Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра-соревнование «Математический калейдоскоп» 2023

    Автор: Блинова Надежда Викторовна

    Цели урока-соревнования: развитие любознательности, внимания, памяти через использование заданий занимательного характера; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; повышение интереса к предмету; воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

  • Игра-соревнование «Ореховый микс "Пропорции надо знать!"» 2015

    Автор: Дьякова Вилия Фирдависовна

    Привлечение учащихся к более полному пониманию структуры пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей, использования основного свойства, нахождения неизвестных членов пропорции через занимательный материал и игровую соревновательную форму. В задания этапов включены задачи, которые учащиеся могут решить самостоятельно, используя свои знания, и задачи с предварительным объяснением решения (или решением подобной).

  • Игра-спектакль "Клуб веселых математиков" 2009

    Автор: Гайнеева Дилузя Фаткылкадировна

    В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле КВН между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики.

  • Игра-урок "Математический тяжеловес". 5-й класс 2003

    Автор: Кузьмина Наталья Андреевна

    Урок-соревнование, где оцениваются знания и умения каждого ученика-участника по теме "Действия с натуральными числами". Выработка навыка быстрого решения примеров и задач, развитие аналитического и логического мышления.

  • Играем на уроках математики 2021

    Автор: Дождикова Татьяна Юрьевна

    Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься, каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие. Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Игра – и творчество, и труд. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия.

  • Игровая деятельность как средство повышения качества обученности учащихся 2020

    Автор: Кривошеева Светлана Александровна

    Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает большое значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Поэтому немаловажная роль отводится дидактическим играм на уроках математики.

    игровая деятельность, дидактическая игра

  • Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах 2012

    Автор: Бархатова Светлана Борисовна

    Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье.


  • Игровое внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе: "Cлабое звено" 2009

    Автор: Кузнецова Ирина Сергеевна

    Игру можно проводить в рамках проведения недели математики во внеурочное время. Сценарий составлен по аналогии с телевизионной игрой "Слабое звено". Все вопросы для игры связаны с математикой. Данная игра развивает интерес к предмету, расширяет знания, формирует творческие способности: логическое мышление, смекалку.

  • Игровой урок 2007

    Автор: Корнева Галина Николаевна

    Опыт работы позволяет считать, что воспитательно-образовательный процесс должен всемерно развивать интеллектуальные способности учащихся, в то время как просто транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства. Я, как и любой учитель, хочу, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений, что необходимо и при решении сложных задач, и при сдаче экзаменов.

  • Игровой урок по математике "Сравнение дробей" 2007

    Автор: Анисимова Светлана Вячеславовна

    Каждый человек с удовольствием занимается тем, что ему интересно. Уроку-игре в этом отношении принадлежит заметная роль. Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. То, что на уроке казалось трудным, во время игры легко усваивается.

  • Игровой урок по математике в 6-м классе 2010

    Авторы: Митина Галина Федоровна, Седнева Ирина Владимировна

    Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания.

  • Игровой урок по математике. 6-й класс. Тема: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2005

    Автор: Буяшкина Тамара Андреевна

    Систематически ищу возможности сделать преподавание боле эмоциональным, доступным, интересным с учетом того, что работаю с больными детьми. Широко использую занимательные упражнения, задачи, вопросы. Часто провожу игровые уроки, уроки путешествия.

  • Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс 2012

    Автор: Юдина Татьяна Николаевна

    Игровой урок объясняет новый материал по теме «Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности.

  • Игровые модели обучения в начальной школе 2014

    Авторы: Бардина Наталья Николаевна, Конышева Галия Ибрагимовна, Савченко Ольга Анатольевна

    Для проведения уроков в начальной школе используются игровые модели обучения – основная форма деятельности учащихся. Различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы.


  • Игровые моменты на уроках математики 2006

    Автор: Еремеева Марина Валерьевна

    Основной принцип дидактики – активность ребенка во время обучения. К технологиям, обладающим средствами, активизирующими деятельность учащихся, можно отнести игровые технологии. Атмосфера урока с игровыми моментами позволяет учащимся проявить свои способности, делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учебе, поддерживает и усиливает интерес к предмету. Вниманию коллег предлагаются элементы игровых технологий в системе работы с учащимися 5–7-х классов.

  • Игровые моменты на уроках математики 2005

    Автор: Алексеева Александра Константиновна

    В своей работе использую игровые моменты на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении пройденного материала, при повторении. Дидактические игры по математике помогают развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.

  • Игровые моменты на уроках математики. Игра "Дешифровщик" 2010

    Автор: Ладыгина Елена Арсеньевна

    Игровая деятельность на уроке - один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. В статье приводится серия игр "Дешифровщик", которые можно использовать при закреплении навыков действий с десятичными дробями и решении уравнений в 5–7-м классе.

  • Игровые моменты на уроках математики. Открытый урок геометрии 2003

    Автор: Потехина Ирена Васильевна

    "Игровые моменты на уроках математики". Об использовании игровых моментов на уроках математики при обобщении, закреплении, повторении различных тем, вопросов.

  • Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы" 2010

    Автор: Мачалина Наталья Ивановна

    Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить ЗУН по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор.

  • Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015

    Авторы: Глотова Елена Анатольевна, Чернышёва Оксана Алексеевна

    Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.

  • Игровые технологии в образовательной области «математика» для повышения уровня знаний учащихся 2023

    Автор: Юлдашева Галия Фаргатовна

    Наступил год, объявленный Президентом РФ Годом педагога и наставника «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность». Посвящение этого года Учителю еще раз подтверждает насколько значима для общества гуманистическая миссия, которая лежит в основе профессии. Ведь именно талантливый, современный педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям. Учитель формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребенке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и свое призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком, мотивированным профессионалом. Отсюда возрастают требования к процессу обучения.


  • "Игровые технологии в процессе обучения математики" 2008

    Автор: Сухачёва Татьяна Ивановна

    Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.

  • Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению 2014

    Автор: Мартынюк Ирина Юрьевна

    Автор в статье поясняет актуальность применения игровых технологий при введении ФГОС и формирования УУД, показывает особенности применения этих технологий, сообщает основные направления реализации игровых приёмов и ситуаций. В статье приведена классификация педагогических игр. Также автор предлагает несколько игровых ситуаций для использования при проведении физкультминуток и на уроках.

  • Игровые технологии на уроках математики 2014

    Автор: Герасимова Елена Ивановна

    Интерес к математике зависит от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Цель игровых технологий: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету.

  • Игровые технологии на уроках математики 2009

    Автор: Герасимова Татьяна Николаевна

    Используя элементы игровых технологий, учитель реализует потребности детей в самоутверждении и самовыражении. В качестве примера предлагаются уроки «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс) и «Линейная функция и ее график» (7-й класс).

  • Игровые технологии на уроках математики 2009

    Автор: Сербина Нурия Александровна

    Основная цель математического образования в школе – это предоставление каждому ученику разноуровневых возможностей для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам, склонностям и способностям. Особое внимание в работе уделяется игровым технологиям.

  • Игровые технологии на уроках математики. Тема: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс 2013

    Автор: Юдина Татьяна Николаевна

    Презентация содержит задачи, в которых надо применять правило деления, а также ранее изученные практические задачи, на движение, познавательного характера. Содержится материал по экологии, песня о правилах действий с десятичными дробями.

  • Игровые технологии на уроках математики: математические лабиринты 2009

    Автор: Тарасенкова Елена Владимировна

    В данной разработке представлены математические лабиринты по основным темам 5–11-х классов. «Лабиринт» – это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта.


  • Игровые технологии на уроке геометрии в 8-м классе 2015

    Автор: Иванова Надежда Николаевна

    В ходе урока обобщаются знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.

  • Игровые технологии обучения математике в старших классах 2007

    Автор: Титаренко Татьяна Леонидовна

    Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления.