Математика
-
Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач» 2014
Занятие проходит в виде игры, используя сказку «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка.
-
Занятие на тему "Значение математики в жизни человека" 2012
Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?
-
Занятие на тему "Решение нестандартных задач" 2012
Одним из путей повышения интереса учащихся к изучению математики является внеклассная работа. Вашему вниманию предлагается занятие, где на основе решения задач Ферми формируется умение принимать решения в быстро меняющихся нестандартных процессах.
-
Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3" 2012
Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики.
-
Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов 2008
Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине.
-
Занятие по математике "Этот удивительный числовой ряд" 2012
Занятие прививает интерес к математике, расширяет кругозор и наблюдательность. При знакомстве учащихся с «удивительным числовым рядом» формируется стойкое представление о взаимосвязи наук и целостное представление о мире.
-
Занятие по математике в средней группе 2012
В статье представлен вариант развивающего занятия.
-
Занятие по математике. Применение компьютерных технологий при обработке результатов экспериментов 2012
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине математика адресована студентам 2-го курса, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования 230701 "Прикладная информатика (по отраслям)". Данная работа знакомит обучаемых с возможностями обработки результатов экспериментов средствами электронных таблиц и может быть использована не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в вузах, а также в средней школе.
-
Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф" 2008
Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В.Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний.
-
Занятие по парацентрической технологии обучения (ПЦТО – методика Н.Н. Суртаевой), математика, 5-й класс 2010
На этапе самостоятельной работы с предложенными средствами обучения в каждом диалоговом общении ученик затрачивает нужное ему время, выбирает наиболее подходящие для его мышления средства обучения (СО). По данной технологии в диалоговом общении задействованы одновременно все учащиеся класса и работают согласно своим интеллектуальным и физическим возможностям и способностям.
-
Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты" 2009
Учащиеся должны знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты. Уметь решать задачи с использованием аппарата "проценты".
-
Занятие по программе элективного курса "Решение задач повышенной сложности" 2010
Цель урока – расширить использование формул площадей треугольника: отношение площадей треугольников, имеющих одинаковые высоты или одинаковые основания; повторить свойство биссектрисы угла треугольника, теорему Фалеса.
-
Занятие по программе элективного курса "Решение логарифмических, показательных уравнений, неравенств с параметрами" 2009
В ходе урока разбираются способы решения логарифмических, показательных уравнений и неравенств с параметрами. Материал закрепляется рядом практических заданий.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Новогодние приготовления" 2005
Использование математических дидактических игр на занятиях, а также использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Во время таких занятий у дошкольников повышается познавательная активность, живой интерес. Дети упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Занятие построено на использовании дидактических игр. Возраст детей 6-7 лет.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста 2009
Развитие элементарных математических представлений у детей представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, главной целью которого является всестороннее развитие ребенка, развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенка, а сформировать у него определенное отношение к миру.
-
Занятие по теме "Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы" 2013
Цель занятия: приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики "Линейная алгебра", формирование общих компетенций учащихся.
-
Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения 2009
При правильной организации урока по адаптивной системе каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу, и конечно, не исключается индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться.
-
Занятие по теме "Правильные многогранники" 2014
Занятие по геометрии предназначено для группы учащихся с нарушениями слуха, сопровождается презентацией, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал.
-
Занятие по теме "Применение интеграла" 2010
Данное занятие по математике относится к модульной программе «Первообразная и интеграл». Занятие разработано по модульным технологиям. Теоретический материал сопровождается демонстрацией интерактивной презентации, задачи решаем на интерактивной доске, используя объектно-ориентированную инструментальную среду Stratum 2000.
-
Занятие по теме "Цилиндр" 2011
Данный конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фрагментами рабочей тетради по стереометрии, которые на разных этапах занятия помогают визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
-
Занятие по теме "Четырехугольники" с использованием интерактивного плаката 2019
Презентация (интерактивный плакат) разработана для самостоятельного изучения темы учащимися, находящихся на домашнем обучении; для учащихся, пропустивших данную тему по каким-либо причинам; также может быть использована для повторения и подготовки к ОГЭ.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в лес" 2012
Занятие направлено на закрепление математических понятий, формирование умения различать геометрические фигуры по цвету, развитие речи, памяти, мышления у детей 4-го года жизни в форме игры-путешествия.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР 2005
Познакомить детей с образованием числа пять, местом в числовом ряду, с цифрой 5. Формировать представления об упорядочивании по признаку количества в прямом и обратном порядке (подготовка к пониманию принципа построения натурального ряда). Развивать навыки счета и отсчета предметов до 5. Упражнять в последовательном изображении элементов цифры, укреплять мышцы пальцев. Учить согласованию числительные с существительными в ряде числе, падеже.
-
Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события" 2009
Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании «Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей РМО по теме «Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности.
-
Занятие спецкурса по математике 2011
Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания.
-
Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода" 2009
На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса "Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся.
-
Занятие учебной практики в 10-м классе. Обобщение и систематизация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об арифметической и геометрической прогрессиях с целью подготовки к итоговой аттестации; контроль усвоения знаний и умений.
-
Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ 2009
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач.
-
Занятие факультатива в 5-м классе по теме: "Решение занимательных задач: знакомство с комбинаторными задачами" 2010
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На занятии ребята знакомятся с понятием «комбинаторная задача» и способами их решения: деревом возможных вариантов и правилом умножения.
-
Занятие факультатива в 5-м классе по теме: "Решение занимательных задач" 2010
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. В данной разработке учащимся 5-го класса предлагается решить 10 задач со спичками и 7 задач на разрезания фигуры. Факультативное занятие проводится с использованием двух презентаций.