Математика
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; привить интерес к предмету; развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цель урока: определение уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками по теме; формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; создание условий для проявления познавательной активности учащихся, развитие логического мышления, математически грамотной речи.
-
Урок-путешествие "Деление натуральных чисел". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся не только закрепляют навыки деления натуральных чисел, умения решать задачи и уравнения, но и знакомятся с некоторыми фактами из истории математики Древнего Египта.
-
Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс 2013
Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме.
-
Урок-путешествие "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
На уроке в виде путешествия закрепляется умение работать с координатной плоскостью, повторяется решение уравнений, объясняется тема «Симметрия». Учащиеся работают в четырех разноуровневых группах, состав которых заранее оговорен, где выбираются капитаны, придумываются эмблемы и отличительные знаки на стол своей команды.
-
Урок-путешествие "Лабиринт знаний. Положительные и отрицательные числа" 2012
Урок направлен на закрепление понятия "положительные и отрицательные числа", учит складывать отрицательные и с разными знаками числа на интуитивном уровне.
-
Урок-путешествие "Линейная функция и ее график" 2003
Цель урока : повторить и закрепить материал по теме: " Линейная функция и её график"; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать взаимопомощь, чувство товарищества.
-
Урок-путешествие "Математическая экспедиция на полюсе холода". Тема: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления". 3-й класс 2020
Цель урока: закрепить табличные и внетабличные случаи деления и умножения, повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, навыки решения уравнений, повторить порядок действий при решении примеров; обобщить полученные знания по изучению родного края.
-
Урок-путешествие "Математический калейдоскоп" 2012
Цели урока: расширить кругозор учащихся; сформировать умение мыслить логически, память, внимание, математическую речь; совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач; применять комбинированные знания в области математики, литературы, истории; воспитывать ответственность, умение работать в команде.
-
Урок-путешествие "Неполные квадратные уравнения" 2007
На примере урока по алгебре "Неполные квадратные уравнения" в 8-м классе хочу поделиться своим опытом рассмотрения нравственных вопросов в ходе обучения. Суть идеи такова: придумывать задания, при выполнении которых дети, выбирая верные ответы, составляют некое ключевое слово (или несколько, по вариантам). Это слово – из "воспитательного архива", то, на что хочет обратить внимание классный руководитель. По ходу выполнения задания ученики заполняют пустые клетки в карточках и получают соответствующие слова. Привлекаю их к разговору, предложив вспомнить пословицы, поговорки, может быть, примеры из жизни, иллюстрирующие эти понятия.
-
Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Нестандартная форма урока повышает интерес к математике. Ученики отрабатывают умение строить точки по заданным координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, а также умение по координатам точки определять координатную четверть или принадлежность точки координатным осям.
-
Урок-путешествие "Остров сокровищ". 6-й класс 2012
Урок-путешествие по математике обобщает изученный материал по теме "Решение уравнений". С помощью красочной презентации учащимся предстоит найти сокровища, проходя испытания. Урок может быть проведен в групповой форме, если предварительно разбить класс на команды или экипажи.
-
Урок-путешествие "По родному краю" 2009
Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно.
-
Урок-путешествие "По стране обыкновенных дробей" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях и действий с ними. Цель этого урока-путешествия - показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины - реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей.
-
Урок-путешествие "Полет на станцию "МиФ" по математике в 6-м классе (тема "Прямая и обратная пропорциональные зависимости") 2010
Урок в виде путешествия с презентацией. Можно использовать по другим темам, изменяя задания. Используются проблемные ситуации, развивающие задания на внимание, зрительную память и т.д.
-
Урок-путешествие "Скорость. Время. Расстояние" 2003
Цель: закрепить знания о скорости, времени, расстоянии и умения решать задачи на движение; развивать логическое мышление; воспитывать внимание, выдержку. Вид урока: урок-путешествие.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Цель – использование элементов игровой технологии с целью реализации системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке продолжается формирование знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»; развиваются творческие способности; умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал; воспитывается учебно-познавательная активность учащихся; умение работать в парах для решения совместной задачи.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление" 2009
Представлена разработка урока-путешествия во 2-м классе. Дети совершенствуют вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи, развивается логика и мышление.
-
Урок-путешествие "Умножение и деление дробей" 2011
Урок-путешествие – один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. Переходя от одного пункта к другому, учащиеся повторяют действия с дробями, решая занимательные задачи и упражнения.
-
Урок-путешествие "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2009
Урок способствует обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повышает уровень осмысления учащимися изученного материала. Игровая форма урока создает условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
-
Урок-путешествие «Зимняя прогулка» 2015
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе в форме урока-путешествия. Тип урока: закрепление материала. Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 100; развивать навыки счета.
-
Урок-путешествие «Квадрат и куб числа». 5-й класс 2014
Цель презентации: закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; повысить активность учащихся на уроке; формирование умений логически мыслить; пробуждение интереса к изучению предмета.
-
Урок-путешествие «Умножение натуральных чисел» 2011
Данная работа представляет собой урок математики в 5-м классе. Урок направлен на обобщение и расширение навыков применять различные приемы и свойства при выполнении умножения. Урок разработан с использованием игровых технологий и содержит мультимедийную презентацию.
-
Урок-путешествие (математика + география) "Чудеса света" 2011
Цели урока – показать применение масштаба в математическом и географическом смысле; совершенствовать навыки применения масштаба для определения расстояния на карте; развить логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать и обобщать; воспитать интерес учащихся к математике и географии, культуру речи.
-
Урок-путешествие в 5-м классе "По морям и океанам". Итоговое повторение. Тема: "Действия с десятичными дробями" 2009
Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями в игровой ситуации; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке.
-
Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений" 2009
Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по стране "Обыкновенные дроби" 2010
Урок обобщения, закрепления и углубления знаний. В ходе урока выделены 5 этапов: повторение теоретических знаний; решение основных заданий с дробями; физкультминутка (к доске выходит каждый ученик и выполняет простое действие с дробями); решение текстовых задач с дробями, в т.ч. повышенной трудности; проверка знаний (тест).
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме "Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2009
Урок составлен в игровой форме, в виде космического путешествия. Он предназначен для систематизации и обобщения пройденного материала. Игры на уроках способствуют активизации мыслительной деятельности и повышают работоспособность учащихся. Использование ИКТ-технологий позволяет более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения, повышает плотность урока.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2010
Использование игры в процессе обучения связано с ее преимущественными возможностями в решении дидактических задач, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальность.