Игра-путешествие по математике "Дорогами открытий"

Разделы: Математика


Играют 2-3 команды 8-классников по 6-7 человек в каждой.

Игра учит действовать сообща в экстремальных ситуациях, расширяет знания математики, развивает волю, находчивость, творчество.

Набор ролей: путешественники-члены команд, члены племени аборигенов, разбойники, снежный человек, экипаж самолёта, проводники на каждом маршруте.

Все исполнители ролей, кроме путешественников, костюмированы.

Оборудование: различные инструменты для счёта, для измерения длины, площади, объёма, массы, времени. Карточки с формулами, рисунки, на которых изображены приборы, которых нет в наличии, например, эхолот, родар, лазер и др.

Ход игры.

Команды попадают в «аэропорт» ( в кабинет №1) в качестве путешественников, где садятся в «самолёт» и «вылетают» к начальному пункту путешествия. В самолёте происходит встреча с экипажем (пилоты, стюардесса – старшеклассники). Стюардесса приветствует путешественников на английском и немецком языках. Пилоты делают сообщения: 1-й – «Системы счисления», 2-ой – «Приёмы быстрого счёта».

В самолёте команды получают маршрутные листы и по прибытии к начальному пункту расходятся по своим маршрутам.

1-я команда: каб.№1 – каб.№2 – каб.№3 – каб.№4

2-я команда: каб.№1 – каб.№3 – каб.№2 – каб.№4

Кабинет №2 «Пропасть стихий»

Ребята попадают в тёмное помещение, где на них сыплется «снежная лавина» ( обкидываются снегом). После ответа на вопрос: «Кто мог сделать такой сюрприз?», «снегопад» прекращается. Выходит снежный человек и просит научить его считать с помощью различных предметов и приспособлений.

1-е задание. Найти сумму чисел с помощью счёт:

А). 528+347+68+893+104+288+701

Б).8×9+7×5+6×9+12×4+37×3+48×2+126×4;

2-е задание. Дано несколько «косточек» домино. Найти сумму произведений количества точек на обеих частях «косточки».

3-е задание. Используя калькулятор, найти значение выражения:

1,046+2,34×0,125+0,089-0,0544:0,032

4-е задание. Найти сумму чисел на «бочонках» лото, начинающихся с цифры «7» и вычесть из неё произведение чисел, начинающихся с цифры «5».

5-е задание. Вы заработали 5 тысяч рублей и положили эту сумму на банковский счёт под 7% годовых. Какую прибыль вы получите через 5 лет и куда её израсходуете?

Кабинет №3. «Земля аборигенов».

Туземцы встречают путешественников настороженно, трогают их, рассматривают, угощают «червями» (кукурузные палочки). После знакомства показывают на приборы и с помощью жестов просят о помощи.

На большом столе лежат различные инструменты и предметы. Их нужно разложить на отдельные столы, соответственно надписям: «Считаем», «Измеряем длину», «Измеряем углы», «Измеряем площадь», «Измеряем объём», «Измеряем массу», «Измеряем время».

Затем аборигены просят измерить рост вожака племени ( сначала на глаз), объём грудной клетки, пульс, площадь кисти его руки.

Кабинет №4. «Остров разбойников».

Обе команды попадают на остров одновременно. Разбойники ставят условие: путешественников отпустят после того, как последние переведут в рубли награбленные доллары и евро. Команды выполняют задание.

Затем освобождённые счастливые путешественники возвращаются в «аэропорт».

Подводятся итоги. Игра не предусматривает соревнования. Самые смелые и находчивые награждаются.