Игра-зачет для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники».
Цели: оперативная проверка достижения учащимися обязательного уровня теоретической подготовки по теме «Четырехугольники»:
Задачи:
- распознавать на чертежах четырехугольники, их элементы
- непосредственно применять определения, свойства и признаки для вычислений длин сторон, градусных мер углов
- изображать четырехугольники, их элементы
Форма: игра-зачет
Оборудование: проектор, экран, индивидуальные доски
Ход игры
- Организационный момент. Все учащиеся делятся на группы по 4 человека. Учащиеся, изъявившие желание работать самостоятельно, занимают индивидуальные места.
- Учитель знакомит с таблицей и разъясняет правила игры. Таблица состоит из 25 вопросов, которые разделены на 5 категорий. Команды поочередно выбирают вопрос. Каждая команда, обсудив, на индивидуальной доске дает ответ, который сверяется с ответом на экране.
- Ответив на 25 вопросов, подводятся итоги.
Что это? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Изобрази |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мы слушаем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подумай! |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реши и объясни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Что это?
- На рисунке равнобедренная трапеция
- Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны
- В буквальном переводе с греческого – «столик»
- Четырехугольник, составленный из двух равнобедренных треугольников
- Два угла четырехугольника, прилежащие к одной стороне, прямые. Можно ли утверждать, что данный четырехугольник является прямоугольником?
Изобрази
- ABCD – параллелограмм, ∠A=90°
- Прямоугольная трапеция
- Диагонали ромба
- Четырехугольник, у которого две противоположные стороны равны и параллельны
- Четырехугольник, у которого диагонали равны
Мы слушаем
- Определение ромба
- Что такое «Кваттуф»?
- Свойства параллелограмма
- На рисунке ромб, диагонали которого пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами углов
- На рисунке выделены основания трапеции AB, CD
Подумай!
- Всякий ли параллелограмм является ромбом?
- На рисунке ABCD-квадрат. Каждая из сторон квадрата делится точками F, K, M, N пополам. Какую фигуру образуют отрезки MN, NK, KF, FM.
- Всякий ли квадрат является параллелограммом?
- Если у прямоугольника соседние стороны равны, то это …
- Что общего у диагоналей ромба и параллелограмма?
Реши и объясни.
Смотреть презентацию в Приложении1.
Итоги: если вы получили:
20-25 верных ответов - вы можете приступить к следующему этапу «Решение задач».
Менее 20 – вам следует повторить теоретический материал по теме, и вновь проверить свои знания.