Игра по теме "Простейшие задачи в координатах"

Разделы: Математика


Предмет: Геометрия.

Класс: 9.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная.

Цель: закрепление умений находить: координаты середины отрезка, длину вектора, расстояние между точками.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизирование знаний учащихся о векторе и его координатах;
  • закрепить умения находить расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка.

Развивающие:

  • развитие внимания;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
    • развитие умения применять новые знания;
    • формирование логических умений;
    • развитие парной работы.

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности.
  • содействовать воспитанию культуры речевого общения;
  • содействовать воспитанию чувства товарищества, заботы о положении дел в группе

Прогнозируемые результаты

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение бесконфликтного общения.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений векторе и его координатах;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • составление формул.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте. Садитесь.

Сегодня мы продолжим изучение векторов и его координат.

Запишем тему урока: "Простейшие задачи в координатах".

Сегодня наш урок будет с элементами игры, и работать вы будете в парах.

2. Этап актуализации

Давайте вспомним понятие вектора, формулы координат отрезка и его середины.

На доске написаны формулы, вставьте недостающие элементы:

Теперь совместите Координаты пары точек с координатами соответствующего вектора или середины отрезка:

3. Этап закрепления

  1. Сейчас каждая пара получит рабочий лист с заданием. На нем вы видите карту леса, и зайчика, которому нужно проложить путь к дому.
  2. Заяц находится в точке, с координатой (-2,-4). Нужно нанести её на рисунок.
  3. Ему нужно пробраться к своей норке, но на пути встречаются преграды.
  4. Пункт 1 - болото. Обходить болото зайчику долго, но есть тропка, где сухое место. От начальной точки (-2,-4) проложен вектор {3;0}. Чтобы построить этот вектор, нужно узнать координаты конечной точки из формулы (1). От конечной точки вектора проложен вектор {2,2}. Вычисли конечную точку и построй вектор . Ура! Зайчик прошел болото.
  5. Пункт 2 - логово волка. Далее идет дорога с высокой травой, в которой спрятался волк. Его логово нужно вычислить. Для этого из конечной точки вектора проведи вектор и найди середину этого вектора по формуле (2), это будет логово волка. Нанести эту точку на карту. Проведи произвольную линию в конечную точку вектора , обходя логово волка.
  6. Пункт 3 - Старый лес. В этом лесу много старых поваленных деревьев. Нужно найти тропку, чтобы без труда по ней пройти. Из конечной точки вектора нужно провести к домику вектор Но его конечная точка не известна, а известна координата середины вектора (5,5;3,5). Определи по ней конечную точку, постройте вектор и заяц окажется в домике!!!

4. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

На вашем рабочем листе есть мишень достижений. Отметьте точку в каждой категории, где считаете нужным.

5. Итоги урока

Сегодня на уроке мы закрепили знания по теме "Простейшие задачи в координатах". Повторили построение векторов по его координатам и формулу нахождения координаты середины отрезка. Вы сотрудничали в парах, вместе выполняли работу.

Приложение