Математика
-
Замечательный кроссворд по теме "Дроби" 2023
Для закрепления темы "Дроби" предлагается кроссворд с ответами.
-
Занимательная математика для дошкольников 2003
Закрепление знаний по разделу "Развитие элементарных математических представлений программы Л.А. Венгера "Развитие".
-
Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006
Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.
-
Занимательная математика. КВН для 3-го класса 2018
Представлен КВН по математике для учащихся начальной школы.
-
Занимательная математика. Урок “Прямая и отрезок” 2021
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называются основными; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну; научить обозначать точки и прямые на рисунке; ввести понятие отрезка; рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.
-
«Занимательная математика». Проект по ФЭМП для детей средней группы № 5 (4–5 лет) 2021
Цель проекта: формирование интереса к математике с помощью занимательного материала.
-
Занимательное умножение 2019
Знакомство и обучение приемам занимательного умножения имеет большой развивающий потенциал. Умение применять такие приемы при расчетах создает условия для развития и повышения мотивационного компонента в обучении математике и в дальнейшем использовании приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
-
Занимательные задания в обучении математике 2003
Занимательные задания в обучении математике. Урок в 5-м классе по теме: Распределительное свойство умножения.
-
Занимательные задания в обучении математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес изучаемому материалу к их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. В работе рассматриваются различные приемы занимательности.
-
Занимательные задания на уроках математики в средней школе 2006
Сознательно и прочно усвоить современный курс математики средней школы без должного прилежания нельзя. Через занимательность проникает в сознание ученика сначала ощущение прекрасного, а затем, при последующем систематическом изучении математики, и понимание красоты ее методов. Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики применения занимательных задач на уроках математики, их роли в развитии интереса к предмету и формировании математической логики у учащихся.
-
Занимательные задачи на части и уравнивание. 5-й математический класс 2016
Эти занимательные задачи в увлекательной форме знакомят детей среднего школьного возраста с историей России (XI – начало XVII вв). Обращение к родной истории побуждает детей глубже и подробнее изучить прошлое Отчизны и заставляет внимательнее относиться к тому, что их окружает. Использование задач исторического содержания позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.
-
Занимательные задачи по математике: "Первые шаги первоклассника". 1-й класс 2006
Цель: помощь учителю сделать уроки математики в первом классе интересней. Материал подобран с учетом программы и возрастных особенностей детей.
-
Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
<p>Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p>
-
Занимательные задачи с кубиками 2010
Кубики, на гранях которых изображены цифры, буквы, рисунки, – эффективный дидактический материал в обучении математике. Занимательные задачи с ними способствуют обучению чтению графической информации, изображения геометрических объектов; формированию умений мысленно представлять различные положения предмета и изменения его положения в зависимости от разных точек отсчета и умения зафиксировать это представление на изображении; развитию конструкторских способностей, моделированию.
-
Занимательные тесты на уроках математики 2006
На своих уроках я предлагаю учащимся для выполнения и проверки своих знаний серию тестовых заданий по различным темам курса математики. "Изюминка" в том, что эти работы сопровождаю маленькой информацией о том или ином математике. Практика показывает, что ребятам интересно выполнять эти тесты. А где интерес, там и результат. Учащиеся сами выставляют себе оценку за знания математических вопросов данной темы, да еще и знакомятся с биографией ученого. Данные тесты легко составить самим учащимся. Составление таких заданий-тестов побуждает не только хорошо разобраться в материале данной темы, но и залезть в энциклопедию, отыскать ученого, деятельность которого была связана с данным разделом математики и который пока еще незнаком учащимся. Надеюсь, что моим коллегам будет интересен мой опыт, и они возьмут на "вооружение" такой способ проведения проверочных работ.
-
Занимательный урок "Лента Мебиуса" 2007
Занимательный урок предназначен для внеклассной работы. Знакомство с топологией, секретами и свойствами ленты.
-
Занимательный урок "Путешествие в страну Математика" 2010
Занимательный урок, в ходе которого ученики знакомятся с миром математики, путешествуя во времени, учатся мыслить и решать логические задачи. Переходя от одного пункта к другому, путешественники останавливаются на привалы и остановки.
-
Занимательный урок "Топологические секреты" 2006
Занимательный урок "Топологические секреты" предназначен для внеклассной работы или проведения последнего урока перед каникулами. В работе представлена история открытия Ленты Мебиуса, ряд топологических экспериментов с бумагой и ножницами, веревкой и жилетом, демонстрирующие односторонность поверхности.
-
Занятие "В духе древнегреческой школы" по теме "Функции, их свойства и графики" 2010
Слово "школа" происходит от греческого слова, что означает о т д ы х, но не бездельный отдых, а отдых в смысле развлечения, соединённого с элементами не только о б щ е н и я с другими людьми, но и с о с т я з а н и я. Особенностью древнегреческой школы были положительные эмоциональные переживания. Проводятся два урока в духе той самой первой древнегреческой школы.
-
Занятие "Древнерусская система мер длины". Курс по выбору "Наглядная геометрия" 2015
Занятие развивает познавательные способности учащихся и создает запас геометрических представлений для дальнейшего формирования геометрических понятий, идей, методов.
-
Занятие "Путешествие в мир задач на разрезание и моделирование фигур" кружка "Эрудит" для учащихся 5-го класса (общеинтеллектуальное направление) 2014
Моделирование и проведение занятия с помощью технологической карты позволяют организовать эффективный учебный процесс, реализовать предметные, метапредметные и личностные умения (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к занятию.
-
Занятие "Путешествие в мир математических действий" 2013
Цель урока: познакомить детей с арифметическими действиями (сложение, вычитание) и их функциями.
-
Занятие "Решение уравнений и неравенств с модулем" к факультативному курсу "Уравнения и неравенства с модулем" 2012
Задания к факультативному курсу расширяют знания учащихся, повышают уровень математических знаний. Программа предусматривает подготовку к углубленному изучению математики в старших классах и продолжению образования в вузе. На курсе овладевают методами решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, а именно линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений и линейных неравенств.
-
Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе 2011
Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
-
Занятие «Традиционные геометрические задачи» 2014
Занятие проводится в рамках подготовки к ГИА. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей.
-
Занятие в группе кратковременного пребывания на тему "Учимся думать" (развитие логического мышления) 2015
Работа по комплекту «Предшкольная пора» Н.Г. Салмина «Учимся думать» формирует у детей начальные логические и математические знания, умение оперировать знаками и символами. Система игр, тренировочных упражнений, которые автор предлагает детям, формирует умения учиться, осознавать свои успехи и недостатки и планировать ближайшую деятельность, направленную на позитивные перемены. Особенность программы – наглядность, комплексность.
-
Занятие в средней группе по математике (формированию элементарных математических представлений) «Сравнение предметов по величине» на основе русской народной сказки «Три медведя» 2017
Цель занятия: сравнение предметов по величине, закрепление счета в пределах 3. Задачи: сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; закреплять умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3; соотносить количество предметов с цифрой; закреплять умение сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
-
Занятие из интегрированного элективного курса по математике и информатике. 10-й класс 2013
При изучении математики важно понять принципы создания моделей, адекватно отображающих реальные явления или процессы, и научится строить некоторые простейшие модели. Реализация на ЭВМ моделей природных явлений или процессов превращает компьютер в инструмент исследования и получения новых знаний об исследуемых процессах, т.е. делает компьютер инструментом познания. На основе построенных математических моделей возможно внедрение в процесс обучения математике вычислительного эксперимента.
-
Занятие интенсивной школы по математике "Путешествие в геометрию" 2014
В целях расширения кругозора, развития логического мышления, внимания, привития интереса к предмету, развития познавательной активности возникает необходимость проведения интенсивных школ, куда приглашаются не только одаренные, но и любознательные ученики. На занятии себя может проявить даже самый слабый ученик. Его можно провести на предметной неделе по математике. Из работ, представленных детьми, можно сделать выставку.
-
Занятие кружка "Юный математик" по теме: "Логические задачи" 2007
На данном занятии кружка идет развитие логического мышления при решении задач, дети отгадывают ребусы, работают с подручным материалом, работают с математическим фокусом, соревнуются в счете по таблице от 1 до 24. На уроке у детей развивается воображение и творческие способности.