Математика
-
Применение технологии учебного проектирования для формирования опыта творческой деятельности школьников 2019
В современной школе существует целый ряд объективных противоречий: между потребностями общества, требующего творческой и самостоятельной личности, и превалирующими в теории и практике образования традиционными методами и формами обучения; между объективной потребностью в формировании опыта творческой деятельности учеников, стремлением их к самореализации в учебном процессе и недостаточной проработкой соответствующих условий и технологий; между необходимостью организации систематической творческой деятельности детей и недостаточной психолого-педагогической и технологической подготовкой к этому педагога.
-
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений. 10-й класс 2010
Урок комплексного применения знаний с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением тригонометрических формул к преобразованию выражений; содействовать развитию математического мышления учащихся; побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
-
Применение тригонометрических, гиперболических и обратных им функций к нахождению корней кубических уравнений 2007
В работе рассмотрен редко применяемый способ решения кубического уравнения с помощью тригонометрических, гиперболических и обратных им функций. Он позволяет решить абсолютно любое кубическое уравнение благодаря известной формуле тригонометрии. Некоторые разделы теории функций комплексного переменного позволили проанализировать зависимость корней кубического уравнения от всего лишь одного числа.
-
Применение УМК "Живая математика" на уроках математики 2020
Учебно-методический комплект (УМК) «Живая математика» исключительно простая в освоении программа, позволяющая создавать легко варьируемые и редактируемые чертежи, производить все необходимые измерения и построения. Все это обеспечивает деятельность учащихся по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, развитие логического мышления. Использование УМК позволяет развить у учащихся навыки восприятия математических объектов, произведение различных активных действий (измерений, сравнений, построений, наблюдений, доказательств и т.п.).
-
Применение формул объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения практических задач и математического моделирования 2012
Урок закрепления в 5-м классе призван научить применять на практике формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, вычислять площадь и объем макета прямоугольного параллелепипеда, распознавать типовые задачи в неформальных формулировках, ознакомить учащихся с задачами на данную тему из ЕГЭ.
-
Применение формул сокращённого умножения 2009
Урок рассчитан на хорошо подготовленный класс и проводится первым после изучения темы "Формулы сокращенного умножения". Он содержит повторение материала устно, письменно в ходе самостоятельной, групповой работы. Включаются элементы творческой работы с применением материала по астрономии.
-
Применение формул сокращенного умножения 2008
Тема "Формулы сокращённого умножения" является одной из центральных при изучении курса алгебры в средней школе, поэтому необходимо добиваться хорошего усвоения учебного материала от всех ребят в классе, повышая их уровень мотивации и создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка. На этом уроке идет не только продолжение формирования учебных навыков по применению формул сокращённого умножения, но и развитие математической культуры речи учащихся, их умение делать выводы по проделанной работе. В ходе урока ребята получат ответ на вопрос: "С какой целью мы изучаем формулы сокращённого умножения?"; смогут проверить и оценить свои силы при выполнении различных дифференцированных заданий не только на уроке, но и дома.
-
Применение формулы нахождения площади прямоугольника 2022
Цель урока: научиться применять формулу нахождения площади прямоугольника в реальной жизни; повторить нахождение процента от числа.
-
Применение цифровых образовательных платформ на уроках математики для активизации мыслительных способностей учащихся 2022
На помощь учителям приходят компьютерные программы и интернет-ресурсы, которые стали особенно актуальными в условиях дистанционного обучения математике. Внедрение новых информационных технологий, ЦОР, в учебный процесс позволяет сделать процесс обучения более насыщенным, интересным, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, эффективным.
-
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики 2006
В статье "Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики" рассматривается вопрос использования современных информационных технологий на уроке в различных режимах задачи и типы цифровых образовательных ресурсов, виды заданий с использованием интерактивных компонентов, а также предлагается разработка урока алгебры в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов по теме "Арифметическая прогрессия".
-
Применение электронных тестов для осуществления уровневой дифференциации 2005
В статье говорится о значении электронных тестов как компьютерных дидактических средств для осуществления уровневой дифференциации. Приведён пример теста, способствующего лучшему запоминанию формулировки и усвоению содержания теоремы "Площадь треугольника". В статье содержится бумажная версия теста, в приложении его электронный вариант. Интерактивный тест создан с использованием макросов в Microsoft Word.
-
Применение электронных учебников на уроках математики 2008
Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.
-
Применение элементов высшей математики при решении задач с физическим содержанием 2006
В статье рассматриваются три задачи, описывающие различные режимы работы колебательных контуров при помощи дифференциальных уравнений и законов сохранения. Проводится подробный анализ начальных условий, позволяющий определить константы в общих решениях дифференциальных уравнений, а также графики, описывающие изменение физических величин с течением времени. Сравнительный анализ способов решения можно использовать на интегрированных уроках математики и физики.
-
Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе 2008
Как известно, министерством науки и образования РФ с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей.
-
Применение Advanced Grapher на уроках алгебры в старших классах 2021
На уроке рассказывается, как используя программу Advanced Grapher можно строить графики алгебраических и тригонометрических функций в декартовой системе координат, исследовать функции, находить производную, первообразную, вычислять площади замкнутых фигур с применением знаний основ алгоритмизации. Приводятся примеры решения типичных задач на уроке алгебры в старших классах и показываются преимущества программы при исследованиях функции.
-
Примерная инструкция по русскому языку для дистанционного обучения 2020
Предлагаются варианты инструкции по русскому языку с подробным разбором заданий и тщательным объяснением тем, сложных для понимания учащихся.
-
Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов 2007
Каждый учитель, получающий "надомника", сталкивается с проблемой распределения материала, предлагаемого программой, по часам, предоставляемым для надомного обучения. Предлагаемый вариант примерного тематического планирования с пояснениями по распределению часов по темам поможет учителю сориентироваться в сложившейся ситуации и оказаться базовым для составления своего индивидуального плана.
-
Примерное тематическое планирование. Геометрия, 10-й класс 2010
В статье представлено примерное тематическое планирование по геометрии в 10-м классе (2 ч. в неделю, всего 68 часов). Учебник «Геометрия 10–11», А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.
-
Примерные методические рекомендации по проведению урока математики и урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Данный материал содержит примерные методические рекомендации по проведению урока математики. Здесь рассмотрены обязательные этапы рабочего урока. Представлен план урока в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия».
-
Примеры использования обратных тригонометрических функций 2021
Цели урока. повторить свойства обратных тригонометрических функций и закрепить их при решении задач.
-
Примеры использования обратных тригонометрических функций 2011
Урок алгебры предназначен для учащихся 10-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий: устная, индивидуальная, коллективная работа. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации.
-
Примеры комбинаторных задач. 9-й класс 2014
В статье представлена разработка первого урока из раздела «Элементы комбинаторики». «Примеры комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, правило умножения», цель которого – сформировать представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость решения комбинаторных задач, полезность приобретаемых знаний и умении.
-
Примеры комбинаторных задач. 9-й класс 2019
Цели урока: сформировать у учащихся представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.
-
Примеры по математике онлайн 2020
Математика лежит в основе всех естественных наук, очень важно для детей с первых классов понимать и изучать этот предмет. Статья рассказывает о возможностях обучения детей математике с помощью интернет-ресурса MathExample.com.
-
Примеры применения вычислительной геометрии на уроках в старших классах средней школы 2007
Комплект вычислительных задач по темам геометрии в старших классах средней школы предназначен для формирования обще учебных умений и специальных компетенций обучающихся, а именно: чтение задач, представленных в форме таблицы; самоорганизация работы ученика; умения работать со справочными материалами; работа по формуле; вычислительные навыки; работа над понятием "величины".
-
Примеры применения производной к исследованию функций 2010
В статье рассматриваются: алгоритм отыскания промежутков монотонности функции; алгоритм исследования функции на экстремум; общая схема исследования функции и построения ее графика; вопрос о количестве корней уравнения; примеры исследования функции с помощью производной.
-
Примеры реализации диагностических целей при обучении геометрии. 8-й класс 2014
Одним из основных направлений деятельности учителя является организация саморегуляции учеником собственной учебной познавательной деятельности. На конкретных примерах я предлагаю рассмотреть организацию деятельности учащихся при обучении геометрическим понятиям (см. технологическую карту «Средняя линия треугольника»); при обучении теоремам (см. технологическую карту «Трапеция. Признаки равнобокой трапеции»); при обучении решению задач (см. технологическую карту урока «Прямоугольник – решение задач»).
-
Примеры решения неравенств обобщенным методом интервалов 2011
Статья знакомит читателей с применением обобщенного метода интервалов для решения различных неравенств. В большинстве случаев этот метод короче, чем решение традиционными способами, кроме того, им можно перепроверять решения, полученные другими путями. Единственным недостатком метода является иногда трудоемкое вычисление значений функции на промежутках.
-
Примеры решения тригонометрических уравнений 2009
Данный урок проводится для учащихся 10-х классов с целью повторения способов решения тригонометрических уравнений и знакомства с решением уравнений с помощью других формул.
-
Примеры решения триногометрических уравнений 2009
Проведение урока сопровождается показом презентации.