Цель: активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Задачи:
- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
- совершенствование вычислительных навыков;
- формирование ответственности, интереса к математике.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы познакомимся со страницами журнала “Юный математик”. Мы будем решать, смекать, отгадывать, считать, мыслить, но все это будем делать играя. Начинаем выполнять задания.
1 страница: “Угадай-ка”
Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?
А следующее задание решают самые внимательные. Посмотрите на рисунок. Справа из 5 частей выбери 3 части, из которых можно составить круг, данный в образце слева.
А теперь задание для самых быстрых. Посмотрите на рисунок. Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Сосчитай, сколько нарисовано треугольников, кругов, квадратов?
Гимнастика для глаз.
2 страница: “Посчитай-ка”
1) Задачи на сложение
Второе слагаемое больше первого: 40 + *** = ***
Здесь числа от 20 до 50: *** + *** = ***
Все числа больше 10 и меньше 40: *** + *** + *** = ***
Все однозначные числа чётные. Одинаковых цифр нет.
*** + *** = *** + ***
2) А теперь отдохнём! Найти отличия между рисунками. Сколько их?
3) Задачи на вычитание
В задаче нет цифр 1, 2 и 3. Здесь разные числа: *** - 6 = ***
Все двузначные числа чётные. Одинаковых цифр в них нет.
*** - *** = 4
Все двузначные числа больше 20: *** - *** - 7 = ***
Все однозначные числа чётные, одинаковых цифр нет:
*** - 4 = *** - ***
4) Задачи на сравнение
Сравни, не считая:
20 + 21 … 20 + 12 48 + 50 … 50 + 48 63 + 30 … 63 + 10 80 – 25 … 90 + 25 72 + 23 … 23 + 27 53 – 13 … 53 – 14 24 + 60 + 5 …6 + 50 + 24
90 – 45 – 7 …80 – 48 -7
3 страница: Задания на внимание. “Поиграй-ка”
1) Какой кораблик должен находиться в пустой клетке?
2) Волосы у Кати темнее, чем у Зины. Волосы у Зины темнее, чем у Ани. Отгадай, где Катя, Зина, Аня?
3) Для какого предмета не нарисована пара?
4) Пока медведь спал, мышата прогрызли его одеяло. Какой кусочек ткани подойдёт для заплатки?
5) Вернётся ли червячок на то же самое место, откуда начал свой путь, если будет ползти по одной и той же стороне лабиринта?
6) Найдите числа от 21 до 30, написанные чёрным шрифтом (синим шрифтом).
7) Отгадай-ка ребус!
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Журнал “Юный математик” благодарит вас и ждёт снова к себе в гости. До следующей встречи, дорогие друзья!