С конца XX века новые информационные технологии стали одним из важнейших элементов реформирования традиционной системы образования, средством формирования научного мировоззрения, современных представлений о природе, обществе, человеке, отношения к окружающей действительности, а главное средством передачи, хранения, получения и редактирования информации любого вида.
В школе с появлением новых технических средств создались условия для разработки и внедрения новых педагогических технологий. Актуальность поиска новых методов преподавания продиктована:
все более интенсивным внедрением персонального компьютера в различные сферы деятельности человека;
радикальным изменением интересов детей, где в настоящее время приоритетное положение занимают электронные и компьютерные игрушки и игры.
Как и любой другой эксперимент, информатизация учебно-воспитательного процесса требует много сил, терпения и, главное, большого желания от учителя, решившегося работать по - новому. Зачастую поддержка преподавания школьных предметов компьютерными технологиями сводится к применению на уроках того или иного мультимедийного учебника, разработанного коллективом преподавателей высшей школы. Насколько это эффективно зависит как от качества интерактивного пособия, так и от опыта учителя и его компьютерной грамотности.
Несмотря на то, что в настоящее время предлагается много готовых программных продуктов по различным предметам, не все они могут органично вписаться в урок. Поэтому возникает необходимость для разработки собственных дидактических пособий учителя к уроку или внеклассному мероприятию.
Компьютер для учителя это - совершенный инструмент для создания наглядных пособий нового уровня, средство персональной диагностики и контроля, возможность создания внеклассных мероприятий по предмету на новом качественном уровне. Я хочу поделиться своим опытом в области применения современных информационно-коммуникационных технологий в учебно - воспитательном процессе.
Сегодня я представляю разработку внеклассного мероприятия, которая позволяет организовать проведение серии игр по математике. Всего создано четыре игры, охватывающих весь материал за курс математики шестого класса по учебнику Н. Я. Виленкина, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда и В. И. Жохова. Эти игры подходят как для работы в одном классе, так и для проведения соревнования команд в рамках целой параллели или организации работы школьного “Клуба математиков”.
Игра выполнена с помощью очень доступной технологии Microsoft Office PowerPoint аналогично телевизионной программе “Своя игра”. В Microsoft Office Excel создана таблица для быстрого подведения итогов между турами.
Выбор задания производится щелчком левой кнопки мыши на нужной клетке таблицы. Переход из слайдов с заданиями к слайду с таблицей – щелчок по “солнышку”. Слайд с приветствием меняется по времени, все остальные по щелчку. Это позволяет не изменяя настроек презентации работать с ней с детьми различного уровня подготовленности.
В рабочей версии работы слайды: “Приветствие”, “Аукцион”, “Финал”, “Котята” имели музыкальное сопровождение, но по причине ограниченного объема работы эти настройки были удалены.
По понятным соображениям в Приложении 1 приводится только одна игра - по материалам второй учебной четверти, расчетная таблица – Приложение 3 и текстовый документ с таблицей ответов – Приложение 2.