Математика
-
Занятие кружка в 7-м классе по теме "Применение правила умножения" 2008
Успешному усвоению комбинаторики в 7–9-х классах способствует включение ее элементов в курс математики 5–6-х классов. В данной разработке рассматривается применение этого правила для решения задач из различных областей.
-
Занятие кружка по прикладной математике "Многоугольники на плоскости и в объёме. Треугольник и пирамида. 3-й класс" 2022
Цели занятия: закреплять знания, полученные на уроках; обучать учащихся деятельности моделирования и формирования на этой основе геометрических понятий и пространственного мышления; вести работу по расширению геометрических знаний учащихся, развитого пространственного воображения и логического мышления, формированию графической грамотности, элементов конструкторского мышления и конструкторских умений.
-
Занятие кружка по страницам журнала "Юный математик" 2007
Задания, предложенные на занятии кружка, могут быть использованы учителем и для работы на уроках математики как дидактический материал. Задания предлагаются и на этапе актуализации прежних знаний, и в ходе всего урока. Развитие многих познавательных процессов в результате обучения - одна из задач любого учителя. Задания на внимание этому способствуют. И, конечно, учитель должен помнить, что здоровье ученика - это необходимое условие для развития ребёнка. Гимнастика для глаз, весёлый счёт решают эту задачу непринуждённо и плавно в течение урока или занятия. Задания могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
-
Занятие курса по выбору для учащихся 9-го класса. Тема: "Методы решения квадратных уравнений" 2014
В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Квадратные уравнения – первый вид уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений позволяет выходить на решение более сложных уравнений, положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.
-
Занятие математического кружка "Задачи на разрезание и складывание" 2011
Занятие рассчитано на развитие геометрической интуиции, воображения, глазомера, расширяет общий кругозор, содержит исторический материал.
-
Занятие математического кружка "Математическая мозаика". 5-й класс 2010
Уже давно известно, что лёгких путей в науку нет. И надо использовать все возможности, чтобы дети учились с интересом. Решить эту задачу помогает организация кружковых внеклассных занятий. Главная цель этого занятия – тренировка памяти, внимания и интеллекта. Занятие проводится в форме викторины.
-
Занятие математического кружка "Праздничная математика". 5–7-й классы 2017
На занятиях математического кружка «Праздничная математика» для 6–7-х классов учитель и ученики составляют задачи, в которых используются исторические факты событий или праздников. В результате получается небольшая подборка задач по теме определенного праздника или события для проведения игровых уроков или внеурочной деятельности.
-
Занятие математического кружка "Решение логических задач" 6–9-го класса 2010
Занятия математического кружка привлекает внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня. Этим детям интересны задачи с "изюминкой", с нетрадиционным условием и способами их решения. В разработке занятия представлены логические задачи, решаемые с помощью таблиц, кругов Эйлера, представлены комбинаторные задачи и софизмы, задачи со спичками, парадокс брадобрея. Используется слайдовая презентация "Твоя игра".
-
Занятие математического кружка (5—6-й классы). Тема: "Математические модели-головоломки. "Магический" квадрат" 2007
Проектно-исследовательская деятельность школьников является одной из увлекательных форм внеклассной работы. Важность выбора темы проекта - залог успешной работы учащегося над ним. Использование моделей, наглядных материалов, презентаций позволяет заинтересовать результатами работы над проектом учащихся, занимающихся в кружке.
-
Занятие математического кружка «Два свойства уравнения». 6-й класс 2015
Чтобы успешно пользоваться уравнениями, надо хорошо знать их свойства и изучить различные приемы их решения. Решение уравнений – один из основных вопросов курса алгебры. Рассматриваются два основных свойства уравнений.
-
Занятие математического кружка в 10-м классе по теме: "Функции и их графики" 2006
Представлена разработка занятия математического кружка для учащихся 10-го класса наподобие телевизионной игры "Звездный час". Весь материал подготовлен на слайдах в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач" 2007
Материалы занятия математического кружке, 5-й класс. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие - враждуют Подружись с математикой! Тому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы, она платит взаимностью. Такие приблизительно слова может сказать учитель, начиная данное занятие кружка - игру-путешествие в страну Комбинаторики.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Площадь" 2010
На занятии ученики выполняют задания по расчету и анализу прикладных примеров с условиями, взятыми из жизненных потребностей человека. Выполнение заданий сопровождается иллюстрациями компьютерной презентации с анимированными слайдами, что дает возможность возбудить интерес у интеллектуально пассивных учащихся к решению задачи, а более сильным учащимся активизировать мыслительную деятельность.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Старые русские меры. Решение задач" 2010
Данное занятие направлено на привитие интереса к математике, развитие логического мышления при решении задач, расширение их кругозора и повышение интеллекта.
-
Занятие математического кружка в 6-м классе "Секрет арифметических фокусов" 2010
Знакомство с математическими фокусами не предусмотрено стандартной школьной программой. Цель данного занятия: развитие вычислительных навыков, логического мышления, способностей самостоятельного поиска путей решения задач, интереса к изучению математики; расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся; стимулирование стремления к творчеству.
-
Занятие математического кружка для учащихся 6-го класса по теме «Математика вокруг нас» 2018
А если на уроках математики и внеурочных занятиях мы будем решать не скучные, далекие от жизни задачи, а задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. А вместе с интересом будет улучшаться и качество знаний. Эффективно вместе с этим использование новых образовательных технологий, в частности кейс–технологии.
-
Занятие математического кружка на тему "Решение геометрических задач с помощью развертки фигуры" 2012
Тему можно рассмотреть на уроке как дополнительный материал. В приложении – презентация к занятию в программе Power Point.
-
Занятие математического кружка на тему "Удивительный лист Мебиуса" 2013
Цель занятия: развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление, интерес к предмету; учится анализировать, делать выводы.
-
Занятие математического кружка по теме "Задача о медианах треугольника" 2010
При изучении геометрии в школьной программе недостаточное внимание уделяется рассмотрению различных способов решения одной задачи. Замечено, что полезнее познакомить учащихся с разными решениями одной задачи, чем с однотипными решениями разных задач.
-
Занятие математического кружка по теме "Математика на уроках литературы" 2010
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках недели математики. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Расширяет знания учащихся о русских писателях и поэтах, раскрывает отношение писателей к математике, имеет целью развитие у учащихся познавательного интереса и мотивации к изучению математики.
-
Занятие математического кружка по теме "Решение логических задач" (6-й класс) 2009
Математический кружок привлекает тех детей, которые любят заниматься математикой, решать задачи не только программного уровня, но и большое внимание уделяют дополнительным темам, курсам. Ученики самостоятельно анализируют условия задач и составляют вопросы, на которые необходимо ответить при их решении. Если возникают проблемы с постановкой вопроса, учитель помогает с его формулировкой.
-
Занятие математического кружка. "Арифметика Л.Ф. Магницкого" 2010
Одно из занятий математического кружка, для тех, кто хочет знать больше по предмету. На занятии учащиеся знакомятся с деятельностью выдающегося математика Л.Ф. Магницкого. Рассматриваются и решаются задачи из его книги.
-
Занятие математического объединения в 6-м классе. Тема: "Треугольник Паскаля. Бином Ньютона" 2009
Занятие способствует развитию у обучающихся любознательности. На нем школьники должны изучить бином Ньютона.
-
Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач» 2014
Занятие проходит в виде игры, используя сказку «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка.
-
Занятие на тему "Значение математики в жизни человека" 2012
Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?
-
Занятие на тему "Решение нестандартных задач" 2012
Одним из путей повышения интереса учащихся к изучению математики является внеклассная работа. Вашему вниманию предлагается занятие, где на основе решения задач Ферми формируется умение принимать решения в быстро меняющихся нестандартных процессах.
-
Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3" 2012
Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики.
-
Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов 2008
Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине.
-
Занятие по математике "Этот удивительный числовой ряд" 2012
Занятие прививает интерес к математике, расширяет кругозор и наблюдательность. При знакомстве учащихся с «удивительным числовым рядом» формируется стойкое представление о взаимосвязи наук и целостное представление о мире.
-
Занятие по математике в средней группе 2012
В статье представлен вариант развивающего занятия.