Математика
-
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2015
Цели урока: расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом решения неравенств методом интервалов; начать формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов; продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти.
-
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2016
Урок составлен в форме технологической карты, с элементами ФГОС. Все этапы урока связаны логической последовательностью и рационально распределены. На уроке хорошо прослеживается связь с материалом прошлого урока: дети решают неравенства по алгоритму, вспоминают теорему Виета, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. На уроке используется поисковая деятельность, что позволяет развивать речь, логическое мышление, коммуникабельность системность мышления.
-
Решение неравенств методом интервалов. Урок математики 2009
Урок поможет закрепить умение учащихся определять по графику область определения, область значений функции; находить промежутки знакопостоянства, нули функции, наибольшее и наименьшее значение.
-
Решение неравенств методом рационализации 2020
Метод рационализации при решении показательных и логарифмических неравенств (задание №15 из ЕГЭ) – один из наиболее эффективных и доступных методов, который применим к широкому классу задач и позволяет достаточно просто рационализировать многие иррациональные неравенства, неравенства с модулем, показательные и логарифмические неравенства с постоянным и переменным основанием, а также сложные комбинированные неравенства и их системы. Решение таких неравенств алгебраическими методами чаще всего вызывает у обучающихся трудности вычислительного характера. Универсальный метод решения неравенств – это метод интервалов. Суть метода рационализации заключается в том, что сложное выражение заменяем на более простое выражение (рациональное), при котором первоначальное неравенство равносильно получившемуся на ОДЗ.
-
Решение неравенств методом рационализации 2020
В статье представлены примеры использования метода рационализации при решении: логарифмических неравенств, иррациональных неравенств, неравенств с тригонометрическими функциями, решение систем неравенств. Данный метод полезен учащимся 11-го класса при подготовке к экзамену по математике.
-
Решение неравенств с двумя переменными 2012
В ходе урока ученики закрепят свои знания о построении графиков, решении неравенств. Приобретут новые знания о решении неравенств с двумя переменными. Научатся находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении неравенств. Путём исследования обнаружат их некоторые свойства. Вся работа сопровождается слайдами. Применение ИКТ даст возможность провести урок оживленно, выполнить большой объем работы, со стороны ребят будет искренний интерес и эмоциональное восприятие.
-
Решение неравенств с использованием здоровьесберегающих технологий (8-й класс) 2009
Цель открытого урока алгебры: повторение и систематизация изученного материала по темам "Основные свойства числовых неравенств" и "Решение неравенств"; формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету и к сохранению здоровья; воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение работать в коллективе, потребность заботы о своем здоровье.
-
Решение неравенств с одной переменной 2009
Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой.
-
Решение неравенств с одной переменной 2009
Обобщающие уроки являются особым этапом в процессе обучения, их роль огромна. Они позволяют провести глубокий анализ знаний учащихся. Воспитывают чувство ответственности. Развивают математически грамотную речь.
-
Решение неравенств с одной переменной 2022
Представлена презентация к уроку математики по теме "Решение неравенств с одной переменной".
-
Решение неравенств с одной переменной. 8-й класс 2012
Цели и задачи урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме; содействовать развитию умений выделять главное, сравнивать, анализировать, классифицировать; обеспечить развитие у школьников монологической речи, умения общаться.
-
"Решение неравенств". 10-й класс 2013
Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память.
-
Решение неравенств. 11-й класс 2023
Цели урока: обобщить материал по теме «Решение неравенств», познакомиться с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств.
-
Решение неравенств. Подготовка к ОГЭ 2015
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Ученики должны уметь различать виды заданных неравенств, знать алгоритм решения каждого вида, уметь выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания. Часть заданий предложена из открытого банка заданий ОГЭ.
-
Решение неравенств. Разложение многочленов на множители 2016
Цель урока: формирование у детей интереса к изучению алгебры, через развитие межпредметных связей, активности учащихся и культуры коллективного умственного труда.
-
Решение нестандартных задач 2011
Какая же задача считается нестандартной? Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Универсального метода, позволяющего решить нестандартную задачу, не существует, так как нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы. Поэтому научить учащихся решать задачи такого вида, можно только в том случае, если задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика.
-
Решение нестандартных задач (с привлечением фактов из истории Отечественной войны 1812 года) 2014
Урок показывает математику как интересную науку, помогает превратить занятие в необычный урок. В нем заложены большие возможности для расширения кругозора, воспитания любви к родной стране, её истории.
-
Решение нестандартных задач древности 2010
На уроке предлагаются учащимся старинные задачи великих математиков, таких как Эйлер, Бхаскара, Безу и других. Главной задачей является привлечение интереса к математике, через решение нестандартных задач и показа способов решения этих задач самими учеными.
-
Решение нестандартных задач по математике 2014
Урок математики для 5-го класса предлагает задания разного уровня сложности.
-
Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы) 2010
В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией.
-
Решение нестандартных задач по математике в 5–6-х классах в игровой форме 2020
Урок-игра по математике должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!» Дидактические игры очень хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Решение нестандартных задач повышенной степени сложности 2012
В представленной работе рассматриваются задачи, предлагавшихся на олимпиадах ИТМО, ГУАП, политехнической олимпиаде и др. Рассматривается методы решения нестандартных задач, уравнений с параметром, рассмотрены задачи на нахождение области значения функций. Для каждой из задач проводится анализ методов решения, обозначаются ее особенности, определяется основной ход решения. При решении используются графический метод решения, метод оценки, свойства функций.
-
Решение нестандартных логарифмических неравенств 2011
Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения, систематизации знаний учащихся 11-го класса и при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Урок проводится с применением технологии развития критического мышления (РКМ). Используется прием «кластер», компьютерная презентация PowerPoint. Урок разработан по учебнику под редакцией С.М. Никольского.
-
Решение нестандартных уравнений 2010
Интересный и познавательный урок, во время которого в игровой форме повторяются действия с рациональными числами, решаются уравнения, заслушиваются сообщения, решаются нестандартные уравнения и задачи. В результате чего повышается интерес к математике, развивается логическое мышление и внимание.
-
Решение нестандартных уравнений вида f(x)=g(х) методом сравнения областей изменения этих функций и применения теоремы о единственности общей точки у возрастающей и убывающей функций 2003
Работая в старших классах с углубленным изучением математики я столкнулась с необходимостью научить ребят решать уравнения вида f (x) = g (x), используя или сравнения областей изменения данных функций, или используя монотонность f (x) и g (x).
-
Решение одного тригонометрического уравнения разными способами 2016
Представлен урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме “Преобразование тригонометрических выражений” на примере решения одного тригонометрического уравнения разными способами. Работа осуществляется с помощью виртуальных тетрадей, тетради созданы на основе сервисов WEB 2.0. Результаты самостоятельной работы учащиеся оформляют в виде буклета, презентации, мини-сайта. Взаимодействие учащихся и учителя на уроке осуществляется при помощи системы управления классом Classroom Management.
-
Решение однородных тригонометрических уравнений 2014
На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность.
-
Решение однородных уравнений (с использованием ИАД) 2011
Использование интерактивной доски на занятии должно быть прежде всего уместным средством, а не самоцелью. Предлагается пример построения занятия с целесообразным применением ИАД. Урок служит усвоению алгоритма с последующим применением при решении.
-
Решение олимпиадных задач на делимость чисел 2009
Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики. В ходе урока осуществляется повторение признаков делимости, а также применение метода математической индукции.
-
Решение олимпиадных задач по темам "Делимость" и "Квадратный трёхчлен» 2020
За 1–2 часа невозможно показать всё многообразие идей и методов решения задач, особенно олимпиадных. На нашем занятии я хочу показать вам не только как решать задачи, но и показать, как они рождаются. Ведь придумать и решить свою новую задачу интереснее, чем решить готовую. Это творческий процесс, а Математика — это простор для полёта фантазии.