7) 4) совместно с учителем решают задания на использование нового метода. |
- готовность учащихся к дальнейшему виду деятельности - проверяют знание понятий о внешней и внутренней функциях - готовность учащихся искать пути решения проблемы |
4 | Контроль и самоконтроль Проверка знаний |
Дает инструкцию по выполнению самостоятельной работы: 1.Каждый ученик получает бланк ответов (приложение 3) 2. Все учащиеся выполняют задания 1 уровня (на «3»), задания на слайде. (слайд 8) 3. Самопроверка по ответам на слайде 4. Учащиеся, справившиеся с 1 уровнем, переходят к заданиям 2 уровня (на «4»), те, кто не справился, остаются на 1 уровне. - задания на слайде, на карточках - самопроверка по ответам на слайде 5. Учащиеся, справившиеся со2уровнем, переходят к заданиям 3уровня (на «5), Учащиеся, не получившие «4» и справившиеся с 1 уровнем, выполняют задания 2 уровня. Учащиеся, не получившие «3», выполняют задания 1 уровня - задания на слайде, на карточках - самопроверка по ответам на слайде. |
1) выполняют задания со слайда (слайд 8) 2)выполняют самопроверку, ставя оценку «3», если выполнены все задания и предъявляют результаты (слайд 10) 3) те, кто прошел на следующий уровень выполняют задания со слайда (приложение 2 слайд 9, те кто не справился с тестом, выполняют еще раз задания на оценку «3» (приложение 2) 4) те, кто прошел на следующий уровень выполняют задания со слайда (приложение 2 слайд 11, те кто не справился с тестом, выполняют еще раз задания на оценку «3» или на оценку 4. Отмечают свой результат в бланке ответов и сдают учителю. |
- выяснение уровня усвоения учащимися данной темы |
6 | Постановка домашнего задания | -выполнить задание того уровня, с которым не справились | - получают карточки с домашним заданием (приложение 4) | -определение уровня выполнения домашнего задания |
Подведение итогов | - анализ оценки деятельности на разных этапах урока. – Спасибо за урок |
-отвечают на вопросы | -определение учащимися собственного включения в деятельность по ходу урока |