Игра по математике "Виртуальное путешествие в Англию". 6-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 6


Цель: повысить уровень заинтересованности у учащихся к предмету математики, по средством проведения интегрированного внеклассного мероприятия.

Задачи:

  • Способствовать самоактуализации и развитию математических способностей у учащихся.
  • Прививать учащимся познавательный интерес к предмету математики.
  • Воспитывать у учащихся умения работать в группах, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: игра проводится в классе, где имеется компьютер и проектор и колонки, т. к. основным дидактическим обеспечением игры является презентация, специально разработанная.

Ход мероприятия

Здравствуйте, участники нашего мероприятия, гости, жюри, болельщики. Сегодня мы с вами совершим “Виртуальное путешествие в Англию”.

Но для начала, чтобы нам с вами отправиться в путь, представим вашему внимание жюри в составе...

Приложение 2, Приложение 3

Огласим правила игры. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Приступим к нашей игре.

Для того чтобы нам отправиться в путешествие, что мы должны знать?! (отвечают учащиеся). Правильно, нам понадобится знание английского языка.

Так как мы с вами собрались в путешествие, нам нужно обозначить наши команды, для того чтобы туристическая фирма знала, какие туристы поехали.

Первый наш конкурс это приветствие команд. Проверяем ваше домашнее задание, вы должны были подготовить название команды и визитку на английском языке, но связанную с математикой, конкурс оценивается в 3 балла. Начинаем.

Приложение 1

Итак, мы с вами успешно отправились все в путь. Прилетев в Лондон, нам с вами нужно определить, чем же знаменит Лондон? Что же мы о нем знаем? Лондон является большим международным центром и занимает площадь около 625 кв. миль. Это удивительный мир, который многие иностранные туристы видят сначала с высоты самолёта, удивляясь зигзагообразной ленте Темзы и красоте многочисленных мостов.

А какими же достопримечательностями известен Лондон? (отвечают учащиеся)

Итак, мы с вами попали в дом к Шерлоку Холмсу. И у него для нас есть задания. Это математические загадки, переходим ко второму конкурсу. Этот конкурс на быстроту, соблюдаем закон поднятой руки.

Математические загадки

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти,
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Два)

Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь. (Плюс)

Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный - ... (Умножение)

Хоть есть среди них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
С давних пор числа такие
Называются ... (Простые)

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. (Угол)

Меньше в десять раз, чем метр,
Всем известно - ... (Дециметр)

Сто кило помножь на десять,
Сколько это будет весить? (Тонна)

Нужно только постараться
И запомнить все, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. (Число “пи”)

Не все в этом действии гладко:
То – целиком, а то – с остатком.
В несколько раз уменьшение
Выполнит знак вам ... (Деление)

Итак, нашим гидом будет Шерлок Холмс. И мы с ним отправляемся в путь. Шерлок Холмс любил умных людей и каждый человек должен понимать, что образование его в жизни очень важно.

Для того чтобы нам с вами узнать следующее задание нужно выбрать из данных университетов, который находится в Англии? (Оксфорд) Давайте немного узнаем о городе, где он находится. Оксфорд, один из крупнейших городов королевства. Он стал настоящим университетским городком. Почти в обязательном порядке через него проходили члены высшего общества.

Следующий наш третий конкурс, который вам предлагается это разгадать кроссворд. Время ограничено.

Приложение 5

Кроссворд

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м26. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в)с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

Пока наши команды разгадывают кроссворд, мы со зрителями тоже разгадаем следующий кроссворд.

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник. 4. Каникулы. 6. Нота. 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Все вы прекрасно должны знать, что Шерлок Холмс любил играть на музыкальном инструменте (как думаете на каком?), скрипке. И следующий город, куда мы поедем, вы должны будете узнать из музыкального задания. Выбрать из данных групп английскую и узнать из какого они города? (Битлз – Ливерпуль) Итак следующая наша остановка это Ливерпуль. Узнаем немного о нем. Ливерпуль с давних времен крупнейший порт Великобритании. Обслуживает всю Великобританию по ввозу хлопка, зерна, шерсти, резины, обладает огромными плавучими доками. Родина легендарной ливерпульской четверки. Участников ансамбля The Вeatles . В южной части города внимание привлекает англиканский собор с более чем 100-метровой колокольней, а также римско - католический собор Метрополитен.

Следующий четвертый конкурс. Перейдем к литературному творчеству, вам необходимо разгадать математические пословицы. Вставить пропущенное слово. Работа выполняется самостоятельно. Время ограничено.

Приложение 4

Математические пословицы

1. Один в поле не воин.

2. Не хлебом единым жив человек.

3. Ум - хорошо, а два лучше.

4. Два сапога – пара.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Между двумя стульями не усидишь.

7. Обещанного три года ждут.

8. Семь пятниц на неделе.

9. Семеро одного не ждут.

10. Цыплят по осени считают.

11. Каков вопрос – таков ответ.

12. Семь бед, один ответ.

13. Седина в бороду – бес в ребро.

14. Из двух зол выбирают меньшее.

15. Чем дальше в лес, тем больше дров.

16. Деньги счет любят.

17. Делу время – потехе час.

А мы со зрителями по отгадываем другие пословицы.

1.Семь бед – один ответ.

2. У семи нянек дитя без глазу.

3. Семь раз примерь, один раз отрежь.

4. Восьмое чудо света.

5. Седьмая вода на киселе.

6. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

7. Луч света в темном царстве.

8. Не делите шкуру неубитого медведя.

9. Дурные примеры заразительны.

10. Сгладить все углы.

Следующий наш город, который мы посетим достаточно известный. Ответьте на вопрос. Какая из данных футбольных команд находится в Англии? Манчестер. И мы с вами попадаем в город Манчестер, чем же он красив и знаменит, давайте посмотрим. Манчестер город-графство в Великобритании, на территории Ланкашира. Расположен у западного склона Пеннин, на реке Эруэлл. 541,5 тысяч жителей (1971). Крупный индустриальный, торгово-финансовый и транспортный центр.

Следующий пятый конкурс. Нам с вами предстоит решить несколько ребусов. Ведь быстрота важна не только в футболе.

Ребусы

  1. Задача
  2. Квадрат
  3. Дроби
  4. Числа
  5. Сложение
  6. Число
  7. Вычитание
  8. Сравнение

А были ли домашние животные у Шерлока Холмса? Какие? (собака) Следующий наш город который мы посетим, ответив на вопрос и узнаем куда же мы с вами попадем. Какое самое популярное животное в данном зоопарке? (пингвины) Итак, мы с вами попадаем в Эдинбургский зоопарк, то есть город Эдинбург. Что же мы знаем о нем? Эдинбург - по праву считается одним из красивейших и самых колоритных городов Соединенного Королевства. В Эдинбургском замке до сих пор хранятся королевские регалии Шотландии, теперь уже - атрибуты британской короны. Неизгладимое впечатление оставляет Эдинбургский замок, возвышающийся на 133-метровой скале-королевская резиденция.

Следующий наш шестой конкурс разгадать анаграмму. Анаграмма означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. Например нищета – щетина. Маленькая подсказка в каждой анаграмме есть одно слово связанное с животным миром. Конкурс на смекалку, быстроту.

Анаграммы

В моря и океаны
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В часах меня услышишь. (Кит – тик)

Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот. (Дог – год)

Я пищу, не зная сна,
Только буквы переставь –
Вмиг морская бьет волна,
И с меня спускают трап. (Комар – корма)

На термометре я есть,
Коль градусник поставите.
Буквы переставь – я зверь,
Ем все, что оставите. (Шкала – шакал)

Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы – вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник. (Карп – парк)

В океанах он живет,
И мала ему река,
Буквы ставь наоборот –
Будет дергаться щека. (Кит – тик)

Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой и поэтому мы с вами совершив речную прогулку. Но для начала узнаем, а какая река находится Лондоне? (Темза) совершим по ней прогулку.

Итак, вам выданы задачи вы должны решить их сами.

А мы этим временем поиграем со зрителями.

  1. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное? (множитель)
  2. а * 0=? (0)
  3. Что больше 5,1 или 5,01? (5,1)
  4. Найти среднее арифметическое чисел 15, 10, 5. (10)
  5. Сколько ребер у параллелепипеда? (12)
  6. Назовите наименьшее двузначное число. (10)
  7. Перевести в проценты 0,4. (40)
  8. 5 + у =30 (25)
  9. Сколько граней у куба? (6)
  10. Велосипедист едет со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 60 км/ч. (3)

Итак, молодцы успешно справились со всеми заданиями.

Пока жюри подводит итоги, давайте с вами поиграем в викторину.

Участвуют все.

  1. Как называется расстояние между концами отрезков? [длина]
  2. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати, а чему равен угол в квадрате? [90о]
  3. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? [0]
  4. Какую часть часа составляет 20 минут? [третью]
  5. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше двух и меньше трех? [запятую]
  6. Как называется натуральное число, имеющее более двух делителей? [составное]
  7. Петух стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? [3 кг]
  8. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? [2]
  9. Какая дробь меньше единицы? [правильная]
  10. На дереве сидели 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [ни одной все птицы разлетелись]
  11. Электропоезд едет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону откланяется дым от поезда? [электропоезд не дымит]
  12. Какие числа употребляются при счете? [натуральное]
  13. Сколько концов у пяти с половиной палок? [12]
  14. Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа. [99]
  15. Единица массы равная 1000 кг? [тонна]
  16. Равенство содержащее неизвестное? [уравнение]
  17. Третий разряд любого числа? [сотни]
  18. Книга, для занятия по какому-либо предмету? [учебник]
  19. Наименьшее чётное число? [2]
  20. Знаки которые ставятся для изменения порядка действия? [скобки]
  21. Наименьшее четырёхзначное число? [тысяча]

Жюри подводит итоги. Награждение.

Спасибо всем за участие.

Список литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время, - Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009г.
  2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка 5-6 классы, - М.: Издательство “НЦ ЭНАС”, 2004г.