Уже давно известно, что лёгких путей в науку нет. И надо использовать все возможности, чтобы дети учились с интересом. Решить эту задачу помогает организация кружковых внеклассных занятий. Главная цель такого занятия тренировка памяти, внимания и интеллекта. Занятие проводится в форме викторины. За правильный ответ дети получают жетоны или счет ведется в таблице на доске. Задания оформлены в форме презентации в программе PowerPoint (приложение 1). Для создания приподнятого настроения предлагаю работать при музыкальном сопровождении под песню «Учат в школе» (приложение 2).
Оборудование. РМУ, жетоны, у детей: тетради, ручки и маленькие листочки для смайликов.
Задачи: Тренируем:
- память,
- внимание,
- интеллект
Ход занятия
I. Интеллектуальная разминка
(Учитель проектирует на экран и читает задания.)
- «Что написано пером, не вырубишь топором»
Что может опровергнуть эту пословицу?
Ответ: ластик. - Четыре уха и перьев не сосчитать.
Что это?
Ответ: подушка. - Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
- «Помни, все исчезает после 12»
Ответ: Фея из сказки «Золушка». - «Ключ достал, скоро буду»
Ответ: Буратино. - «Купили самовар приглашаем к чаю».
Ответ: Муха-цокотуха. - «Ушел от зайца, волка и медведя»
Ответ: Колобок.
(Подводим итоги по первой части занятия, выявляя победителей по количеству набранных жетонов.)
II. Тренируем интеллект
Даннабор цифр: 489561348526419569724.
Сколько групп из трех, рядом стоящих, цифр и какие дают в сумме 15.
Ответ:3 4 8, 8 5 2, 1 9 5.
Даны последовательности чисел:
- 11, 101, 1001,10001,…
- 3, 13, 23, 33,…
- 5, 10, 15, 20,…
- 9, 18, 27, 36, 45,…?
Установите закономерность и вместо … напишите следующее число.
Ответ:
- 11, 101, 1001,10001,100001,…
- 3, 13, 23, 33, 43,…
- 5, 10, 15, 20, 25,…
- 9, 18, 27, 36, 45, 54…?
Какие из предложенных чисел делятся одновременно на 2 и 3?
18, 56, 66, 74
Ответ:16, 66.
Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: Один мужик.
Кот в Сапогах поймал 5 щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?
Ответ:5+5=10.
Кирпич весит 2 кг и еще треть собственного веса. Сколько весит кирпич?
Ответ: 3кг. Так как 2кг это две трети веса.
Когда Гулливер попал в Лилипутию, он обнаружил, что там все вещи в 12 раз короче, чем на его родине. Сможете ли вы сказать, сколько лилипутских спичечных коробков поместится в спичечном коробке Гулливера?
Ответ: 1728 = 12*12*12.
Кувшин = бутылка + стакан
Два кувшина = семь стаканов
Бутылка = чашка + два стакана
Бутылка = сколько чашек?
Ответ: 5 чашек.
Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?
Ответ: запятую т.к. 2 ‹ 2,3 ‹ 3.
Подведение итогов
Пока учитель подсчитывает жетоны и выявляет победителя, детям предлагается на чистом маленьком листочке нарисовать рожицу-смайлик с соответствующим настроением и включается песня. Приложение 2
Литература.
- Математика 5, учебник для общеобразовательных учреждений, Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И., М. МНЕМОЗИНА, 1999
- Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка - М.МИРОС, 1995