Математика
-
Игровой урок по математике. 6-й класс. Тема: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2005
Систематически ищу возможности сделать преподавание боле эмоциональным, доступным, интересным с учетом того, что работаю с больными детьми. Широко использую занимательные упражнения, задачи, вопросы. Часто провожу игровые уроки, уроки путешествия.
-
Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс 2012
Игровой урок объясняет новый материал по теме «Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности.
-
Игровые модели обучения в начальной школе 2014
Для проведения уроков в начальной школе используются игровые модели обучения – основная форма деятельности учащихся. Различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы.
-
Игровые моменты на уроках математики 2006
Основной принцип дидактики – активность ребенка во время обучения. К технологиям, обладающим средствами, активизирующими деятельность учащихся, можно отнести игровые технологии. Атмосфера урока с игровыми моментами позволяет учащимся проявить свои способности, делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учебе, поддерживает и усиливает интерес к предмету. Вниманию коллег предлагаются элементы игровых технологий в системе работы с учащимися 5–7-х классов.
-
Игровые моменты на уроках математики 2005
В своей работе использую игровые моменты на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении пройденного материала, при повторении. Дидактические игры по математике помогают развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики. Кроме того, игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.
-
Игровые моменты на уроках математики. Игра "Дешифровщик" 2010
Игровая деятельность на уроке - один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. В статье приводится серия игр "Дешифровщик", которые можно использовать при закреплении навыков действий с десятичными дробями и решении уравнений в 5–7-м классе.
-
Игровые моменты на уроках математики. Открытый урок геометрии 2003
"Игровые моменты на уроках математики". Об использовании игровых моментов на уроках математики при обобщении, закреплении, повторении различных тем, вопросов.
-
Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы" 2010
Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить ЗУН по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор.
-
Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.
-
Игровые технологии в образовательной области «математика» для повышения уровня знаний учащихся 2023
Наступил год, объявленный Президентом РФ Годом педагога и наставника «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность». Посвящение этого года Учителю еще раз подтверждает насколько значима для общества гуманистическая миссия, которая лежит в основе профессии. Ведь именно талантливый, современный педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям. Учитель формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребенке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и свое призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком, мотивированным профессионалом. Отсюда возрастают требования к процессу обучения.
-
"Игровые технологии в процессе обучения математики" 2008
Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.
-
Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению 2014
Автор в статье поясняет актуальность применения игровых технологий при введении ФГОС и формирования УУД, показывает особенности применения этих технологий, сообщает основные направления реализации игровых приёмов и ситуаций. В статье приведена классификация педагогических игр. Также автор предлагает несколько игровых ситуаций для использования при проведении физкультминуток и на уроках.
-
Игровые технологии на уроках математики 2014
Интерес к математике зависит от методики преподавания. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Цель игровых технологий: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету.
-
Игровые технологии на уроках математики 2009
Используя элементы игровых технологий, учитель реализует потребности детей в самоутверждении и самовыражении. В качестве примера предлагаются уроки «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс) и «Линейная функция и ее график» (7-й класс).
-
Игровые технологии на уроках математики 2009
Основная цель математического образования в школе – это предоставление каждому ученику разноуровневых возможностей для получения математической подготовки, максимально соответствующей его индивидуальным интересам, склонностям и способностям. Особое внимание в работе уделяется игровым технологиям.
-
Игровые технологии на уроках математики. Тема: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс 2013
Презентация содержит задачи, в которых надо применять правило деления, а также ранее изученные практические задачи, на движение, познавательного характера. Содержится материал по экологии, песня о правилах действий с десятичными дробями.
-
Игровые технологии на уроках математики: математические лабиринты 2009
В данной разработке представлены математические лабиринты по основным темам 5–11-х классов. «Лабиринт» – это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик выходит из лабиринта.
-
Игровые технологии на уроке геометрии в 8-м классе 2015
В ходе урока обобщаются знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
-
Игровые технологии обучения математике в старших классах 2007
Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления.
-
Игровые уроки 2009
Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки.
-
Игровые формы работы с использованием ИКТ на уроках математики. 8-й класс 2006
Использование информационных технологий на уроках математики, проводимых в игровой форме, вызывает у учащихся огромный интерес. Предлагаемая структура урока может быть использована в качестве обобщения любой темы курса математики 5–11-х классов. Привожу пример такого урока в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения". Время продолжительности данного урока-аукциона – 45 минут.
-
Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5–6-х классах 2010
Данная работа содержит практический материал, обобщенный учителем, который ориентирован на широкое применение на уроках математики в 5–6-х классах. Представленные дидактические игры и нетрадиционные задания помогут учителю эффективнее построить урок математики.
-
Игры и задания занимательного характера на уроках математики 2003
Целью этой статьи не является исследование вопроса о целесообразности использования занимательных элементов в практике преподавания математики и влиянии подобных заданий на ход урока. Мне просто хочется поделиться с коллегами некоторыми своими наработками.
-
Игры на внеклассных занятиях по математике 2012
В жизни ребенка игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Игры, приведенные в статье, имеют большое значение для общего математического развития детей.
-
Игры на клеточной бумаге 2019
Рассмотрим несколько не сложных, но занимательных игр, сюжеты которых будут разворачиваться на обычном листе клеточной бумаги. Казалось бы, что увлекательного можно найти на обыкновенном клетчатом листочке? Не спешите судить. Линии, идущие по сторонам клеток, образуют на нем сетку, а вершины клеток – узлы этой сетки. Эти сетки с узлами далее будут нашим ориентиром.
-
Игры на уроках математики 2012
Лучший способ добиться того, чтобы уроки перестали быть скучными и утомительными, – сделать их увлекательными. Этого помогают достичь задания, построенные в игровой форме. В данной статье рассматривается элементы теории игровой технологии и примеры ее применения на уроках математики в средней школе.
-
Игры на уроках математики 2012
В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: «Буквоград», «Клоун», «Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье.
-
Игры на уроках математики. Игра «Счастливый случай» по теме «Тригонометрические функции». 10-й класс 2022
Урок повторения и обобщения знаний по предмету может стать увлекательным путешествием в мир изученных знаний, он поможет даже самому слабому ученику показать свой потенциал, почувствовать себя успешным. Дух соревнования стимулирует у обучающихся уверенность в себе. Игра таит богатейшие обучающие возможности, помогает снять скованность, повышает внимание, улучшает память. Дети не боятся высказывать свои мысли, не боятся ошибиться. Игра «Счастливый случай» проводится после изучения темы «Тригонометрические функции», перед контрольной работой по данной теме. Следующая тема для изучения «Тригонометрические уравнения и неравенства».
-
Игры с вероятностями 2009
Представлена методическая разработка 7-ми игр. В учебных пособиях по теории вероятностей эксперименты и задачи рассматриваются отдельно друг от друга, как не взаимосвязанные виды заданий. Можно объединить их с помощью игры. Для этого лучше всего с вероятностями поиграть. Каждая из игр с вероятностями состоит из двух частей: практической – эксперимента и теоретической – расчета вероятности с помощью определенной формулы.
-
Игры с игральными костями 2011
Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, исключает враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать. Каждая из игр представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков. Игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса. Игры не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а предлагают составлять новые.