Математика
-
Геометрические задачи с практическим содержанием 2015
Цель урока: усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии; выработать необходимые навыки решения практических задач, умения оценивать величины и находить их приближенные значения; сформировать представления о соотношениях размеров реальных объектов и связанных с ними геометрических величин.
-
Геометрические изображения в математической статистике 2010
В статье рассматриваются различные способы геометрической интерпретации различных процессов, взятых из области строительства. Даны понятия о диаграммах, гистограммах, полигонах частот, геометрическом образе функции распределения и кумуляте. Представленная вашему вниманию статья является дополнением к моей статье “Введения в математическую статистику“.
-
Геометрические построения в 5-х классах по теме: "Угол" 2003
Предлагаю дополнительные материалы по геометрии при изучении темы "Угол". В данном материале преобладают наглядное рассмотрение и опытное обоснование фактов. Его можно использовать как в обычных классах, так в классах продвинутого уровня. Уроки с использованием данного геометрического материала могут проходить в компьютерном классе, где все чертежи, предлагаемые в работе, демонстрируют с помощью мультимедийного проектора.
-
Геометрические решения негеометрических задач. Системы уравнений 2010
Учитель математики старается научить своих учеников решать задачи. Поиск решения задачи приводит учащихся к необходимости выдвижения гипотезы, которая впоследствии либо доказывается, либо опровергается. Предлагаю вашему вниманию конспект урока с применением возможностей интерактивной доски. Однако изюминка урока скорее в подборе задач, на решение которых надо «смотреть».
-
Геометрические тела 2024
Цели урока: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; изображать многогранники на клетчатой бумаге; исследовать и описывать свойства многогранников, используя наблюдение, измерение.
-
"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения" 2008
Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания.
-
Геометрические фигуры в национальном орнаменте. Интегрированный урок геометрии и национальной культуры 2010
Урок направлен на ознакомление учащихся с видами геометрических фигур, используемых в национальном орнаменте. Учащиеся приобщаются к народно-прикладному искусству. Также формируются умения и навыки по построению геометрических фигур, вырабатывается смекалка, ловкость, глазомер, пространственное воображение, интуиция.
-
Геометрические фигуры. 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе, обучающемся по учебнику «Математика 6», автор Мордкович.А.Г., призван показать практическое применение имеющихся знаний в измененной ситуации, а также частично ответить на так часто звучащий вопрос: «А зачем вообще нужна математика?».
-
"Геометрические фигуры. Точка и прямая". 7-й класс 2013
Цель урока: дать учащимся первоначальное представление о геометрических фигурах, ввести понятия "точка" и "прямая", изучить терминологию и обозначения, связанные с описанием взаимного расположения точек и прямых, использовать знания при решении задач.
-
Геометрические фракталы. Формула n-го члена геометрической прогрессии, 9-й класс 2009
Урок проводится с целью продемонстрировать связь таких наук, как геометрия, алгебра и информатика, познакомиться с принципами построения геометрических фракталов, рассмотреть подобие различных геометрических фигур на примере геометрических фракталов, повторить формулу n-го члена геометрической прогрессии.
-
Геометрический ералаш. 7-й класс 2019
Интеллектуальная игра по математике проводится для учащихся 7-х классов.
-
Геометрический подход при доказательстве неравенств 2023
Геометрическая интерпретация множества решений неравенства, а также использование понятий пересечения и объединения множеств, помогают при решении неравенств и задач, которые при аналитическом подходе привели бы к сложным, длинным и труднообозримым вычислениям. В работе на нескольких примерах продемонстрирован геометрический подход к решению и доказательству неравенств.
-
Геометрический смысл производной 2011
Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей.
-
Геометрический смысл производной 2009
Анализируя кодификатор элементов содержания по математике для составления КИМ ЕГЭ за последние несколько нет, можно заметить, что ежегодно встречаются задания по теме "Геометрический смысл производной". Эти задания вызывают у учащихся затруднения. Мною были составлены задания на эту тему. Я их подробно разобрала на уроках обобщающего повторения.
-
«Геометрический смысл производной». 11-й класс 2015
В ходе урока определяется, в чем состоит геометрический смысл производной, выводится уравнение касательной к графику функции.
-
Геометрический способ решения уравнений и неравенств с модулем, 9-й класс 2009
На уроке рассмотрено геометрическое определение модуля, как расстояние между двумя точками. В ходе занятия учащиеся учатся применять его для решения уравнений и неравенств с модулем, легко переходят к исследованию уравнения с параметрами, содержащего сумму модулей.
-
Геометрический тренинг. 1-й класс 2007
Введение геометрии как учебного предмета с 1-го класса способствует созданию атмосферы активной интеллектуальной деятельности, формированию познавательных интересов, развитию творческих способностей младших школьников.
-
Геометрический турнир. Обобщающий урок по теме "Решение задач на параллельность прямых" 2011
Цели урока: закрепить свойства и признаки параллельных прямых, понятия аксиома, теорема обратная данной, метод доказательства от противного, закрепить умения находить накрестлежащие, соответственные и внутренние односторонние углы, решать задачи, используя данные свойства.
-
Геометрическое истолкование работы (интегрированный урок: физика + математика) 2005
Предлагается интегрированный урок физики и математики по теме "Геометрическое истолкование работы" в 10 классе.
-
Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся 2012
Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся.
-
Геометрическое черчение. 5–6-й класс 2011
Программа курса «Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой.
-
Геометрическое шоу «Десять пятерок» 2015
Игры и игровые формы включаются во внеклассную работу не только для того, чтобы развлечь, но и заинтересовать учащихся математикой, вызвать стремление преодолеть трудности, приобрести новые знания по дисциплине, проявить себя, способности, проверить знания в занимательной форме. Математическая игра дает эту возможность ученикам.
-
Геометрия 7-й класс по учебнику Атанасяна Л.С. Урок 1. "Прямая и отрезок" 2019
Одно из основных направлений геометрии – изучение геометрических фигур и их свойств.
-
Геометрия 8-го класса в планиметрических задача ЕГЭ 2008
Данная статья – обобщение опыта подготовки выпускников к ЕГЭ. Задачи выбраны из КИМ 2006/2008г. В скобках указаны номера пунктов и задач учебника геометрии Атанасяна. Решение задач опирается на базовые стандарты геометрии 8-го класса, поэтому цикл занятий может использоваться на уроках, факультативах и элективных курсах.
-
Геометрия архитектурной гармонии 2011
В работе рассматриваются понятия гармонии, архитектуры, геометрии, а также математические аспекты возведения архитектурных шедевров прошлого и современности.
-
Геометрия в 8-м классе по теме: "Слабое звено" 2004
Игра как средство проверка знаний учащихся по изученным темам дает очень хорошие результаты. Учащиеся в непринужденной обстановке показывают свое умение анализировать и систематизировать; у них происходит развитие нестандартного логического мышления; привитие интереса к предмету, ответственности, собранности, математической культуры.
-
Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы 2009
В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам «Правильные многоугольники» и «Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы.
-
Геометрия в практической деятельности 2004
Учителю математики следует шире использовать на уроках задачи, возникающие в практической деятельности человека и показывающие необходимость математических знаний для людей самых разных профессий. Я привожу задачи с несложной и совершенно реальной фабулой, требующие для своего решения самых различных идей и методов школьной геометрии.
-
Геометрия для младших школьников. Программа факультативного курса для учащихся 6-х специальных (коррекционных) классов 2007
Необходимость введения факультативного курса "Геометрия для младших школьников" обусловлена тем, что у многих учащихся возникают трудности при усвоении курса геометрии, который начинается с 7-го класса и включает большой объём теоретических знаний, а также практических умений и навыков выполнения чертежей и решения, анализа задач. А учащимся из специальных (коррекционных) классов с нарушением познавательной способности ещё труднее заниматься.
-
Геометрия и мода 2019
Цель исследования: исследовать и проанализировать влияние геометрии на моду, вызвать интерес к изучению геометрии.