Предмет: Геометрия.
Класс: 9.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная.
Цель: закрепление умений находить: координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между точками.
Задачи:
Образовательные:
- систематизирование знаний учащихся о векторе и его координатах;
- закрепить умения находить расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка.
Развивающие:
- развитие внимания;
- развитие познавательного интереса;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения применять новые знания;
- формирование логических умений;
- развитие парной работы.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности.
- содействовать воспитанию культуры речевого общения;
- содействовать воспитанию чувства товарищества, заботы о положении дел в группе
Прогнозируемые результаты
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение бесконфликтного общения.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений векторе и его координатах;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
- составление формул.
в ценностно-ориентационной сфере:
- применение новых знаний в новой ситуации;
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте. Садитесь.
Сегодня мы продолжим изучение векторов и его координат.
Запишем тему урока: "Простейшие задачи в координатах".
Сегодня наш урок будет с элементами игры, и работать вы будете в парах.
2. Этап актуализации
Давайте вспомним понятие вектора, формулы координат отрезка и его середины.
На доске написаны формулы, вставьте недостающие элементы:
Теперь совместите Координаты пары точек с координатами соответствующего вектора или середины отрезка:
3. Этап закрепления
- Сейчас каждая пара получит рабочий лист с заданием. На нем вы видите карту леса, и зайчика, которому нужно проложить путь к дому.
- Заяц находится в точке, с координатой (-2,-4). Нужно нанести её на рисунок.
- Ему нужно пробраться к своей норке, но на пути встречаются преграды.
- Пункт 1 - болото. Обходить болото зайчику долго, но есть тропка, где сухое место. От начальной точки (-2,-4) проложен вектор {3;0}. Чтобы построить этот вектор, нужно узнать координаты конечной точки из формулы (1). От конечной точки вектора проложен вектор {2,2}. Вычисли конечную точку и построй вектор . Ура! Зайчик прошел болото.
- Пункт 2 - логово волка. Далее идет дорога с высокой травой, в которой спрятался волк. Его логово нужно вычислить. Для этого из конечной точки вектора проведи вектор и найди середину этого вектора по формуле (2), это будет логово волка. Нанести эту точку на карту. Проведи произвольную линию в конечную точку вектора , обходя логово волка.
- Пункт 3 - Старый лес. В этом лесу много старых поваленных деревьев. Нужно найти тропку, чтобы без труда по ней пройти. Из конечной точки вектора нужно провести к домику вектор Но его конечная точка не известна, а известна координата середины вектора (5,5;3,5). Определи по ней конечную точку, постройте вектор и заяц окажется в домике!!!
4. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока
На вашем рабочем листе есть мишень достижений. Отметьте точку в каждой категории, где считаете нужным.
5. Итоги урока
Сегодня на уроке мы закрепили знания по теме "Простейшие задачи в координатах". Повторили построение векторов по его координатам и формулу нахождения координаты середины отрезка. Вы сотрудничали в парах, вместе выполняли работу.