Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить и обобщить изучаемый материал
  • Отработка умений и навыков работы с рисунками, с координатным лучом
  • Отработать и закрепить понятия: числитель и знаменатель дроби

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: ПК, проектор, презентация “Обыкновенные дроби” (Приложение 1)

Ход урока

I. Организационный момент

(вступительное слово учителя)

Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня урок будет посвящён интересной особе.

II. Работа с классом

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, урок - путешествие. Но прежде чем отправиться нужно отгадать загадку. Внимание, загадка: Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья (дробь).

(Слайд1)

И тема урока: “Обыкновенные дроби. Сравнение дробей”. Записываем тему урока.

(Слайды 2 и 3)

Сегодня мы в гостях у дроби и путешествуем по ее замку. И первое препятствие, которое у нас на пути в тренажерном зале.

(Слайд 4)

Перед нами дробь, которая состоит из двух частей, записанных над чертой и под чертой. Как они называются  и что обозначают?

Следующее задание. Кто быстрее определит, какая часть фигур закрашена?

Прочитайте дроби. А теперь запишем( один ученик у доски).

Пробираясь лабиринтами замка, поднимемся высоко-высоко по винтовой лестнице и попадем в зал сравнений.

(Слайд 7)

Здесь что-то произошло, все числа и дроби в беспорядке. А математика любит порядок во всем.

Первое задание в этом зале. Перед нами записаны неравенства. Если сравнение дробей верное, то поднимите руки вверх, в противоположном случае – вниз.

Задание усложняется. Перед вами два неравенства. Придумайте число а, которое удовлетворяет двум неравенствам одновременно

А теперь следующее задание. Расположите дроби в порядке возрастания(девочки) и в прорядке убывания(мальчики). Проверьте друг друга (соседи по парте обмениваются тетрадями). Поднимите руки, кто выполнил задание верно. У кого возникли затруднения? Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Задание в тетради. Подумайте по какому правилу записан ряд дробей и продолжите его.

Побывав в зале сравнений и преодолев все трудности, попадаем на «кухню Логики». 

(Слайд 13)

Расположите числа на координатном луче.

Какие дроби получились равными? Запишите эти равенства в тетрадь. Как мы видим, что дроби могут записываться по разному, но обозначать одно и тоже число.

На следующем этапе мы должны заполнить пропуски.

III. Самостоятельная работа

Пройдя и изучив лабиринты замка, мы с вами должны выстроить «Туристический маршрут» (каждому ученику дан листок с заданием).

На туристическом маршруте, длиной 40 км установлены рекламные щиты. На каждом надо сделать указатель достопримечательности, расположенной около нее. Чтобы правильно разместить рекламу, надо посмотреть, на каком расстоянии от начала маршрута находится объект. На каждом из них надо нарисовать соответствующий символ, такой, какой показан на рисунке.

IV. Домашнее задание

Составить 5 различных заданий  и записать их решение по теме  “Обыкновенные дроби. Сравнение дробей”

V. Итог урока

Сегодня мы с вами побывали в гостях у дроби. Чему мы сегодня научились?

  • Сравнивать дроби.
  • Решать задачи на дроби.
  • Отмечать дроби на координатном луче.

Я надеюсь, что полученные знания и умения вам пригодятся на последующих занятиях.