Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формы и методы контроля знаний учащихся 2008

    Автор: Шаймарданова Татьяна Васильевна

    Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося.

  • Формы и методы предпрофильной подготовки учащихся по математике 2013

    Автор: Пятина Наталья Владимировна

    Урезание программы по математике и учебных часов привело к тому, что уровень математической подготовки учащихся упал, стал снижаться профессиональный уровень учителей. Для сохранения математического образования с профильным и предпрофильным обучением, квалификации учителей математики статья будет актуальна.

  • Формы и методы работы на уроках математики 2021

    Автор: Казакова Людмила Михайловна

    Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие личности средствами математики. Такие качества, как самостоятельность, ответственность, способность самостоятельно решать проблемы, можно успешно формировать, используя формы и методы работы с учащимися на уроке математики.

  • Формы и методы работы по интеллектуально-творческому развитию одаренных детей на уроках математики 2013

    Автор: Бачинина Лариса Борисовна

    Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Как организовать процесс обучения на уроках математики? Приведены примеры методической схемы проведения урока в 7-м классе по теме «Сумма углов треугольника».

  • Формы и методы работы с детьми с ОВЗ с помощью ИКТ-технологий 2021

    Автор: Тетерина Нина Борисовна

    Данная статья посвящена проблеме инклюзивного образования в процессе обучения на уроках математики. В представленной статье просматриваются не только образовательные, развивающие и воспитательные задачи, но и коррекционно-развивающие. Статья рекомендована преподавателям образовательных учреждений, в частности преподавателям математики, ведущих свою деятельность в условиях инклюзивного образования.

    игра, ОВЗ, индивидуальная работа, ИКТ-технологии

  • Формы и методы работы с учащимися на уроках математики при подготовке к ГИА 2021

    Автор: Бурнацева Елена Витальевна

    Не надо пугать школьников предстоящим ГИА и  ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждать их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. В течение всего года необходимо знакомить детей с материалами ЕГЭ, с новыми пособиями, с интернет-сайтами. Решать много заданий из сайта Ларина А.А., из открытого банка заданий ЕГЭ, Решу ЕГЭ и т.д. Знакомить учащихся с особенностями ЕГЭ: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена, с «техникой сдачи экзамена».

    ЕГЭ

  • Формы и методы снятия физического и психологического переутомления у учащихся на уроках математики 2011

    Автор: Гусарова Аида Михайловна

    Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определённых условиях успех конкретного обучающегося.


  • Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики 2010

    Автор: Сусарина Лада Александровна

    Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения.

  • Фрагмент урока математики (устный счет) по теме "Число 7. Цифра 7" 2010

    Автор: Шеленжик Елена Викторовна

    Урок включает в себя задания на знание нумерации чисел 1–20, отработку вычислительных навыков в пределах 20, создаёт эмоциональный настрой.

  • Фрагменты уроков математики в 5-м классе, содержащие элементы технологии развивающего обучения 2004

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Метод знакомства учащихся с пространственными фигурами путём проведения аналогии с плоскими фигурами. Применение вариативного метода для неформального усвоения понятия "доли". Создание условий для увлечения учащихся исследовательской деятельностью, для созерцания изумительно красивых геометрических форм, для расширения представления об окружающем мире.

  • Фрагменты уроков по формированию понятий по теме "Параллелограмм" 2024

    Автор: Будигина Татьяна Дмитриевна

    Цели урока: сформировать понятие параллелограмма; рассмотреть свойства параллелограмма; сформировать учебные умения по решению задач по теме «Параллелограмм».

    параллелограмм

  • Фрегат "Зодчий": стратегия проектирования индивидуальных маршрутов обучения на уроках математики 2003

    Автор: Климова Татьяна Васильевна

    В статье рассматривается использование технологии индивидуально-ориентированной системы обучения на уроках алгебры в 8-м классе. Приводится разработка индивидуального плана и задания для учащихся по теме "Квадратные уравнения и его корни".

  • Функции и их графики 2008

    Автор: Самарбаева Нагима Якуповна

    Уроки-общественные смотры знаний проводятся после изучения большого теоретического материала. Эти уроки требуют большой подготовительной работы, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Необходимыми условиями успешного проведения таких уроков является создание комфортных психологических и интеллектуальных условий, при которых становится престижными приобретенные знания и умения. Общественные смотры знаний помогают выработке сознательного отношения к учебе, помогают систематизировать и обобщать изученный материал.

  • Функции и их свойства 2014

    Автор: Потеряйкина Ольга Николаевна

    Урок знакомит с понятием "функция" и ее свойствами, совершенствует навык чтения графиков, развивает интерес к предмету. Сведения из истории математики повышают интерес к предмету, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам.


  • Функции и предупреждающие знаки дорожного движения. 11-й класс 2012

    Автор: Романова Елена Александровна

    Урок алгебры формирует знания и умения для построения графиков тригонометрических, показательных и логарифмических функций, а также на их основе некоторые знаки дорожного движения.

  • Функции сюжетных задач 2012

    Автор: Шлык Виктория Владимировна

    В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить.

  • Функции у =х² и у=х³ и их графики 2017

    Автор: Галова Клавдия Ивановна

    Урок является завершающим этапом в изучении темы "Функции у =х² и у=х³ и их графики". Цели урока: закрепление и углубление знаний и умений по пройденному материалу путём решения различных упражнений с учётом индивидуальных способностей учащихся. Использование ноутбука, мультимедийного проектора, различные формы работы, творческий конкурс - все эти необходимые атрибуты современного урока нашли своё место в данной разработке.

  • Функции. Их свойства и графики 2012

    Автор: Белоусова Светлана Владимировна

    Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня.

  • Функции. Область определения и область значений. 9-й класс 2010

    Автор: Гилязова Альфия Рафкатовна

    Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры.

  • Функции: свойства, графики (9-й класс) 2009

    Автор: Зубкова Лариса Анатольевна

    Одной из содержательно-методических линий алгебры является функционально-графическая линия, центральное понятие которой - функция. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения читать графики функций и использовать ее свойства при решении уравнений, неравенств.

  • Функциональная (математическая) грамотность на уроке математики. Тема: «Решение текстовых задач». 4-й класс 2023

    Автор: Коваленко Галия Шарифулловна

    Цели урока: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

    Текстовые задачи, решение текстовых задач, Функциональная грамотность, Текстовые задачи по математике, функциональная грамотность на уроках математики


  • Функциональная грамотность 2024

    Автор: Смирнова Анна Геннадьевна

    К уроку в 1-м классе представлена презентация по теме "День рождения Мухи-Цокотухи". Она знакомит учащихся со сказками К.И.Чуковского.

    Функциональная грамотность, К.И.Чуковский, К.И.Чуковский «Мойдодыр», К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», К.И.Чуковский «Путаница»

  • Функциональная грамотность на уроках математики 2022

    Автор: Остапенко Светлана Ивановна

    В настоящее время математическая подготовка учащихся общеобразовательной школы должна быть направлена не только на формирование математической грамотности (система знания, умения, навыки, универсальные учебные действия), но и на развитие основ функциональной математической грамотности – умений использовать приобретенные знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных (практико-ориентированных) задач в различных сферах человеческой деятельности. Задачи на выявление функциональной грамотности предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни. В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых есть ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив. Задачи на выявление функциональной грамотности встречаются на всероссийских проверочных работах по математике, на государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах. Рассмотрим методы решения таких задач.

  • Функциональная грамотность на уроках математики 2023

    Авторы: Ходырева Татьяна Георгиевна, Шишкина Ирина Юрьевна

    В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.

    функциональная грамотность на уроках математики

  • Функциональная грамотность – один из важнейших результатов введения обновлённых ФГОС 2023

    Автор: Михеев Дмитрий Викторович

    Приоритетной целью современного образования становится полноценное формирование и развитие способностей учащихся самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовые знания, информацию. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информации, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять этой деятельностью.

  • Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014

    Авторы: Иволгина Наталья Павловна, Сандыга Алла Ивановна

    Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.

  • Функциональные уравнения 2005

    Автор: Захарова Валентина Анатольевна

    Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе учения математики, является одним из основных средств их математического развития. Ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. В данной статье речь идет о функциональных уравнениях, о методах их решения.

  • Функция 2010

    Автор: Немчинова Людмила Георгиевна

    Учащиеся добиваются усвоения понятия "функция", области определения и области значения, повторяют элементарные функции, их графики и свойства.


  • Функция 2012

    Автор: Дрёмова Надежда Павловна

    Многие науки берут на вооружение математический аппарат. Существует несколько основных способов задания функций. Составление аналитической модели – одна из самых трудных задач. Если учитель математики просит прочитать график, то он ставит перед учениками задачу перечисления свойств функции. Совместим эту часть урока с физкультминуткой. Повторим ключевые понятия темы, разгадывая небольшой кроссворд.

  • Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график 2011

    Автор: Рыжкова Наталья Алексеевна

    Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач.