Желательно проводить в большом помещении (актовый зал).
Заранее: выбираются две команды из 8 человек двух пятых классов (или 5 и 6 классов).
Оборудование: 2 маркерные переносные доски (для актового зала)
Ведущий и жюри: учитель математики, учащиеся старших классов.
Ход игры
Команды приглашаются за игровые столы. Зрители-одноклассники рассаживаются в зале. Команда выбирает капитана, название, девиз.
Если обе команды не дают правильный ответ, то возможна помощь зала (конкурсы 1;4).
1 конкурс: блиц-разминка (командам задаются одинаковые вопросы и в отведенное время от 1 до 3 минут они отвечают на них.) Ответы сдаются в письменном виде.
Вопрос 1: получите число 7 с помощью четырех 3
Ответ: например 3+3+3:3.
Вопрос 2: получите число 7 с помощью четырех 5
Ответ: (5+5):5+5.
Вопрос3: разрежьте фигуру на 2 равные части (команда получает на листочке чертеж, а для зрителей заранее рисуется на доске)
Вопрос 4: запишите как можно больше имен великих математиков.
2 конкурс (требуется побольше пространства): эстафета. На столы около жюри выкладываются 2 комплекта карточек для каждой команды, текстом вниз.Прежде чем начать конкурс, команды выбирают себе по 2 человека из болельщиков (общее количество становится 10).Участники выстраиваются в цепочки и по очереди подбегают к столу с карточками. Решают. Ответ записывают на специальном листе ответов, после чего бегут обратно. Оцениваются скорость и правильность выполнения отдельно.
(Вопросы на карточках в Приложении 1)
3 конкурс: Конкурс капитанов. Рисуют с закрытыми глазами на доске по описанию «Портрет двоечника».
Голова- круг
Туловище-прямоугольник
Руки-отрезки
Глаза-точки
Ноги-отрезки
Нос-овал
Рот-дуга
Дневник-квадрат. В дневнике «2».
Команда помогает словами «вверх, вниз, влево, вправо»
4 конкурс: Кто быстрее ответит на вопрос.
Вопросы по математике, где важна не только математика
- Между пятью детьми надо разделить 5 яблок, причём одно яблоко должно остаться в корзине.
[Отдать одному ребёнку корзину с яблоком] - На крыше сидят восемь воробьёв. Кошка бросается и съедает одного. Сколько воробьёв осталось на крыше?
[Ни одного – остальные улетели] - У трёх маляров был брат Прокоп, а у Прокопа братьев не было. Как такое могло случиться?
[Маляры – сёстры Прокопа] - Сколько яиц можно съесть натощак?
[Одно. Второе уже не натощак]
Задачи – шутки
- Прогноз погоды. Если в 12 часов ночи регулярно идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 168 ч будет солнечная погода?
Ответ: Нет, т.к. через 168 ч, через 7 суток, опять будет 12 часов ночи. - Что это может быть: 2 головы, 2 руки, 6 ног, а бегут или идут только 4?
Ответ: Всадник на лошади.
- Возьмите в руки ручки и считайте
В нашем классе 2 Ивана,
2 Татьяны, 2 Степана,
3 Катюши, 3 Полины,
5 Ирин и 2 Наташи,
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
[Ответ:32]
Вот оценки по контрольной:
Получили «5» все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
По четвёрке Тани, Гали,
Львы, Поли и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только тройки,
А кому достались двойки?
Ответ: «5» - 14, «4» - 14, «3» - 4. Итого 32. НИКОМУ
Последний этап: Подведение итогов. Раздача каждому учащемуся шуточной домашней работы (Приложение 2)
Список использованной литературы:
- Занятия школьного кружка 5-6 классы. О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева, Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2002.
- Занимательные дидактические материалы по математике, выпуск 2. В.В.Трошин, Москва, «Глобус»,2008.
- Тысяча и одна задача по математике, А. В. Спивак, Москва, «Просвещение», 2005.
- Задачи на смекалку. И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин, Москва, «Просвещение», 1995.