Цели:
- Повторить понятие дробей и действия с дробями.
- Повторить понятие процентов и применение их в практических задачах.
- Закрепить знание математических терминов.
- Закрепить умение читать графики и находить площади фигур.
- Научить работать в команде, т.е. использовать групповые формы работы.
- Обобщить знания о нашем великом земляке М.В.Ломоносове.
Ход игры
1. Вступительное слово.
Здравствуйте уважаемые шестиклассники, учителя и гости. Сегодня мы проводим игру по математике, которая посвящена приближающемуся юбилею нашего земляка, имя которого вам предстоит угадать в процессе игры.
2. Представление жюри.
Нашу игру будет оценивать строгое, но компетентное жюри, в составе учителей математики (перечисление членов жюри).
3. Правила игры.
Каждая команда получает задание, выполняет его за отведенное время и предоставляет решение жюри.
4. Конкурсы.
Итак, мы начинаем.
1 конкурс: Представление команд (максимальная оценка 3 балла).
2 конкурс: «Отгадай кроссворд» (максимальная оценка 9 баллов).
Каждая команда получает кроссворд, отгадав который мы узнаем, о каком же земляке сегодня пойдет речь.
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Сумма длин всех сторон многоугольника.
2. Число, которое делится без остатка на данное число.
3. Сотая доля числа.
4. Число или цифра.
9. Фамилия нашего земляка.
По вертикали:
5. Греческий математик.
6. Арифметический знак.
7. Арифметическое действие.
8. Числа вида .
В выделенных ячейках мы получили фамилию нашего земляка. (М.В.Ломоносов). Наша игра посвящена великому ученому: М.В.Ломоносову. (1 слайд в презентации)
3 конкурс: Вычислите. (максимальная оценка 5 баллов).
Выполнив вычисления, мы узнали, какой юбилей нашего земляка будет отмечать вся страна в 2011году. (2 слайд)
4 конкурс: Решите уравнения. (максимальная оценка 5 баллов).
Решив уравнения, мы вспомнили дату рождения М.В.Ломоносова. (19.11.1711). (3 слайд)
5 конкурс: Вставьте пропущенные цифры. (максимальная оценка 5 баллов).
В клетках, выделенных желтым цветом, мы видим год, в который Ломоносов пешком отправляется в Москву.(1730) (4 слайд)
6 конкурс: Чтение графиков. (максимальная оценка 3 балла).
На графике изображена зависимость пути велосипедиста от дома до станции от времени.
По графику ответьте на вопросы:
- На каком расстоянии от дома был велосипедист через 1 час движения?
- Сколько времени велосипедист отдыхал?
- На каком расстоянии от дома велосипедиста расположена
станция?
Ответ на первый вопрос - это число, когда Михаил Васильевич поступает в Славяно-греко-латинскую академию (15.1.1731г) (5 слайд)
Ответ на второй вопрос-это размер стипендии, получаемой Ломоносовым в Славяно-греко-латинской академии. (3коп)
Ответ на третий вопрос- это возраст Ломоносова в то время. (19 лет).
7 конкурс: Площади фигур. (максимальная оценка 4 балла).
Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке и выразите ее в арах.
Найдя площадь фигуры в арах, мы узнаем количество человек зачисленных в 1736 году из Славяно-греко-латинской академии в Петербургскую Академию наук, среди которых был и Михаил Васильевич. (12 человек) (6 слайд)
8 конкурс: Составление мозаичных полотен. (максимальная оценка 5 баллов).
Всем известно, что Ломоносов является основателем мозаичного искусства в России. А мы с командами попробуем составить мозаичные полотна из различных геометрических фигур. (7 слайд)
9 конкурс: Стихотворный. (максимальная оценка 3 балла).
Михаил Васильевич писал стихи и оды. (8 слайд)
Командам предстоит сочинить математические стихи, используя рифмы.
Поэты - секреты,
Цифры - ответы,
Математика - акробатика,
Юбилей - окей.
10 конкурс: Шифровка. (максимальная оценка 5 баллов).
Прочтите при помощи ключа зашифрованный текст, и вы узнаете, что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике. (9 слайд)
11 конкурс: Проценты. (максимальная оценка 5 баллов).
а) Найдите число, если 6% его составляют 0,24.
б) Найдите 8% от 50.
в) В питомнике вырастили 3200 саженцев фруктовых деревьев. Саженцы яблонь составляют 55% всех саженцев, 1/287 часть оставшихся саженцев составляют груши. Сколько всего яблонь и груш вырастили в питомнике?
Мы получили - 4. 4.1765 г -в этот день в доме на Мойке умер М.В.Ломоносов. (10 слайд)
12 конкурс. (максимальная оценка 5 баллов).
Наш великий земляк внес огромный вклад в становление и развитие многих наук.
Задание командам: перечислите науки, которыми занимался М.В.Ломоносов. (11 слайд)
5. Подведение итогов и награждение победителей.
Итак, наша математическая игра, посвященная М.В.Ломоносову, подошла к концу. Мы поздравляем всех участников игры и желаем вам успехов в изучении всех предметов. Оставайтесь всегда любознательными, умными, веселыми и жизнерадостными. Будьте лучшими!
Ответы:
2.
3. (75,37 -1,95) • 4 + (20,3033-1,0273):3,05 = 73,42 • 4 + 19,276 : 3,05 = 293,68 + 6,32 = 300.
4. а) х = 1; б) у = 9; в) х = 11; г) у = 17; д) х = 11.
5. 179,8 • 3,05 = 548,390
6. 1) 1 ч; 2) 3 ч; 3) 19км.
7. 90 • 50 - 44 • 75 = 1200 м² = 12 а.
10. Химия - правая рука физики, математика ее глаз.
11. а) 4; б) 4; в) Яблонь - 1760, груш -5.Всего-1765.
12. физика, химия, астрономия, геология, минералогия, кристаллография, география, метеорология, экономика, история, литература, мозаичное искусство.