Математика
-
Игра "Математический марафон" 2012
Внеклассное мероприятие – игра для учащихся 5–6-х классов, рассчитана на 8 команд (по количеству этапов). Команды, передвигаясь по этапам, выполняют различные задания – вычисляют, отгадывают слова, играют в математическое лото, поют песни. На каждом этапе команда может получить дополнительные баллы, ответив правильно на вопрос о городе Кемерово или Кемеровской области.
-
Игра "Математический поезд" 2008
В данной разработке игры показазано, как можно увлечь ребят математикой, провести интересно соревнования при проведении Недели математики в школе.
-
Игра "Математический поезд". 5–6-й классы 2014
Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения Недели математики в школе. Приводится подробное описание игры.
-
Игра "Математический экспресс" (5–6-е классы) 2010
Представлена математическая игра, которая с большим успехом проходит в рамках недели математики в школе № 1106. Цель игры – пробудить желание заниматься математикой, расширить кругозор учащихся, пополнить их знания о математике и математиках, развивать сообразительность, находчивость, воспитывать командный дух.
-
Игра "Математическое лото" 2010
Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру "Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой.
-
Игра "Математическое лото" 2007
Предлагается внеклассное мероприятие, которое проводится во время дней науки и направлено на развитие интереса к математике.
-
Игра "Математическое ралли" 2006
Автор в своей статье делится опытом проведения игры "Математическое ралли". В игре используются задания на наблюдательность и сообразительность.
-
Игра "Математическое ралли" для 8-го класса. Урок геометрии. Тема урока: "Подобие вокруг нас" 2008
Игра проводится после изучения темы «Определение подобных треугольников», в процессе которой учащиеся применяют знания по теме для решения задачи-исследования, где вводиться новое понятие «фрактал». Новизна и необычность урока позволяют рассмотреть подобие вокруг нас через призму фрактала. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес к предмету, познавательная деятельность, навыки межличностного общения.
-
Игра "Математическое ралли". Тема "Действия с целыми числами". 6-й класс 2010
Урок проходит в виде ролевой игры: водитель машины – капитан команды, экипаж – члены команды. Ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное математическое ралли. На этом уроке одновременно развивается внимание, мышление и воображение, Сообщается много дополнительной информации об отрицательных числах.
-
Игра "Мир математики". 5-й класс 2011
Автор развивает личностные качества обучающихся и активизацию их мыслительной деятельности. Поддерживает и развивает творческие способности и интерес к предмету.
-
Игра "Многогранный мир". 10-й класс 2012
Цель игры: систематизация знаний по теме «Правильные многогранники»; развитие коммуникативных и информационных компетентностей учащихся.
-
Игра "Морской бой" по теме "Производная" 2011
Математическая игра "Морской бой" по теме "Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики.
-
Игра "Остров знаний" 2009
Данное пособие представляет собой мультимедийное сопровождение к курсу математики для 5–6-х классов и относится к теме «Дроби». Путешествуя по острову знаний учащиеся повторят материал по основным разделам этой темы – арифметические действия с дробями и решение задач. Занятие проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Игра "Пойми меня" по теме "Свойства функций. Показательная и логарифмическая функции" 2011
Формы и методы проведения телевизионных развлекательно-познавательных программ используются на уроках для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен пример урока обобщения знаний в игровой форме. Уроки в такой форме можно проводить по любой теме дисциплины. Студентам очень нравятся такие инновационные занятия, на которых они и ведущие, и участники, и судьи.
-
Игра "Поле математических чудес" 2013
Внеклассное мероприятие «Поле математических чудес» для учащихся 9-х классов. Игра составлена по аналогии с телепередачей «Поле чудес», посвящена ученым-математикам.
-
Игра "Поле чудес" 2008
В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра "Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: "Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения.
-
Игра "Поле чудес". "Математики в годы Великой Отечественной войны" 2011
Урок в форме игры-викторины служит формированию исторической памяти, воспитанию гордости за достижения отечественной науки, деятельность ученых-математиков в годы Великой Отечественной войны.
-
Игра "Путешествие Буратино". 6-й класс 2013
Данная игра проводится на уроке, посвященном сложению и вычитанию десятичных дробей. Включение в урок дидактической игры делает его интересным и занимательным.
-
Игра "Путешествие по залам математического музея" 2013
Представленная игра знакомит с историей математики, направлена на расширение кругозора, развитие вычислительных навыков и творческих способностей учащихся.
-
Игра "Русское лото" по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2012
Для занятия учитель подбирает материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса математики, но с учетом преемственности с классной работой. Здесь можно широко использовать упражнения в занимательной форме. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки).
-
Игра "Самый умный математик" 2013
Цели игры: фронтальное повторение учебного материала по математике; развитие логического мышления, речи, внимания и памяти; расширение кругозора учащихся; воспитание интереса к математике.
-
Игра "Самый, самый в Санкт-Петербурге". 7-й класс 2011
Игра по математике для учащихся 7-х классов позволяет провести повторение изученных тем в I четверти в виде развивающего соревнования, расширяющего кругозор учащихся. Подобранный исторический материал о городе Санкт-Петербурге органично соединяется с математическими заданиями.
-
Игра "Спасение математической галактики" 2005
Предлагаю сценарий общешкольного математического праздника - игры, проводившегося в нашей школе в рамках предметной недели математики. Сценарии праздников разрабатываются старшеклассниками (учениками 10 и 11-х классов) под руководством учителя. Так как нынешние старшеклассники сами в недавнем прошлом были участниками подобных игр, им особенно интересно выступать в новой роли организаторов. Каждый год ученики предлагают новые интересные сюжеты, придумывают новые конкурсы.
-
Игра "Счастливый случай" 2011
Мероприятие способствует привитию интереса к предмету математика, развивает познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся.
-
Игра "Счастливый случай" 2010
Цели занятия: расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание наблюдательность, прививать интерес к математике.
-
Игра "Счастливый случай" 2009
Игра повышает уровень математического мышления; стимулирует углубление теоретических знаний, расширяет кругозор, воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний, способствует формированию у учащихся умения коллективного поиска ответов на вопросы, выявляются творческие способности учащихся.
-
Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В. 2010
Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е.В. “Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах.
-
Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник" 2012
Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы "Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе.
-
Игра "Счастливый случай". 10-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится во время недели математики. Цель игры: проверка знаний учащихся, сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
-
Игра "Счастливый случай". 6-й класс 2012
В игре принимают участие две команды, остальные – болельщики. Игра состоит из пяти геймов. После второго и четвертого геймов проводятся конкурсы для болельщиков. Подготовлены запасные вопросы в случае непредвиденных ситуаций.