Математика
-
Занятие факультатива по математике "За страницами учебника математики" в 5-м классе по теме: Удивительное сложение" 2005
Одной из форм внеклассной работы по математике является факультатив. Данное занятие окажет учителю неоценимую методическую помощь при нахождении значения суммы нескольких слагаемых, особенно часто встречающихся на олимпиадах по математике. Предложен широкий выбор задач.
-
Занятие факультатива: «Налог на доходы физических лиц». 9-й класс 2020
Цель занятия: формирование представления учащимся о налоге на доходы физических лиц. Задачи: на основе теоретического материала познакомить их с вычислением НДФЛ; развивать навыки работы по решению задач на нахождение НДФЛ; создавать условия для воспитания ответственного гражданина.
-
Занятие электива в 11-м классе "Решение линейных систем уравнений методом Гаусса" 2010
Цели занятия: отработка умений решать линейные системы трёх уравнений с тремя переменными методом Гаусса; знакомство с биографией Карла Гаусса; разбор задач прикладного характера, решаемых с помощью линейных систем уравнений.
-
Занятие элективного курса "Математика в экономике" по теме: "Сложные проценты" в 10-м классе 2006
Учащиеся изучают формулу сложных процентов, сравнивают графики простых и сложных процентов, решают практические задачи.
-
Занятие элективного курса "Математический язык и математическая логика" по теме "Математический язык" 2009
Цель занятия – показать практическую значимость математического языка в жизни людей, его конкретность, лаконичность, убедительность, строгость. Занятие проходит в форме брифинга.
-
Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль" 2009
На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний.
-
Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс 2009
Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности.
-
Занятие элективного курса в 6-м классе "Живая математика" 2010
В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание.
-
Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями" 2009
На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся.
-
Занятие элективного курса на тему "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" 2009
Данный материал использован на занятиях элективного курса. Его фрагменты можно применять на уроках, при подготовке к олимпиадам, к ГИА по алгебре в 9-м классе, ЕГЭ по математике в 11-м классе, а также во внеклассной работе: на занятиях математического кружка, факультатива, при проведении классного часа или недели математики.
-
Занятие элективного курса на тему "Статистика как метод изучения явлений экономики" 2012
Статистика занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов по экономике, позволяет ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, окружающем нас. Такие занятия помогут ученику в выборе будущей профессии, дадут возможность проявить себя и добиться успеха в новых видах деятельности.
-
Занятие элективного курса по математике 2012
Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке.
-
Занятие элективного курса по математике "Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами" 2007
В тестах ЕГЭ имеются уравнения и неравенства с параметрами. Учащимся необходимо научиться решать эти уравнения и аналитически, и графически. На этом занятии представлено графическое решение таких уравнений.
-
Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля" 2009
Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к ЕГЭ по математике.
-
Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс 2014
Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к ГИА.
-
Занятие элективного курса по теме "Этот удивительный мир симметрии" 2009
На занятии раскрывается красота, гармония окружающего мира. В ходе урока рассматриваются свойства симметрии, решается ряд задач на «метод симметрии», на нахождение кратчайшего расстояния между точками.
-
Занятие элективного курса по теме: "Тайны золотого сечения" 2005
Знакомство с "золотым сечением" позволит расширить кругозор учащихся, развить эстетическое восприятия математических фактов, продемонстрировать разнообразие математики в реальной жизни. На занятии рассматривается определение "золотого сечения", "золотое сечение" в изобразительном искусстве, в скульптурных произведениях, в музыке, в литературе, золотое сечение в живой природе. Проводится практическая работа: нахождение "золотого сечения" по чертежу здания фасада школы, по фотографии здания, по рисунку.
-
Занятие-игра по теме "Деньги" 2020
Итоговое занятие по теме «Деньги» проводится в игровой форме с целью закрепления ранее полученных знаний, расширения кругозора учащихся, способствует развитию экономического мышления.
-
Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами" 2009
Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции.
-
Занятия при подготовке к ЕГЭ. Тема: "Область определения функции и применение ее к решению уравнений" 2013
Цель урока: теоретическая часть темы; нахождение области определения функции и применение ее к решению уравнений; применение метода "мажорант" в решении уравнений; самостоятельная подготовка учащихся к занятию, теоретическое и практическое рассмотрение темы.
-
Занятия школьного математического кружка 2003
Для учителей 5-6-х классов я представляю опыт своей работы школьного математического кружка. Чтобы заинтересовать учеников дополнительным учебным материалом, развивать их логическое мышление, расширять кругозор, и главное пробудить у них желание заниматься изучением одной из основных наук - математикой с этой целью мною разработана программа курса. К нему составлены тематическое планирование, методическое пособие для учителя. К сожалению, весь материал предоставить невозможно, предлагаю маленькую его часть и всех заинтересовавшихся приглашаю к сотрудничеству.
-
Запись десятичных дробей целыми числами по образцу. 7-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания о десятичной дроби; повторить определения по данной теме, закрепить умение переводить именованные числа в десятичные дроби; познакомить с новым приемом перевода десятичной дроби в целое число, выраженное именованным числом; развивать речь посредством математических терминов, учить делать выводы; развивать умение комментировать свои действия.
-
Запись умножения в строчку и в столбик 2021
Цель урока: познакомить детей с умножением чисел столбиком.
-
Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичных дробей. 7-й класс 2012
Урок усвоения новых знаний разработан для учащихся 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Целью урока является знакомство учащихся с записью именованных чисел (простых и составных) в виде десятичных дробей и первичное закрепление учащимися навыков записи именованных чисел в виде десятичных дробей. В ходе урока осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
-
Заповедник "Хакасский" на уроках и внеклассных мероприятиях по математике 2008
В данной разработке показывается взаимосвязь математики и экологии. В базовое содержание учебного предмета «Математика» вплетаются мотивы хакасской культуры, истории региона. Работа состоит из введения и трех частей. Во введении обозначены цель и особенности содержания пособия. В первой части описано о заповеднике «Хакасский», во второй - о воспитании экологической культуры на уроках и внеурочной деятельности по математике. В третьей части – приведены задания регионального характера.
-
Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007
Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.
-
Заседание клуба любителей точных наук 2011
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9–10-х классов развивает интеллектуальную любознательность и умственные способности учащихся на основе изучения биографии учёного-математика. В ходе заседания клуба учащиеся знакомятся с биографией выдающегося учёного Я.И. Перельмана, его открытиями в области математики, физики, астрономии. Мероприятие проводится в познавательно-развлекательной форме, используются стихи, песни, сценки, фокусы и опыты.
-
Заседание математического кружка "Все дело в методе" 2012
На занятии математического кружка даются различные методы решения олимпиадных задач. Театральная постановка, тихая музыка настраивают на интеллектуальный лад. Хорошо подобранные геометрические задачи выполняют познавательные и воспитательные функции. Ученики открывают новые приемы и способы решений, рассуждений; развивается логическое мышление, смысловая и образная память, умение работать с нестандартными задачами.
-
Заседание ученого совета "Свойства логарифмов" 2012
Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию.
-
Зачем вводить понятия "Наибольший общий делитель (НОД)" и "Наименьшее общее кратное (НОК)" чисел в школьный курс математики? 2012
Статья содержит размышления автора о значимости введенных в школьный курс математики понятий наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел. Автор считает, что изучение в школе этих понятий позволяет экономить время, отводимое на выполнение работы, повышает скорость и точность выполнения арифметических операций, позволяет находить красивые способы решения нестандартных текстовых задач.