Игра-соревнование "В мир математики". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Желательно проводить в большом помещении (актовый зал).

Заранее: выбираются две команды из 8 человек двух пятых классов (или 5 и 6 классов).

Оборудование: 2 маркерные переносные доски (для актового зала)

Ведущий и жюри: учитель математики, учащиеся старших классов.

Ход игры

Команды приглашаются за игровые столы. Зрители-одноклассники рассаживаются в зале. Команда выбирает капитана, название, девиз.

Если обе команды не дают правильный ответ, то возможна помощь зала (конкурсы 1;4).

1 конкурс: блиц-разминка (командам задаются одинаковые вопросы и в отведенное время от 1 до 3 минут они отвечают на них.) Ответы сдаются в письменном виде.

Вопрос 1: получите число 7 с помощью четырех 3

Ответ: например 3+3+3:3.

Вопрос 2: получите число 7 с помощью четырех 5

Ответ: (5+5):5+5.

Вопрос3: разрежьте фигуру на 2 равные части (команда получает на листочке чертеж, а для зрителей заранее рисуется на доске)

Вопрос 4: запишите как можно больше имен великих математиков.

2 конкурс (требуется побольше пространства): эстафета. На столы около жюри выкладываются 2 комплекта карточек для каждой команды, текстом вниз.Прежде чем начать конкурс, команды выбирают себе по 2 человека из болельщиков (общее количество становится 10).Участники выстраиваются в цепочки и по очереди подбегают к столу с карточками. Решают. Ответ записывают на специальном листе ответов, после чего бегут обратно. Оцениваются скорость и правильность выполнения отдельно.

(Вопросы на карточках в Приложении 1)

3 конкурс: Конкурс капитанов. Рисуют с закрытыми глазами на доске по описанию «Портрет двоечника».

Голова- круг
Туловище-прямоугольник
Руки-отрезки
Глаза-точки
Ноги-отрезки
Нос-овал
Рот-дуга
Дневник-квадрат. В дневнике «2».

Команда помогает словами «вверх, вниз, влево, вправо»

4 конкурс: Кто быстрее ответит на вопрос.

Вопросы по математике, где важна не только математика

  1. Между пятью детьми надо разделить 5 яблок, причём одно яблоко должно остаться в корзине.
    [Отдать одному ребёнку корзину с яблоком]
  2. На крыше сидят восемь воробьёв. Кошка бросается и съедает одного. Сколько воробьёв осталось на крыше?
    [Ни одного – остальные улетели]
  3. У трёх маляров был брат Прокоп, а у Прокопа братьев не было. Как такое могло случиться?
    [Маляры – сёстры Прокопа]
  4. Сколько яиц можно съесть натощак?
    [Одно. Второе уже не натощак]

Задачи – шутки

  1. Прогноз погоды. Если в 12 часов ночи регулярно идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 168 ч будет солнечная погода?
    Ответ: Нет, т.к. через 168 ч, через 7 суток, опять будет 12 часов ночи.
  2. Что это может быть: 2 головы, 2 руки, 6 ног, а бегут или идут только 4?
    Ответ: Всадник на лошади.

  3. Возьмите в руки ручки и считайте
    В нашем классе 2 Ивана,
    2 Татьяны, 2 Степана,
    3 Катюши, 3 Полины,
    5 Ирин и 2 Наташи,
    И всего один Виталий.
    Сколько всех вы насчитали?

    [Ответ:32]

Вот оценки по контрольной:
Получили «5» все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
По четвёрке Тани, Гали,
Львы, Поли и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только тройки,
А кому достались двойки?

Ответ: «5» - 14, «4» - 14, «3» - 4. Итого 32. НИКОМУ

Последний этап: Подведение итогов. Раздача каждому учащемуся шуточной домашней работы (Приложение 2)

Список использованной литературы:

  1. Занятия школьного кружка 5-6 классы. О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева, Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2002.
  2. Занимательные дидактические материалы по математике, выпуск 2. В.В.Трошин, Москва, «Глобус»,2008.
  3. Тысяча и одна задача по математике, А. В. Спивак, Москва, «Просвещение», 2005.
  4. Задачи на смекалку. И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин, Москва, «Просвещение», 1995.