Математика
-
Игра по математике "Биржа знаний" 2009
В статье представлен материал, который можно использовать для внеклассной работы по математике с целью формирования интереса к предмету. Задания подобраны таким образом, чтобы их было интересно и посильно решать учащимся, начиная с 5-го класса. В ходе игры ребята набирают жетоны, которые впоследствии обменивают на призы. В статье описан ход игры.
-
Игра по математике "Виртуальное путешествие в Англию". 6-й класс 2016
Межпредметная игра по математике для 6-х классов предназначена повысить уровень заинтересованности у учащихся к предмету математики, по средством проведения интегрированного внеклассного мероприятия. Её задачи: способствовать самоактуализации и развитию математических способностей у учащихся, прививать учащимся познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать у учащихся умения работать в группах, самостоятельность, дисциплинированность.
-
Игра по математике "Математика в селе" 2012
Малочисленность классов не мешает проводить предметные недели. Все учащиеся 8–11-х классов делятся на две команды так, чтобы в каждой команде были представители всех классов. Когда команды решают задачи, с болельщиками (ученики 5–7-х классов) можно решать ребусы, задачи-загадки.
-
Игра по математике "Туристический поход". 6-й класс 2010
Целью мероприятия является возможность показать учащимся, что математика может быть не только строгой наукой. Игра «Туристический поход» состоит из 4-х станций. На каждой станции ребята выполняют различные задания. Такая игра привлекает ребят необычностью и побуждает проявить их смекалку, находчивость и показать свои знания по математике.
-
Игра по математике в 6-м классе для проведения внеклассного мероприятия 2008
В настоящее время предлагается много готовых программных продуктов по различным предметам, но не все они могут органично вписаться в урок или внеклассное мероприятие. Поэтому у учителя возникает необходимость в разработке собственных дидактических пособий. Я хочу показать, какие возможности дает применение пакета Microsoft Office в организации внеклассного мероприятия - проведение серии игр по математике в 6-м классе.
-
Игра по математике для 7—8-х классов к "Неделе математики" 2009
Данный материал позволяет учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие — игру, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесёт разнообразие в школьную жизнь.
-
Игра по математике для учащихся 6-х классов, посвященная юбилею М.В. Ломоносова 2009
По ходу игры учащиеся выполняют различные задания по математике и в результате получают ответ, так или иначе связанный с некоторыми датами из жизни М.В. Ломоносова. Игра сопровождается презентацией об этих датах.
-
Игра по станциям "Арифметика вокруг нас". 5-й класс 2010
Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель данной работы – развитие смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности, воспитания культуры общения, умения работать в команде.
-
Игра по станциям «Теория вероятностей» как подготовка к сдаче ЕГЭ по математике профильного и базового уровней 2024
Представлена игра по станциям «Теория вероятностей».
-
Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике 2010
Цель игры: развитие творческого мышления обучающихся, мотивации к изучению предмета, умения работать в команде. Следует заметить, что детям очень нравятся игры по станциям, наверное, тем, что они проходят быстро, в движении, и включают в себя разнообразные занимательные задания.
-
Игра по теме "Простейшие задачи в координатах" 2022
Цель урока: закрепление умений находить: координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между точками.
-
Игра Танграм. 5-й класс 2019
Цели урока: получить новые знания об игре «Танграм»; научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
-
Игра-викторина "Математический поезд в страну Дроби" (урок-закрепление темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5-й класс) 2009
Для учащихся 5–7-х классов активная форма деятельности - это игра. Поэтому в своей работе включаю игровые моменты в уроки. В качестве примера хочу предложить урок-викторину "Путешествие в страну "Дроби", который я проводила в 5-м классе. Надеюсь, что данный урок пригодится начинающим учителям.
-
Игра-зачет по математике для учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники" 2009
Форма организации урока (с использованием ИКТ) позволяет развивать у учащихся интерес и творческую активность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, навыки групповой работы. Индивидуальная работа на компьютере дает возможность ученику самостоятельно ликвидировать «пробелы» в знаниях по теме «Четырехугольники».
-
Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд" 2010
В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам.
-
Игра-путешествие в страну Математику 2007
Игра - более подходящая для пятиклассников форма работы - способствует развитию интереса к изучению математики. Новизна данных заданий и упражнений заключается в использовании нематематической информации, что, кроме вычислений, они содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснять.
-
Игра-путешествие по математике "Дорогами открытий" 2009
Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в 8-м классе в рамках недели математики. Данное мероприятие позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся, волю, находчивость, творчество.
-
Игра-соревнование "В мир математики". 5-й класс 2011
Сценарий игры-соревнования «В мире математики», рассчитанный на учащихся 5–6-х классов. Игра не требует глубоких знаний из области математики и большой подготовки, способствует развитию интереса к предмету и может проводиться в рамках предметной недели.
-
Игра-соревнование "Математика и шифры" 2011
С давних пор люди изыскивали способы уберечь важные сообщения от посторонних глаз. Например, русские дипломаты ХV–XVI вв. применяли так называемую "тарабарскую грамоту", в которой все гласные буквы оставались неизменными, а согласные заменялись одна другой по определенной схеме. Рассматриваются и другие способы шифрования сообщений: алфавитная подстановка, шифрование решеткой.
-
Игра-соревнование «Математический калейдоскоп» 2023
Цели урока-соревнования: развитие любознательности, внимания, памяти через использование заданий занимательного характера; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; повышение интереса к предмету; воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
-
Игра-соревнование «Ореховый микс "Пропорции надо знать!"» 2015
Привлечение учащихся к более полному пониманию структуры пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, использования основного свойства, нахождения неизвестных членов пропорции через занимательный материал и игровую соревновательную форму. В задания этапов включены задачи, которые учащиеся могут решить самостоятельно, используя свои знания, и задачи с предварительным объяснением решения (или решением подобной).
-
Игра-спектакль "Клуб веселых математиков" 2009
В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле КВН между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики.
-
Игра-урок "Математический тяжеловес". 5-й класс 2003
Урок-соревнование, где оцениваются знания и умения каждого ученика-участника по теме "Действия с натуральными числами". Выработка навыка быстрого решения примеров и задач, развитие аналитического и логического мышления.
-
Играем на уроках математики 2021
Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься, каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие. Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Игра – и творчество, и труд. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия.
-
Игровая деятельность как средство повышения качества обученности учащихся 2020
Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает большое значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Поэтому немаловажная роль отводится дидактическим играм на уроках математики.
-
Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах 2012
Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье.
-
Игровое внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе: "Cлабое звено" 2009
Игру можно проводить в рамках проведения недели математики во внеурочное время. Сценарий составлен по аналогии с телевизионной игрой "Слабое звено". Все вопросы для игры связаны с математикой. Данная игра развивает интерес к предмету, расширяет знания, формирует творческие способности: логическое мышление, смекалку.
-
Игровой урок 2007
Опыт работы позволяет считать, что воспитательно-образовательный процесс должен всемерно развивать интеллектуальные способности учащихся, в то время как просто транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства. Я, как и любой учитель, хочу, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений, что необходимо и при решении сложных задач, и при сдаче экзаменов.
-
Игровой урок по математике "Сравнение дробей" 2007
Каждый человек с удовольствием занимается тем, что ему интересно. Уроку-игре в этом отношении принадлежит заметная роль. Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. То, что на уроке казалось трудным, во время игры легко усваивается.
-
Игровой урок по математике в 6-м классе 2010
Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания.