Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.
  • Развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер. Закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
  • Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность, тренировать в счёте. Учиться распознавать знакомые фигуры на более сложных рисунках. Учить подмечать закономерности, строить предположения, проверять их.

Материалы: листы в клетку, карандаши, схемы. Поля победы, ребусы, схемы для конкурса "Острый глаз", "Для самых внимательных и наблюдательных", "Меткий стрелок", игра "Шесть на шесть", игра "Найди своё место", вопросы для супертурнира, медали для награждения.

Ход занятия

Группа делится на две команды: "Улыбка", "Солнышко". Обе команды входят под музыку.

Сегодня мы собрались здесь - у нас необычная игра, которую мы придумали сами: "СОДБО" - считай, отгадывай, думай, быстро отвечай. Каждая из команд попытает свое счастье, ответит правильно на наибольшее количество вопросов, выполнит все задания и окажется ближе всех к флажку - ей и улыбнулась удача, она - победительница.

Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.

Итак, I тур!

1. Вы все любите графические диктанты. Сегодня вы будете работать самостоятельно по схемам:

Дети работают по схемам - обе команды. На листах в клетку появились собачки. Молодцы! Считаем, сколько человек выполнили правильно задание, столько и получают баллов. Подводится итог. По одному члену из каждой команды сравниваем с образцом работ на доске.

Двигаемся по нашему полю.

2. Разгадав ребус, мы узнаем как их зовут:

На схемах рисунки. Дети быстро разгадывают ребус. Соединяют первые буквы каждого слова:

  1. ТУЗИК
  2. БОБИК

За быстрый и правильный ответ - 5 баллов. Кто разгадывал дольше - 4 балла. Посмотрим на наше поле победы и продвинемся на 5(4) клетки по диагонали. Закончился наш первый тур. Впереди команда:

II тур!

Конкурс "Острый глаз".

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.

Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.

I команда                                                                  II команда

Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов второго тура. Продвигаемся по нашему полю победы по диагонали. Впереди команда:

Молодцы!

III тур!

Конкурс для самых наблюдательных.

Буква "Ф" - изменяем форму,
Буква "Ц" - изменяем цвет.
"Р" - размер изменяем смело,
выполняем всё умело.

I команда

II команда

Выполни просьбы букв: Поставь в кружки нужные буквы, просьбы которых уже выполнены:

Дети анализируют схемы.

  • Первая команда дорисовала фигуры (или проверяет).
  • Вторая команда - вставляет нужную букву. Подведение итогов третьего тура. Продвигаемся по полю победы к флажку.

Физкультминутка:

СОДБО - игра увлекательная,
СОДБО - игра замечательная.
Для самых смелых, умных и умелых
Смекай, отгадывай, думай!
Быстро отвечай и никогда не унывай!

(Дети выполняют упражнения)

Итак, наша игра продолжается!

IV тур!

Конкурс "Меткий стрелок".

  1. Поставь точку, которая лежит внутри круга и треугольника, но вне квадрата.
  2. Поставь точку, которая лежит внутри квадрата и круга, но вне треугольника.
  3. Поставь точку, которая лежит внутри квадрата, но вне круга и треугольника.
  4. Поставь точку, которая лежит внутри треугольника, но вне квадрата и круга.
  5. Вне всех фигур.
  6. Внутри всех трёх фигур.

V тур!

Конкурс "Шесть на шесть".

Головоломка для обеих команд. Принимаем самое активное участие в её решении и получаем наибольшее количество баллов.

Расположи в свободных клетках цифры от 1 до 6 таким образом, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбце не оказалось одинаковых цифр.

5     2   3
3 5 1     6
           
  6   5   4
  2 6      
1   2   3  

Дети анализируют столбцы, ряды и заполняют свободные клетки. Команда, члены которой были активнее, получают 5 баллов, вторая - 4 балла (3). Или обе по 5 баллов.

VI тур!

Поиграем в игру "Найди свое место". Выясним, как следует каждую из 8 областей назвать:

  • Первая - внутри трех обручей.
  • Вторая - внутри красного и зеленого, но вне черного и т.д.
  • Восьмая - вне всех обручей.

Уточним правила игры:

  1. Внутри красного - все красные.
  2. Внутри зеленого - все маленькие.
  3. Внутри черного - все квадраты.

Дети раскладывают фигуры (находят место для каждой фигуры) в различные области, объясняя, почему они сделали такой выбор. Например, в первую область они помещают красный маленький квадрат. В пятую область - только красные, не маленькие, не квадратные. В седьмую - квадраты, не красные, не маленькие и т.д.

Молодцы! Идем дальше!

VII тур! СУПЕРТУР!

Члены команды (капитаны) отвечают на 10 вопросов.

Они должны ответить быстро и правильно, дать правильный ответ за 1 минуту (1,5).

Вопросы первой команде:

  1. Сколько рогов у двух коров?
  2. Что за линия без начала и конца?
  3. В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
  4. Треугольник, у которого один прямой угол называется:.?
  5. Число 24 - чётное или нет?
  6. Назови последующее число для 34.
  7. Сколько десятков в числе 43?
  8. Самый большой угол?
  9. Первый месяц года?
  10. Мера измерения жидкости?

Вопросы второй команде:

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
  3. Назови предыдущее число для числа 23.
  4. Треугольник, у которого все стороны равны называется:.?
  5. Число 25 четное или нет?
  6. Самый маленький угол?
  7. Последний месяц года?
  8. Если фигура имеет 6 сторон и 6 углов, то она называется:.?
  9. Линия, имеющая и начало и конец?
  10. Единица измерения длины?

Подведение итогов СУПЕРТУРА:

  • Если уложился вовремя и все ответы правильные - 10 баллов.
  • Если ответил на 8 вопросов - 8 баллов и т.д.
  • Если были ошибочные, неточные ответы, то команда помогает.
  • Двигаемся по полю победы.

Награждение команды - победителя!

Литература.

  1. Развивающие игры, Л.Машин, Е.Мадышева.
  2. Весёлая математика, М.А. Беженова.
  3. Дидактические игры и упражнения по математике, М.Н. Перова.
  4. Развитие логического мышления детей, Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.
  5. Гимнастика для ума, И.Л. Никольская, Л.И. Тигранова.
  6. Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Лучик", О.В. Миронова.