Математика
-
Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2011
Урок проводится после изучения темы "Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно и работу с перфокартами, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа.
-
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы 2012
В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию.
-
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы 2008
Основная цель урока - привить интерес к данной теме с помощью методической находки, обратить внимание детей на то, как формулы упрощают работу, показать широкий спектр их использования.
-
Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2005
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Суть активизации учения школьника состоит в активизации его мышления путем организации проблемного обучения. Активность мышления и интерес учащихся к научному вопросу возникает в проблемной ситуации. Высокая познавательная активность возможна только на интересном уроке. Мыслительная деятельность - необходимая основа для усвоения и добывания новых знаний.
-
Формы и методы контроля знаний учащихся 2008
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося.
-
Формы и методы предпрофильной подготовки учащихся по математике 2013
Урезание программы по математике и учебных часов привело к тому, что уровень математической подготовки учащихся упал, стал снижаться профессиональный уровень учителей. Для сохранения математического образования с профильным и предпрофильным обучением, квалификации учителей математики статья будет актуальна.
-
Формы и методы работы на уроках математики 2021
Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие личности средствами математики. Такие качества, как самостоятельность, ответственность, способность самостоятельно решать проблемы, можно успешно формировать, используя формы и методы работы с учащимися на уроке математики.
-
Формы и методы работы по интеллектуально-творческому развитию одаренных детей на уроках математики 2013
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Как организовать процесс обучения на уроках математики? Приведены примеры методической схемы проведения урока в 7-м классе по теме «Сумма углов треугольника».
-
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ с помощью ИКТ-технологий 2021
Данная статья посвящена проблеме инклюзивного образования в процессе обучения на уроках математики. В представленной статье просматриваются не только образовательные, развивающие и воспитательные задачи, но и коррекционно-развивающие. Статья рекомендована преподавателям образовательных учреждений, в частности преподавателям математики, ведущих свою деятельность в условиях инклюзивного образования.
-
Формы и методы работы с учащимися на уроках математики при подготовке к ГИА 2021
Не надо пугать школьников предстоящим ГИА и ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждать их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. В течение всего года необходимо знакомить детей с материалами ЕГЭ, с новыми пособиями, с интернет-сайтами. Решать много заданий из сайта Ларина А.А., из открытого банка заданий ЕГЭ, Решу ЕГЭ и т.д. Знакомить учащихся с особенностями ЕГЭ: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена, с «техникой сдачи экзамена».
-
Формы и методы снятия физического и психологического переутомления у учащихся на уроках математики 2011
Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определённых условиях успех конкретного обучающегося.
-
Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики 2010
Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения.
-
Фрагмент урока математики (устный счет) по теме "Число 7. Цифра 7" 2010
Урок включает в себя задания на знание нумерации чисел 1–20, отработку вычислительных навыков в пределах 20, создаёт эмоциональный настрой.
-
Фрагменты уроков математики в 5-м классе, содержащие элементы технологии развивающего обучения 2004
Метод знакомства учащихся с пространственными фигурами путём проведения аналогии с плоскими фигурами. Применение вариативного метода для неформального усвоения понятия "доли". Создание условий для увлечения учащихся исследовательской деятельностью, для созерцания изумительно красивых геометрических форм, для расширения представления об окружающем мире.
-
Фрагменты уроков по формированию понятий по теме "Параллелограмм" 2024
Цели урока: сформировать понятие параллелограмма; рассмотреть свойства параллелограмма; сформировать учебные умения по решению задач по теме «Параллелограмм».
-
Фрегат "Зодчий": стратегия проектирования индивидуальных маршрутов обучения на уроках математики 2003
В статье рассматривается использование технологии индивидуально-ориентированной системы обучения на уроках алгебры в 8-м классе. Приводится разработка индивидуального плана и задания для учащихся по теме "Квадратные уравнения и его корни".
-
Функции и их графики 2008
Уроки-общественные смотры знаний проводятся после изучения большого теоретического материала. Эти уроки требуют большой подготовительной работы, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Необходимыми условиями успешного проведения таких уроков является создание комфортных психологических и интеллектуальных условий, при которых становится престижными приобретенные знания и умения. Общественные смотры знаний помогают выработке сознательного отношения к учебе, помогают систематизировать и обобщать изученный материал.
-
Функции и их свойства 2014
Урок знакомит с понятием "функция" и ее свойствами, совершенствует навык чтения графиков, развивает интерес к предмету. Сведения из истории математики повышают интерес к предмету, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам.
-
Функции и предупреждающие знаки дорожного движения. 11-й класс 2012
Урок алгебры формирует знания и умения для построения графиков тригонометрических, показательных и логарифмических функций, а также на их основе некоторые знаки дорожного движения.
-
Функции сюжетных задач 2012
В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить.
-
Функции у =х² и у=х³ и их графики 2017
Урок является завершающим этапом в изучении темы "Функции у =х² и у=х³ и их графики". Цели урока: закрепление и углубление знаний и умений по пройденному материалу путём решения различных упражнений с учётом индивидуальных способностей учащихся. Использование ноутбука, мультимедийного проектора, различные формы работы, творческий конкурс - все эти необходимые атрибуты современного урока нашли своё место в данной разработке.
-
Функции. Их свойства и графики 2012
Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня.
-
Функции. Область определения и область значений. 9-й класс 2010
Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры.
-
Функции: свойства, графики (9-й класс) 2009
Одной из содержательно-методических линий алгебры является функционально-графическая линия, центральное понятие которой - функция. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения читать графики функций и использовать ее свойства при решении уравнений, неравенств.
-
Функциональная (математическая) грамотность на уроке математики. Тема: «Решение текстовых задач». 4-й класс 2023
Цели урока: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
-
Функциональная грамотность 2024
К уроку в 1-м классе представлена презентация по теме "День рождения Мухи-Цокотухи". Она знакомит учащихся со сказками К.И.Чуковского.
-
Функциональная грамотность на уроках математики 2023
В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.
-
Функциональная грамотность на уроках математики 2022
В настоящее время математическая подготовка учащихся общеобразовательной школы должна быть направлена не только на формирование математической грамотности (система знания, умения, навыки, универсальные учебные действия), но и на развитие основ функциональной математической грамотности – умений использовать приобретенные знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных (практико-ориентированных) задач в различных сферах человеческой деятельности. Задачи на выявление функциональной грамотности предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни. В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых есть ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив. Задачи на выявление функциональной грамотности встречаются на всероссийских проверочных работах по математике, на государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах. Рассмотрим методы решения таких задач.
-
Функциональная грамотность – один из важнейших результатов введения обновлённых ФГОС 2023
Приоритетной целью современного образования становится полноценное формирование и развитие способностей учащихся самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовые знания, информацию. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информации, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять этой деятельностью.
-
Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014
Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.