Математика
-
Решение логарифмических уравнений 2011
Урок закрепления и совершенствования знаний в 11-м классе нацелен на обучение решению логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию, формирование умений решать задачи повышенной сложности; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, умений говорить и слушать; выработку привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом, воспитание отзывчивости, трудолюбия.
-
Решение логарифмических уравнений 2011
Урок проводится в форме групповой работы учащихся 11-го класса и рассчитан на 2 часа. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, весь теоретический материал и задания для устной работы отражены на слайдах. Большое внимание уделено групповой и индивидуальной работе, что позволяет обучающимся повторить и углубить данный материал с целью подготовки к ЕГЭ.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств 2011
Обобщающий урок проводится в 10-м классе базового уровня обучения. Для успешного решения уравнений учащиеся должны уметь определять вид логарифмического уравнения и соотнести его с методом решения. Данный урок сопровождается презентацией, в которой есть слайд «Логарифмическая комедия» для оживления хода урока.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств 2014
Представлен развернутый конспект урока для отработки тезауруса по данной теме, для промежуточного контроля по теме; разработка дидактического материала с использованием технологии «Интеллект», представленного в виде карточек, тестов, как при групповой работе, так и при самостоятельной работе. Подобраны задачи различного уровня сложности.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств 2008
Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств", на котором повторяется и обобщается теоретический и практический материал данной темы.
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс 2010
Представленный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе. Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
-
Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс 2011
В статье представлен урок обобщения и систематизации знаний с применением ИКТ. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения и неравенства, надо четко знать методы их решения. На уроке рассматриваются разные способы решения, повторяются свойства логарифмов.
-
Решение логарифмических уравнений и систем уравнений. Подготовка к ЕГЭ 2012
Цели урока: обобщение знаний учащихся по теме "Логарифмические уравнения и системы уравнений"; закрепить основные приемы и методы решения логарифмических уравнений и систем уравнений; ознакомить учащихся с видами заданий повышенной сложности по данной теме в ЕГЭ.
-
Решение логарифмических уравнений, подготовка к ЕГЭ. 10–11-й классы 2019
Цель урока: повторить и закрепить навыки решения логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ. Задачи: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений»; активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике; подготовка к ЕГЭ.
-
Решение логарифмических уравнений. 10-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме – последний урок перед контрольной работой по теме «Логарифмы». Учащиеся работают в основном самостоятельно, фиксируя свои знания в листах учета, в ходе урока у учеников есть возможность проверить свои знания по данной теме. В цели урока входило обеспечить повторение, обобщение, систематизация материала по теме, создать условия контроля, самоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Решение логарифмических уравнений. 11-й класс 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме “Решение логарифмических уравнений”, отработать умения и навыки решения логарифмических уравнений разными способами, создать мотивацию успеха на уроке.
-
Решение логарифмических уравнений. 11-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации изученного материала в 11-м классе призван рассмотреть различные способы решения логарифмических уравнений, воспитывать настойчивость в достижении цели, развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений, определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.
-
Решение логических задач 2012
Предлагаемая разработка используется при проведении факультатива в 8-х классах, в рамках городского семинара учителей математики и информатики. Цели мероприятия: закрепить и совершенствовать умение учащихся решать логические задачи методом таблиц и методом "круги Эйлера" на практике.
-
Решение логических задач 2009
Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления.
-
Решение логических задач в 7-м классе 2008
Решение и составление логических задач развивает мышление, память, познавательный интерес к математике, формирует умение строить цепочки умозаключений, которые так необходимы для проведения доказательств и решения алгебраических и геометрических задач. Урок целесообразно проводить в конце первой четверти в 7-м классе, когда повторили НОД и НОК, изучили свойства степени.
-
Решение логических задач с помощью таблиц 2007
Решение логических задач, решаемых с помощью таблиц, – одно из занятий математического кружка, который проводится для подготовки учеников 6–7-х классов к олимпиадам. Кроме того, умение решать логические задачи с помощью таблицы решений ученикам пригодится на уроках информатики в 9-м классе, когда изучается тема "Алгоритмы". Я показала ученикам идею решения таких задач на кружке, а остальные задачи ученики решали часть самостоятельно, а часть на других занятиях, возвращаясь к этому методу, так как заниматься с младшими школьниками одной темой в течение продолжительного времени неправильно.
-
Решение логических и "открытых" задач на уроке математики 2010
В ходе урока происходит развитие логического мышления при решении нестандартных задач, формируется умение применять знания при решении открытых задач.
-
Решение некоторых заданий второй части из вариантов экзаменационной работы по математике (профильный уровень) 2022
Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).
-
Решение некоторых заданий второй части из вариантов экзаменационной работы по математике (профильный уровень) 2022
Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).
-
Решение некоторых задач ЕГЭ по математике 2014
В статье рассмотрены задачи ЕГЭ по математике типа В9 и С3. Задачи типа В9 вызывают у учащихся наибольшее количество вопросов и ошибок. Необходимо доступно и поэтапно рассматривать задания такого вида. Задания типа С3 привлекают учащихся кажущейся простотой, и ребята часто приступают к решению этого задания, но в результате не всегда получают за решение возможное количество баллов.
-
Решение некоторых задач по теории множеств 2010
На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств.
-
Решение неоднородных уравнений первой степени относительно sin x и cos x 2011
На уроке в 10-м классе дается определение неоднородного тригонометрического уравнения 1-й степени (это уравнение вида a <span class="math">sin x + b cos x = c</span>, где а, b, с не равны 0), рассматриваются способы решения уравнений первой степени, являющихся неоднородными относительно функций <span class="math">sin x и cos x</span>: способ универсальной подстановки, введение дополнительного угла, переход к функциям половинного аргумента.
-
Решение неполных квадратных уравнений 2011
Урок математики в 8-м классе с применением ИКТ направлен на изучение видов неполных квадратных уравнений и методов их решения.
-
Решение неполных квадратных уравнений 2010
Цель урока – научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, используя при этом дополнительную работу, в результате которой учащиеся самостоятельно изучают тему.
-
Решение неполных квадратных уравнений. 8-й класс 2012
На уроке закрепляются умения и навыки по теме, применяются различные формы контроля и самоконтроля с листом самоконтроля, индивидуальная, парная и коллективная формы работы на уроке.
-
Решение неравенств 2013
Разработанные материалы по теме «Решение неравенств» могут быть использованы как на уроках в 9–11-х классах, так и во внеурочное время. Опыт многолетней работы показывает, что решение неравенств с помощью графиков наглядно понятно даже для слабых учащихся. Ключевые слова к письменным заданиям повышают интерес к занятию, настраивают на позитив, одновременно служат подсказкой.
-
"Решение неравенств второй степени и степени выше второй". 9-й класс 2014
Обобщающий урок систематизирует знания и совершенствует навыки решения неравенств со свойствами квадратичной функции и методом интервалов. После каждого задания учащиеся оценивают свою деятельность с помощью предлагаемых критериев. По сумме всех баллов ученик в конце урока получает итоговую оценку.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2014
Урок знакомства с новым материалом по учебнику «Алгебра. 9-й класс», Н.Ю. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2010
Данный урок позволяет не только закрепить знания при решении неравенств второй степени, но также развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а групповая деятельность воспитывает чувство ответственности и взаимопомощи.
-
Решение неравенств второй степени с одной переменной 2012
Разработка обобщающего урока алгебры в 9-м классе. Урок проводится в форме пресс-конференции, на которой учащиеся – сотрудники исследовательского института – знакомят журналистов различных изданий с темой своей работы и отвечают на интересующие их вопросы.