Оформление зала: портреты математиков, плакаты с высказываниями, газета “Наши Пифагоры” и др., стихи самих учащихся о математике.
Оборудование: микрофон, фонограмма песни “Песенка о математике” из радиоспектакля “Приключения Димки”, скрипичный ключ, составная часть ударной установки, табло результатов, линейки, ручки, доска, мел, листы, конверт с указанием секторов, волчок со стрелкой, папки, пригласительные билеты, правильные многогранники, грампластинки, метроном.
Звучит мелодия песни про КВН.
Добрый день, дорогие друзья!
Добрый день!
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!26 марта 2002 года на этой сцене впервые был проведён городской математический конкурс, победителем которой стала команда школы №3. Решением общественности г. Канаша 26 марта был объявлен Днём любителей математики.С праздником поздравляем: тех, кто учит математику; тех, кто учит математике; тех, кто ещё не знает, что может любить математику! Сегодня, мы надеемся, они поймут, что математика - не скучная наука.
Очень радует тот факт, что в этом году в конкурсе принимают участие команды всех школ города.
И мы приглашаем их на сцену для исполнения традиционного гимна, посвящённого Дню математики!Чтобы водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при всём, и при этом
Вы заметьте,
Очень важная наука – математика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по кругу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте,
Капитанам помогает математика!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте,
Где бы нам не пригодилась Математика!У нас в зале присутствуют:
Зам. главы администрации г. Канаш – Григорьев Анатолий Фёдорович.
Главный редактор газеты “Математика” - Соловейчик Иосефа Львовна.
Декан математического факультета ЧГУ – Мерлин Анатолий Вольфович.
Зав. кафедрой методики преподавания математики ЧГУ – Мерлина Надежда Ивановна.
Председатель городского Совета женщин – Прохорова Тамара Тимофеевна.
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд!
Жюри
Соловейчик Иосефа Львовна – гл. редактор газеты “Математика”.
Мерлин Анатолий Вольфович – декан математического факультета.
Мерлина Надежда Ивановна – зав. кафедрой методики преподавания.
Свойкин Иван Фёдорович – начальник городского отдела образования.
Прохорова Тамара Тимофеевна – председатель городского Совета женщин.
Счётная комиссия
Иванова Вера
Петровна – заведущая методкабинетом отдела
образования.
Каллина Нина Петровна – методист городского
отдела образования.
- Слово для поздравления предоставляется:
Зам. главы гор. администрации – Григорьеву Анатолию Фёдоровичу.
Главному редактору газеты “Математика” - Соловейчик Иосефе Львовне.
Декану математического факультета ЧГУ – Мерлину Анатолию Вольфовичу.
- Просим пройти команды за кулисы для подготовки к первому конкурсу.
- А нам позвольте с огромной благодарностью назвать спонсоров нашей игры:
Канашский вагоноремонтный завод (директор – Казаков Сергей Геннадьевич, зам. директора, депутат гос. Совета – Янышин Сергей Васильевич;
Канашский сыродельный комбинат (генеральный директор – Алеев Рашид Мирзаевич);
Кинотеатр “Мир”. Директор – Хромова Наталья Валентиновна;
Частный предприниматель – Ложкин Владимир Николаевич.
И для спонсоров наш следующий номер – песня
“Два бриллианта” в исполнении М. Кривова.
Открываем заседание Клуба Весёлых Математиков с
конкурса “Приветствие команд”.
За оригинальную эмблему и её расшифровку
прибавляется по 1 баллу.
По жребию первыми на эту сцену выходит команда школы №8 “Тор” (капитан Петрова Наташа). Встречайте!
Школа №4 “Радикал” (капитан Киселёва Надежда);
Школа №5 “Буравчики” (капитан Фёдорова Неля);
Школа №1 “ЭВМ” (капитан Тимофеева Людмила);
Школа №9 “Весёлые математики” (Степанова Наташа);
Школа №3 “Отряд математиков особого назначения” (Маурчева Яна);
Школа №10 “Фабрика математиков- 10” (Петрова Наталья);
Школа №11 “Предел” (Иванов Дима);
Школа №6 “ПR” (Антонова Алина);
Школа №7 “Великолепная семёрка” (Ендерова Марина).
Пока жюри работает, выступает школа №1 – танец
“Джайв”, ученики 5 кл.
Жюри объявляет результат.
Для участия во 2-м конкурсе команды
приглашаются на сцену, потому что конкурс
называется “Разминка”.
Сейчас капитаны от школ № 1,3,4,5,6 выберут себе
соперника. Учитывается сам вопрос, свой ответ и
ответ на вопрос соперника.
К микрофону подходят представители школы № 1,
чтобы сначала задать вопрос соперникам, а потом
самим ответить на их вопрос. На обдумывание
30сек.-1мин.
Жюри принимается за подсчёт баллов, набранных
командами.
Команды готовятся к следующему конкурсу, а
перед вами выступает Герасимов Артур с песней
“Не стоит ругаться” (школа № 6).
“Аргентинский танец” исполняют ученики 9 класса
(школа №9).
Жюри объявляет результат.
Третий конкурс – домашнее задание, где каждая команда постарается ответить на вопрос “Математика – это жизнь?”, а может быть воскликнуть “Математика – это жизнь!” И мы приглашаем на сцену команды школ: № 10, №9, №11, №3, №1, №6, №4, №7, №8, №5.
“О, математика!”
Ты, математика –
Начало всех начал,
Ты кладезь знаний сокровенных.
И даже бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.
Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба,
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвиженья света,
И в наших всех земных делах
Родная держится планета
Не на метрических китах,
А математики в томах.
Пока жюри работает, смотрим выступление школы №7. Русский народный танец “Выйду на улицу”.
Жюри подводит итог.
В математике много удивительного.
Математикой занимались и занимаются люди разных
профессий. Например, русский писатель Александр
Сергеевич Грибоедов окончил
физико-математический факультет университета, а
крупнейший математик Буняковский был
поэтом.Математику любили Гоголь и Пушкин,
Лермонтов и Толстой.
Сейчас мы найдём своих “поэтов” среди
болельщиков. Просим выйти на сцену по 2 человека
от каждой школы, которые могут в силу своего
желания и своих способностей принести
дополнительные баллы своим командам.
Вам предстоит сочинить буриме – стихотворение
на заданные рифмы (пять - опять, раз - запас) и
прочитать в конце игры со сцены.
Решение задач, головоломок,
математических ребусов развивает логическое
мышление, скорость реакции. Гимнастикой ума
сейчас и займутся члены команд.
В конвертах для вас приготовлены задания, и
решение вам нужно будет сдать жюри через несколько минут.
Для решения каждая команда подходит к столу.
А капитаны каждой команды примут участие в игре “Слабое звено”, только назовём мы игру “Сильное звено”, так как наша цель выяснить, кто лучше знает математику и более удачлив. Вам предстоит по очереди отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ–1 балл, ну, а те, кому не повезёт сегодня – выбывают из игры.
Пока жюри подводит итоги двух последних конкурсов: Конкурса капитанов и конкурса “Гимнастика ума” для команд, перед вами выступает ученик 5 класса школы №10 Дмитриев Игорь с песней “Султан”.
Ждём выхода на сцену болельщиков-поэтов и предоставляем им слово. Какие рифмы у вас были?
Спасибо болельщикам, они были на высоте, а мы смотрим выступление школы №8. Современный танец в исполнении Гордеевой Насти, Закон Анны и Павловой Эльвиры.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
В КВМе отличился?
Слово предоставляется председателю жюри Мерлину Анатолию Вольфовичу.
По количеству баллов первое место
заняла команда школы №3 ( 94,5 ), второе место –
команда школы №7 ( 93,25), третье место – команда
школы №6 (89,25).
Просим команды поздравить
команду-победительницу.
Команда школы № 3 совершает круг почёта по сцене.
Теперь поздравляем учителей математики школ, подготовивших команду:
Половкину Татьяну Жениковну (школа №1),
Матвееву Наталью Геннадьевну (школа №3),
Санзяпову Зинаиду Захаровну (школа №4),
Анисимову Альбину Ильиничну (школа №5),
Рахчееву Наталью Николаевну и Никитину Альбину Петровну (школа №6),
Егорову Зинаиду Ивановну и Львову Елену Михайловну (школа №7),
Халиуллину Луизу Ивановну (школа №8),
Сабирову Людмилу Васильевну и Исхакову Гузель Галимзяновну (школа №9),
Михайлову Елену Александровну (школа №10),
Степанову Раису Павловну (школа – лицей №11).
Учителя поднимаются на сцену, и им вручают цветы.
Всем спасибо за внимание,
Ваш задор, весёлый смех.
Ваш огонь соревнованья,
Созидающий успех.Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых, новых встреч!”
Заключительная песня “До свидания …”
(на мотив песни “До свидания Москва!”)
1. В коридорах становится тише,
Ведь закончился праздничный день.
До свидания друзья, до свидания
Через год снова встретимся здесь.
2. Не грусти, улыбнись на прощанье,
Много счастья у нас впереди.
Пожелай исполненья желаний,
Новых встреч, пожелай, на пути.
Припев:
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Задания членам команд
Утопить или повесить?
Эта головоломка довольно хорошо известна. Некто
совершил преступление, караемое смертной казнью.
На суде ему предоставляется последнее слово. Он
должен произнести одно утверждение. Если оно
окажется истинным – преступника утопят, если же
окажется ложным, то преступника повесят. Какое
утверждение он должен высказать, чтобы привести
палачей в полное замешательство?
Логическая задача.
Ковбой вошёл в бар и знаками попросил воды.
Вместо ответа хозяин выхватил кольт и выстрелил
в потолок. Ковбой поблагодарил его и вышел. В чём
дело?
Остап Бендер решил дать сеанс одновременной игры Карпову и Каспарову. Один из них должен был играть белыми, а другой чёрными. Остап уверен, что он или сведёт в ничью обе партии, или одну выигрывает, а другую проиграет. Как он собирается играть?
Ответы:
Я буду повешен.
У ковбоя застряла кость в горле. От выстрела он вздрогнул, и кость выскочила.
Пусть Карпов играет белыми, Каспаров чёрными. Он ждет, какой ход сделает Карпов, и повторяет этот же ход на доске с Каспаровым. Затем он ждет, как ответит на его ход Каспаров и повторяет этот ход в игре с Карповым. Если Карпов выиграет, то Остап Бендер выиграет у Каспарова, и наоборот. Или же обе партии будут ничьи.
“Слабое звено” (задания капитанам команд)
1. Как называется направленный отрезок? (вектор)
2. Кратчайшее расстояние от точки до прямой?
(перпендикуляр)
3. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
4. Предложение, истинность которого надо
доказать? (теорема)
5 Утверждение, не требующее доказательства?
(аксиома)
6. Фигура, образованная двумя лучами с общим
началом? (угол)
7. Самое маленькое натуральное число? (1)
8. Отрезок, соединяющий две точки окружности?
(хорда)
9. Наука об измерении земли? (геометрия)
10. Часть геометрии, занимающаяся изучением
плоских фигур ? (планиметрия)
11. Если числитель меньше знаменателя, то дробь
называется? (правильной)
12. От какого глагола произошло слово ТОЧКА?
(ткнуть)
13. Из одной точки вылетели три ласточки. Когда они
будут в одной плоскости?(всегда)
14. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки,
Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
15. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5
.Сколько морковок осталось? (5)
16. Сколько распилов нужно сделать, чтобы из
бревна получилось 10 чурок? (9)
17. Назовите самую знаменитую теорему, известную
по имени ученого, впервые ее доказавшего?
(Пифагор)
18. В названиях каких историко-авантюрных романов
Александра Дюма можно встретить цифры? (Три
мушкетера, 10 лет спустя и т.д.)
19. Каковы первые цифры, составляющие знаменитое
число “Пи”? (3,1415)
20. Назовите самое большое число, которое можно
встретить в названии произведения В.
Маяковского? (“ 150000000” -название поэмы)
21. На каком языке впервые было произнесено слово
“алгебра”? (на арабском: “Аль-джебр”, узбекский
математик Мухамед-ал-Хорезми)
22. В каком разделе математики изучают cos, sin, …….?
(тригонометрия)
23. Как называется четвертая буква греческого
алфавита? (дельта)
24. Как правильно называется “правильный
четырехгранник” (тетраэдр)
25. Для какого народа число 4 является самым
несчастливым (японцы)
26. У людей какой профессии постоянно перед
глазами 5 параллельных линий?(музыканты, нотный
стан имеет 5 линий)
27. Что, кроме часа, делится на 60 минут? (угловой
градус)
28. Как называется 1/100 часть процента? (промилле)
29. Квадрат и ромб имеют равные параметры, Площадь
какой фигуры больше?( квадрата)
30. Чему равен периметр треугольника со сторонами
5,6 и 11 см? (нет такого)
П Р О Т О К О Л И Г Р Ы “ Клуба веселых математиков”