Ирина Юрьевна Фёдорова

Место работы:
МБОУ Серковская СОШ ЩМР, д. Серково Щелковского района Московской области
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Примеры реализации диагностических целей при обучении геометрии. 8-й класс 2014

    Одним из основных направлений деятельности учителя является организация саморегуляции учеником собственной учебной познавательной деятельности. На конкретных примерах я предлагаю рассмотреть организацию деятельности учащихся при обучении геометрическим понятиям (см. технологическую карту «Средняя линия треугольника»); при обучении теоремам (см. технологическую карту «Трапеция. Признаки равнобокой трапеции»); при обучении решению задач (см. технологическую карту урока «Прямоугольник – решение задач»).

  • Урок алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2014

    Учащимся 9-х классов на диагностической работе №1 была предложена текстовая задача №22 (II часть, модуль «алгебра»). Из 19 писавших приступили 5 человек, из 5 приступивших 1 получил 3 балла (max) и 1 получил 2 балла. Почему такой плохой результат? Мне кажется, из-за недостатка учебного времени. Данный тип задач рассматривается один раз в 7-м классе при изучении темы «Умножение одночлена на многочлен» и больше не повторяется. Жаль… Я предлагаю технологическую карту урока, на котором рассматривается именно этот тип задач.

  • Обучающие и проверочные работы по геометрии. 8-й класс. Тема:"Декартовы координаты на плоскости. Движение" 2012

    Обучающие работы можно использовать первичного закрепления материала, формирования основных умений, восполнения пробелов, проверочные работы – как контрольные или зачеты. Каждая работа представлена в четырех вариантах. Материал может быть интересен не только учителю, но и ученикам, родителям для подготовки.

  • Тематические тесты по геометрии с ответами. 7-й класс (учебник А.В. Погорелова) 2012

    Тесты могут быть использованы учителем как обычные контрольные работы, подготовительные к контрольным и тренировочные. Учащимся они могут быть полезны для самоподготовки и самоконтроля. Их могут использовать родители, которые хотели бы проверить знания своих детей.

  • Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории" 2011

    Усвоить курс средней школы без должного прилежания нельзя. Прилежание зависит от доброй воли, которая ни принуждением не внушается, ни сама не приходит, а является чаще вслед за познавательным интересом. С одной стороны сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики. С другой стороны игровой мотив является действенным подкреплением познавательному мотиву. Поэтому недооценить роль игровой ситуации с элементами истории в формировании интереса к предмету трудно.

  • Турнир "Математический хоккей". Игра для учащихся 5–6-х классов 2011

    Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

  • Объем пирамиды 2010

    Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Используется при организации подготовки учащихся к ЕГЭ по математике непосредственно на уроке.

  • Площадь треугольника 2010

    Урок семинар по геометрии – 9-й класс. Решение нестандартных задач по теме «Площадь треугольника». Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Возможно использование данной разработки при факультативных или дополнительных занятиях.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сечение

    Примеры построения сечений в многограниках.

  • Симметрия — слагаемое прекрасного

    Данный проект освещает безграничность "сферы влияния" симметрии, а также её антипода — асимметрии. Всюду мы видим противоборство, а часто и единство двух великих начал, которые во многом определяют гармонию природы, мудрость науки и красоту искусства. В данном проекте я хочу представить творческие работы учащихся МОУ "Серковской СОШ", собранные моим руководителем И.Ю. Фёдоровой.

  • Занимательная геометрия

    Материалы проекта предназначаются для тех, кто сейчас обучается геометрии только у классной доски и поэтому не привык замечать знакомые геометрические отношения в окружающем нас мире вещей и явлений, не приучился пользоваться приобретенными геометрическими знаниями на практике. В своем проекте я хочу вывести геометрию "из стен школьной комнаты", привлечь ваше внимание к страницам произведений Толстого и Чехова, Жюля Верна и Марка Твена, попытаться найти тему для геометрических задач в произведениях Гоголя и Пушкина.

  • Роль семьи в воспитании ребёнка

    Главный институт воспитания – семья. То, что мы приобретаем в семье, сохраняется в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос, как сделать, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные моменты влияния семьи на воспитание ребенка. С чего начать? Я думаю, с изучения семьи. И тут нам пригодится социологический опрос. В работе приводится разработанная автором анкета и результаты проведенного анкетирования по вопросам детско-родительских отношений.

  • Время работать и время отдыхать

    От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. В основе правильно организованного режима дня лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов. Режим дня должен строиться с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. Я проанализировала, правильно ли организован мой режим дня, и сделала соответствующие выводы. В работе наглядно представлена статистическая информация о распределении времени в режиме дня школьника 5-6-х классов.