Цель: Сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3.
Задачи:
- сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения;
- закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Атрибуты:
- костюм Маши;
- 3 медведя (игрушки);
- 3 елки;
- 3 тарелки;
- 3 ложки;
- 3 стула;
- 3 кровати;
- 3 пары следов медведей;
- шапочка медведя;
- 3 ножки грибов,
- 3 шляпки грибов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель в образе Маши:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Три медведя».
Маша пошла в лес по грибы, по ягоды. В лесу она заблудилась, стала искать дорогу домой, да не нашла. Шла, шла, видит дом стоит.
- А в этом доме кто жил? (3 медведя)
- Один был медведь, звали его Михайло Иванович, какой он? (большой)
- Другая была медведица Настасья Петровна, какая она? (средняя)
- Третий был медвежонок – Мишутка, какой он? (маленький)
(Показываю медведей поочередно).
Давайте, посчитаем сколько медведей жили в этом доме. (3)
У стола стояли стулья. Сколько стульев стояло у стола?
Давайте, посчитаем.(3)
- Какой стул был Михаила Ивановича? (высокий)
- Какой стул был Настасьи Петровны? (средний)
- Какой стул был Мишуткин ? (низкий)
Маша увидела на столе тарелки с похлебкой.
Сколько тарелок увидела Маша? Давайте, посчитаем.(3)
- Первая тарелка была Михайло Ивановича, какая она? (большая)
- Вторая тарелка была Настасьи Петровны, какая она? (средняя)
- Третья тарелка была Мишуткина, какая она? (маленькая)
Около каждой тарелки лежала ложка. Сколько ложек лежало на столе? Давайте, посчитаем. (3)
- Какую ложку сначала взяла Маша? (Михайло Ивановича, большую) Похлебала из тарелки.
- Какую ложку взяла Маша потом? (Настасьи Петровны, среднюю) Похлебала из тарелки.
- Какую потом Маша взяла ложку? (Мишуткину, маленькую) Похлебала из тарелки.
Потом Маша пошла в спальню.
- Сначала она полежала на кровати Михаила Ивановича, какая она? (длинная)
- Потом полежала на кровати Настасьи Петровны, какая она? (средняя)
- Потом полежала на кровати Мишутки, какая она? (короткая)
Пришли медведи и увидели Машу. Маша выпрыгнула в окно и убежала.
Ребята, давайте теперь посадим медведей на свои стулья.
….. выйдет и посадит Михаила Ивановича. Какой это медведь? (большой)
На какой стул ты его посадил(а)? (навысокий)
…..выйдет и посадит Настасью Петровну. Какая это медведица? (средняя)
На какой стул ты его посадил(а)?
На какой стул ты его посадил (а)? (на средний)
….. выйдет и посадит Мишутку. Какой Мишутка? (маленький)
На какой стул ты его посадил (а)? (на низкий)
Физминутка
Ребята, шла Маша по лесу домой и увидела следы медведей.
- Чьи это следы? (Михаила Ивановича) Какие они? (большие)
- Чьи это следы? (Настасьи Петровны) Какие они? (средние)
- Чьи это следы? (Мишуткины) Какие они? (маленькие)
- Вы наверное, все знаете песню Маши про следы. Я приглашаю вас встать в круг и немного отдохнуть.
Звучит песня Маши «Про следы», дети выполняют движение под музыку.
Садимся на стульчики.
Игра
Ребята, посмотрите, какие деревья растут у нас в лесу, назовите их. (Елки).
Какая это елка? (высокая)
Какая это елка? (средняя)
Какая это елка? (низкая)
Сейчас мы поиграем в игру. Вы будете ходить, гулять по лесу, а ….. будет медведем. Когда медведь спит, вы гуляете, когда я ударю в бубен, медведь проснется, мальчики будут прятаться за большой елкой, а девочки за средней.
Посмотрите внимательно правильно ли вы спрятались?
Играем 2 раза.
Теперь берем свои стулья и ставим их на свои места.
А) Ребята, что собирала Маша в лесу? (ягоды, грибы)
У вас на столах карточки с ягодами, найдите карточку на которой изображена 1 ягода. Покажите ее. Какая это ягода? (малина)
- Покажите мне цифру, которая обозначает количество малин на этой картинке.
- Найдите карточку, на которой изображены 2 ягоды. Покажите ее. Какая это ягода? (земляника)
- Покажите мне цифру, которая обозначает количество земляник на этой картинке.
- Найдите карточку, на которой изображены 3 ягоды. Покажите ее. Какая это ягода? (черника)
- Покажите мне цифру, которая обозначает количество черник на этой картинке.
Б) Что еще, кроме ягод собирала Маша в лесу? (грибы)
На столе у вас лежат карточки. На них ножки грибов, а рядом шляпки.
На каждую ножку наденьте шляпку.
- Посчитайте сколько ножек грибов. (3)
- Посчитайте сколько шляпок грибов. (3)
- Что можно сказать про ножки и шляпки грибов? (их поровну)
- Чего больше ножек или шляпок? (сколько ножек, столько шляпок).
Итог
- Ребята, какая сказка приходила к нам в гости? (Три медведя)
- Михаил Иванович какой медведь? (большой)
- Какие по величине предметы у него дома? (большие)
- Настасья Петровна какая медведица? (средняя)
- Какие по величине предметы у нее дома? (средние)
- Мишутка какой медвежонок? (маленький)
- Какие по величине предметы у него дома? (маленькие)