Математика
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на примере интегрированного урока курсов биологии и геометрии "Математические вариации с пчелами" 2010
Одна из задач современного образования – научить школьников применять полученные знания для решения жизненных задач. Проведение интегрированных уроков помогают в формировании ключевых компетенций учащихся. В данной статье обобщен опыт по проведению интегрированного урока курсов биологии и геометрии в 7-м классе по темам: «Тип Членистоногии. Класс насекомые» и «Треугольники».
-
Формирование ключевых компетенций через метод проектов во внеурочной деятельности по математике 2016
В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий).
-
Формирование ключевых компетенций школьников при изучении геометрических понятий в 5–6-х классах. Урок по теме «Перпендикулярные прямые» 2019
Цель урока: развитие у учащихся основных компетенций (информационной, технологической, коммуникативной, социальной, рефлексивной) при формировании понятия перпендикулярных прямых.
-
Формирование ключевых математических компетенций у младших школьников 2019
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного образования. Готовясь к очередному уроку, каждый из нас задает вопрос – как организовать работу на уроке, чтобы умения и навыки стали необходимыми ученику в жизни, мотивировали на самостоятельное приобретение новых знаний?
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Формирование компетенций на уроках математики 2009
В данной статье рассматривается, помимо ключевых компетентностей, общих для всех предметных областей, математическая компетенция учащегося, которая способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Акцентируется внимание на актуальности компетентностного подхода в образовании.
-
Формирование логического мышления младших школьников через применение задач на уроках математики 2020
Человек, способный логически мыслить и применять логические универсальные действия на практике способен разрешать задачи, которые перед ним ставит он сам и окружающие люди. Именно поэтому формирование логических действий нужно начинать уже с младшего школьного возраста, который является сензитивным периодом для познавательного развития личности.
-
Формирование логического мышления на уроках математики в 1-м классе 2018
Цель урока: развивать умение учащихся выполнять задания творческого и поискового характера; развивать логическое мышление, математическую речь, умение выражать свои мысли; воспитывать интерес к предмету.
-
Формирование математических компетенций в решении практико-ориентированных и прикладных задач 2012
В статье рассматривается развитие самостоятельной и творческой активности учащихся в решении прикладных и профессионально-ориентированных задач с практическим содержанием. Автор статьи показывает, как на различных примерах решения задач с практическим содержанием можно добиваться значительного повышения интереса к предмету и творческой активности учащихся.
-
Формирование математических представлений (временные понятия) и осуществление мероприятий по коррекции речевой деятельности у детей с ОНР 2023
Автор предлагает некоторые упражнения, задания, рифмовки, игры на развитие и уточнение временных представлений у школьников с ОНР.
-
Формирование математических способностей учащихся текстовыми задачами 2012
Одно из основных средств формирования математических способностей и критериев их сформированности –умение решать математические задачи. Формированию способностей в большей мере служит отбор посильных, но трудных задач.
-
Формирование математической грамотности 2024
В данной статье затронута тема формирования функциональной грамотности у школьников через задачи естественно-научного содержания с математической составляющей. Причём представлены как авторские разноуровневые задачи, так и модернизированные уже имеющиеся задачи, опубликованные на сайте института развития стратегии образования РАО, с целью усиления их математической составляющей. При конструировании задач использовалась классическая схема (преамбула – задание – вопрос).
-
Формирование математической грамотности в начальной школе 2024
Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отчетливо выражать свои мысли, а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.
-
Формирование математической грамотности младших школьников 2024
Цель учителя: научить учащихся добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях, оценивая факты, явления, события и на основе полученных знаний принимать решения, действовать. Все методы и приемы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его математической грамотности, одного из компонентов функциональной грамотности.
-
Формирование математической грамотности на уроках математики. Учимся для жизни 2022
Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических ситуациях. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения.
-
Формирование математической грамотности обучающихся на примере занятия «Решение текстовых задач». 8-й класс 2022
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли учеников на занятии по теме «Решение текстовых задач».
-
Формирование математической грамотности принципами экологического образования 2022
Цели развития экологической культуры личности в процессе обучения математике должны быть достигнуты в той степени, чтобы выпускник мог и желал их самостоятельно реализовывать в трудовой деятельности, быту и повседневной жизни, должен иметь устойчивую потребность и навыки самостоятельной рациональной практико-экологической деятельности и поведения в природе.
-
Формирование математической грамотности учащихся на примере урока геометрии в 7-м классе 2008
Формирование математической грамотности учащихся осуществляется на математических заданиях различного характера. На уроке используются задания повышенной трудности, где у ребят формируются умения, позволяющие использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, интуиции, размышлений. Урок геометрии в 7-м классе по теме "Второй признак равенства треугольников" - один из примеров.
-
Формирование математической компетентности 2010
В статье сформулированы в обобщенном виде основные принципы постановки учебной задачи формирования математической компетентности. Обобщены приемы работы, которые позволяют научить ребенка абстрагироваться от второстепенных фактов и выделять главное, обобщать ряд фактов и делать общий вывод, сравнивать факты, находя в них черты сходства и различия и т.д.
-
Формирование математической культуры, мировозрения и мышления у учеников 5–6-х классов. Управление качеством образования в процессе уроков 2008
В статье приведен опыт работы с учениками 5–6-х классов в течение нескольких лет. Описаны как известные, так и малоизвестные индивидуальные методы развития и стимулирования интереса к предмету у учащихся. Воспитание математической культуры и мышления, создание определенного мировоззрения у детей, создание психологического комфорта на уроках. Вот некоторые вопросы, затронутые в статье. Большинство положений статьи и тексты контрольных работ являются спорными, но при правильном подходе в продвинутых группах они принесут пользу.
-
Формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий на уроках математики и технологии при изучении темы "Симметрия". 8-й класс 2014
Работа содержит план проведения занятий по проектной деятельности с учетом развития универсальных учебных действий в свете стандартов ФГОС второго поколения.
-
Формирование метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся на уроках математики и географии в основной школе 2024
При анализе метапредметных результатов обучения выявлено, что сформированные композиты функциональной грамотности делают школьников способными анализировать информацию и вовлекать их в процесс познания, делать выводы и использовать полученные знания в разных учебных средах и направлениях. Это, несомненно, повышает успеваемость классного коллектива. К функциональной грамотности, как правило, относят математическую и финансовую, естественно-научную и читательскую грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции. А главное – они помогают использовать полученные знания и умения в практической жизни.
-
Формирование мировоззренческой культуры учащихся на уроках логики 2008
Основной целью элективного курса «Искусство правильного мышления» является формирование у учащихся общелогических умений, необходимых для любой интеллектуальной деятельности, а также для развития личности ребенка и раскрытия его способностей.
-
Формирование мотивации к изучению математики (из опыта работы) 2013
Исследование мотивации с диагностическими тестами позволяет сделать вывод, что у многих учащихся уровень мотивации к обучению математики в течение 2011–2012 повысился. Если учитель уделяет внимание каждому ученику, одобряет каждый новый, пусть даже незначительный результат ребенка, то у такого учителя каждый ребенок будет успешным.
-
Формирование мотивации обучения математике у учащихся гуманитарных классов 2013
На основе анализа содержания курса математики обоснованы пути возможного сопряжения предметов гуманитарного и математического циклов в практике обучения в классах гуманитарного профиля.
-
Формирование мотивации учащихся к изучению математики. Путешествие в страну "Увлекательная математика" 2014
Цель мероприятия: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания.
-
Формирование навыков работы с информацией на уроках математики в 5–6-х классах 2014
В статье рассматриваются познавательные универсальные учебные действия (УУД). В ней показаны различные приемы с конкретными примерами, с помощью которых формируются навыки работы с информацией (одного из видов УУД) на уроках математики в 5-х и 6-х классах. Материал будет интересен и в старших классах.
-
Формирование навыков самостоятельной работы на уроке математики как средство активизации познавательной деятельности обучаемых 2022
Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.
-
Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики 2020
Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом возможны на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету, так как данные приёмы развивают в ученике навык работы с письменным текстом, учат анализировать данные, логически структурировать информацию, выбирать главное, а также повышают качество учебной деятельности в целом.
-
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения 2023
Цель: доказать результативность использования интерактивных форм и методов обучения при формировании навыков устного счета, способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.