Игра-зачет по математике для учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники"

Разделы: Математика


Игра-зачет для учащихся 8 класса  по теме «Четырехугольники».

Цели: оперативная проверка достижения учащимися обязательного уровня теоретической подготовки по теме «Четырехугольники»:

Задачи:

  1. распознавать на чертежах четырехугольники, их элементы
  2.  непосредственно применять определения, свойства и признаки для вычислений длин сторон, градусных  мер углов
  3.  изображать четырехугольники, их элементы

Форма: игра-зачет

Оборудование: проектор, экран, индивидуальные доски

Ход игры

  1. Организационный момент. Все учащиеся делятся на группы по 4 человека. Учащиеся, изъявившие желание работать самостоятельно, занимают индивидуальные места.
  2. Учитель знакомит с таблицей и разъясняет правила игры. Таблица состоит из 25 вопросов, которые разделены на 5 категорий. Команды поочередно выбирают вопрос. Каждая команда, обсудив, на индивидуальной доске дает ответ, который сверяется с ответом на экране.
  3. Ответив на 25 вопросов, подводятся итоги.

Что это?

1

2

3

4

5

Изобрази

1

2

3

4

5

Мы слушаем

1

2

3

4

5

Подумай!

1

2

3

4

5

Реши и объясни

1

2

3

4

5

Что это?

  1. На рисунке равнобедренная трапеция
  2. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны
  3. В буквальном переводе с греческого – «столик»
  4. Четырехугольник, составленный из двух равнобедренных треугольников
  5. Два угла четырехугольника, прилежащие к одной стороне, прямые. Можно ли утверждать, что данный четырехугольник является прямоугольником?

Изобрази

  1. ABCD – параллелограмм, ∠A=90°
  2. Прямоугольная трапеция
  3. Диагонали ромба
  4. Четырехугольник, у которого две противоположные стороны равны и параллельны
  5. Четырехугольник, у которого диагонали равны

Мы слушаем

  1. Определение ромба
  2. Что такое «Кваттуф»?
  3. Свойства параллелограмма
  4. На рисунке ромб, диагонали которого пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами углов
  5. На рисунке выделены основания трапеции AB, CD

Подумай!

  1. Всякий ли параллелограмм является ромбом?
  2. На рисунке ABCD-квадрат. Каждая из сторон квадрата делится точками F, K, M, N пополам. Какую  фигуру образуют отрезки MN, NK, KF, FM.
  3. Всякий ли квадрат является параллелограммом?
  4. Если у прямоугольника соседние стороны равны, то это …
  5. Что общего у диагоналей ромба и параллелограмма?

Реши и объясни.

Смотреть презентацию в Приложении1.

Итоги: если вы получили:

20-25 верных ответов - вы можете приступить к следующему этапу «Решение задач».
Менее 20 – вам следует повторить теоретический материал по теме, и вновь проверить свои знания.