Цели урока:
- Расширение, углубление и совершенствование полученных знаний по теме “Обыкновенные дроби”.
- Формирование коммуникативных умений учащихся.
- Применение разных видов оценочной деятельности.
Организационный момент
1. Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф к уроку:
Если смысл их понимаешь,
Как работать с ними – знаешь,
Дроби для тебя тогда удача!
И с улыбкой встретишь ты самую нелегкую задачу!
Совместно выясняем, что речь на уроке пойдет о дробях. Дети самостоятельно ставят перед собой цели: повторение изученного, ожидание чего-то нового, решение задач, в том числе повышенной трудности.
2. Учитель вместе с учащимися проговаривает, что на партах приготовлено для работы на уроке:
– “Словарь” – опора;
– Лист с заданиями (тест и задачи повышенной трудности);
– Оценочный лист.
3. Учитель делает акцент на том, что на уроке будет использована оценка товарищей, самооценка, оценка учителя. Баллы фиксируем в оценочном листе, получаем общую отметку. Можно заработать дополнительные баллы и получить вторую отметку.
Итак, учитель приглашает ребят в путешествие по стране “Обыкновенные дроби”.
Вопрос другу – первая остановка в нашем путешествии.
1. Ученика (1–2) учитель вызывает к доске. Дети задают вопросы по теме урока. В конце ответа 2–3 ученика дают вербальное оценочное суждение, отметив, что конкретно знает ученик и его ошибки, над чем надо поработать. Отвечающий ученик получает дополнительные баллы. Ребята, задающие вопросы и рецензенты также могут заработать дополнительные баллы.
2. Работа в парах: друг другу задают по 4 вопроса и отвечают на них (самооценка).
Вопросы для работы в парах:
- Что показывает дробь?
- Какие бывают дроби (приведите пример).
- Что вы знаете сравнении дробей?
- Определение правильной дроби.
- Определение неправильной дроби.
- Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?
- Запишите правило сложения (вычитания) с помощью букв.
- Сформулируйте свойства деления суммы на число
- Представьте число 9 в виде дроби со знаменателем 1, 3, 10, 15.
- Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Приведите примеры.
Не собьюсь – вторая остановка.
1.Устная фронтальная работа со “словарем”-опорой, строка Д (в баллах не оцениваем).
2. Цифровой диктант (самооценка).
Вопросы | Выбор ответов | Ответы (для проверки) |
3. Сравни 2 дроби (на дополнительные баллы):
Гонка за лидером – третья остановка (самооценка).
Ученики работают у доски по рядам, каждый выходит не более одного раза, исправить ошибки надо обязательно.
49 | 56 | 77 | 84 | 21 | 70 | 7 | 14 |
Красивая задача – четвертая остановка (самооценка и оценка учителя).
Два человека решают у доски по задаче, с ними по вариантам работают все ученики. Третий (наиболее подготовленный) решает у доски задачу повышенной сложности.
Решение всех задач проговаривается, ребята отвечают на все вопросы учащихся и учителя. Те, кто работал у доски, получают дополнительные баллы.
1. Велосипедисты должны проехать 200 км.
Сколько км они проехали за два дня. Сколько км осталось проехать. (1 вариант)
2. Велосипедисты должны преодолеть путь в 200 км.
Сколько км они проехали за два дня. Сколько км осталось проехать. (2 вариант).
3. Задача про косцов (текст на листе с заданиями).
|
Тест – пятая остановка(самооценка).
Решая тест, используя ответы с буквами, надо составить слово по номерам заданий.
Должно получиться слово “СПАСИБО”.
Учитель говорит спасибо ребятам за их активность, знания, творчество и приглашает решить еще одну задачу с черным квадратом (текст задачи – на листе с заданиями). Решение проговаривается (за задачу – дополнительные баллы).
Домашнее задание: три задачи с листа с заданиями (две – разобраться еще раз и оформить и одну решить).
Подводится итог урока, ученики считают баллы и оценивают себя.
Учитель сразу имеет возможность выяснить, кто какие отметки получил.
Оценочный лист сдается учителю.
Оценочный лист
Ф.И._____________________________________________________________
Возможные баллы | Мои баллы | ||
1. | “Вопрос другу” | 0 – 2 б. | |
2. | “Не собьюсь” | 0 – 10 б. | |
3. | “Гонка за лидером” | 0 – 6 б. | |
4. | “Красивая задача” | 0 – 5 б. | |
5. | Тест | 0 – 7 б. | |
Всего: | |||
Дополнительные баллы |
Критерии оценки:
“5” – 28 – 30 б.
“4” – 25 – 27 б.
“3” – 20 – 24 б.