Математика
-
Закрепление урока математики "Числа 1 - 5" 2013
Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах сотни. Повторение и закрепление числительных в пределах 10 и названий цветов на английском языке 2021
Среди множества приёмов обучения младших школьников английскому языку и математике в современной методике постепенно приобретает популярность бинарный урок. Совмещение двух учебных дисциплин, тщательно продуманная комбинация тем и заданий создают положительную мотивацию к изучению английского языка и математики, активизируют изученные знания и умения, делают урок интересным и увлекательным, приносят радость и учащимся и учителям.
-
Закрепление чисел первого десятка. 1-й класс 2011
На данном уроке математики в 1-м классе целью является – закрепление знания таблицы сложения, умения складывать и вычитать в пределах первого десятка и решать задачи. Используется презентация с занимательными заданиями и физминуткой для глаз.
-
Заметки к открытому уроку математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2014
Урок разработан к главе IV, §10, п.39 учебника «Алгебра и начала анализа» авторов А.М. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.
-
Замечательные точки в треугольнике 2009
Цель занятия: формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольника; формировать представления о замечательных точках треугольника. Занятие проводится в компьютерном классе, с использованием диска «Живая геометрия» или «Живая математика».
-
Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс 2012
Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса.
-
Замечательные точки треугольника 2010
Такие уроки повышают уровень знаний по геометрии, развивают математические способности, помогают осознать степень своего интереса к предмету, развивают логическое мышление учащихся; помогают воспитывать творческую личность.
-
Замечательный кроссворд по теме "Дроби" 2023
Для закрепления темы "Дроби" предлагается кроссворд с ответами.
-
Занимательная математика для дошкольников 2003
Закрепление знаний по разделу "Развитие элементарных математических представлений программы Л.А. Венгера "Развитие".
-
Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006
Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.
-
Занимательная математика. КВН для 3-го класса 2018
Представлен КВН по математике для учащихся начальной школы.
-
Занимательная математика. Урок “Прямая и отрезок” 2021
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называются основными; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; научить обозначать точки и прямые на рисунке; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.
-
«Занимательная математика». Проект по ФЭМП для детей средней группы № 5 (4–5 лет) 2021
Цель проекта: формирование интереса к математике с помощью занимательного материала.
-
Занимательное умножение 2019
Знакомство и обучение приемам занимательного умножения имеет большой развивающий потенциал. Умение применять такие приемы при расчетах создает условия для развития и повышения мотивационного компонента в обучении математике и в дальнейшем использовании приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
-
Занимательные задания в обучении математике 2003
Занимательные задания в обучении математике. Урок в 5-м классе по теме: Распределительное свойство умножения.
-
Занимательные задания в обучении математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес изучаемому материалу к их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. В работе рассматриваются различные приемы занимательности.
-
Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006
Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
-
Занимательные задачи на части и уравнивание. 5-й математический класс 2016
Эти занимательные задачи в увлекательной форме знакомят детей среднего школьного возраста с историей России (XI – начало XVII вв). Обращение к родной истории побуждает детей глубже и подробнее изучить прошлое Отчизны и заставляет внимательнее относиться к тому, что их окружает. Использование задач исторического содержания позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.
-
Занимательные задачи по математике: "Первые шаги первоклассника". 1-й класс 2006
Цель: помощь учителю сделать уроки математики в первом классе интересней. Материал подобран с учетом программы и возрастных особенностей детей.
-
Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
<p>Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p>
-
Занимательные задачи с кубиками 2010
Кубики, на гранях которых изображены цифры, буквы, рисунки, – эффективный дидактический материал в обучении математике. Занимательные задачи с ними способствуют обучению чтению графической информации, изображения геометрических объектов; формированию умений мысленно представлять различные положения предмета и изменения его положения в зависимости от разных точек отсчета и умения зафиксировать это представление на изображении; развитию конструкторских способностей, моделированию.
-
Занимательные тесты на уроках математики 2006
На своих уроках я предлагаю учащимся для выполнения и проверки своих знаний серию тестовых заданий по различным темам курса математики. "Изюминка" в том, что эти работы сопровождаю маленькой информацией о том или ином математике. Практика показывает, что ребятам интересно выполнять эти тесты. А где интерес, там и результат. Учащиеся сами выставляют себе оценку за знания математических вопросов данной темы, да еще и знакомятся с биографией ученого. Данные тесты легко составить самим учащимся. Составление таких заданий-тестов побуждает не только хорошо разобраться в материале данной темы, но и залезть в энциклопедию, отыскать ученого, деятельность которого была связана с данным разделом математики и который пока еще незнаком учащимся. Надеюсь, что моим коллегам будет интересен мой опыт, и они возьмут на "вооружение" такой способ проведения проверочных работ.
-
Занимательный урок "Лента Мебиуса" 2007
Занимательный урок предназначен для внеклассной работы. Знакомство с топологией, секретами и свойствами ленты.
-
Занимательный урок "Путешествие в страну Математика" 2010
Занимательный урок, в ходе которого ученики знакомятся с миром математики, путешествуя во времени, учатся мыслить и решать логические задачи. Переходя от одного пункта к другому, путешественники останавливаются на привалы и остановки.
-
Занимательный урок "Топологические секреты" 2006
Занимательный урок "Топологические секреты" предназначен для внеклассной работы или проведения последнего урока перед каникулами. В работе представлена история открытия Ленты Мебиуса, ряд топологических экспериментов с бумагой и ножницами, веревкой и жилетом, демонстрирующие односторонность поверхности.
-
Занятие "В духе древнегреческой школы" по теме "Функции, их свойства и графики" 2010
Слово "школа" происходит от греческого слова, что означает о т д ы х, но не бездельный отдых, а отдых в смысле развлечения, соединённого с элементами не только о б щ е н и я с другими людьми, но и с о с т я з а н и я. Особенностью древнегреческой школы были положительные эмоциональные переживания. Проводятся два урока в духе той самой первой древнегреческой школы.
-
Занятие "Древнерусская система мер длины". Курс по выбору "Наглядная геометрия" 2015
Занятие развивает познавательные способности учащихся и создает запас геометрических представлений для дальнейшего формирования геометрических понятий, идей, методов.
-
Занятие "Путешествие в мир задач на разрезание и моделирование фигур" кружка "Эрудит" для учащихся 5-го класса (общеинтеллектуальное направление) 2014
Моделирование и проведение занятия с помощью технологической карты позволяют организовать эффективный учебный процесс, реализовать предметные, метапредметные и личностные умения (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к занятию.
-
Занятие "Путешествие в мир математических действий" 2013
Цель урока: познакомить детей с арифметическими действиями (сложение, вычитание) и их функциями.
-
Занятие "Решение уравнений и неравенств с модулем" к факультативному курсу "Уравнения и неравенства с модулем" 2012
Задания к факультативному курсу расширяют знания учащихся, повышают уровень математических знаний. Программа предусматривает подготовку к углубленному изучению математики в старших классах и продолжению образования в вузе. На курсе овладевают методами решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, а именно линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений и линейных неравенств.