Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка темы, цели урока.
- Ребята, наш урок не совсем обычный. Мы отправимся с вами в путешествие. А какой вид транспорта мы выбрали, вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд).
- Верно. Мы отправимся в путешествие на поезде. Время пути – 45 минут. Мы будем двигаться со скоростью 2 км/мин. Какое расстояние мы проедем за эти 45 минут? (80 км) А теперь откройте тетради, оформите начало работы и таблицу.
Я думаю
Итог
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Подумайте и запишите об этом в графе “Я думаю”. (Опрос нескольких учащихся по определению темы урока)
3. Повторение таблицы единиц времени, длины.
- Вот первая остановка – Дворец Измерений. Здесь живут графини: Длина, Время, Скорость. Они будут сопровождать нас на всем пути и помогать нам. (Вывешиваются таблицы измерений)
4. Устный счет.
- Мы едем дальше по дороге Сравнений. Неожиданно пошел снег. Вместо снежинок поставь знак. (Работа с сигнальными карточками. На этом этапе назначается регулировщик. Он следит за правильностью ответов и объясняет тот или иной знак).
320 мин *3 ч 48 ч * 2 сут
210 см * 21 дм 1250 м * 1 км 120 м
5. Повторение пройденного материала.
- Путь свободен! Мы проезжаем через темный лес. Вдруг поднялся сильный ветер 13 м/ с. Выразите скорость ветра в метрах в минуту. (Так как в 1 мин=60 сек, значит 13 * 60 = 780 м/мин).
6. Физкультминутка.
Посмотрите, вы видите, мы проезжаем мимо Моря Физкультминутки. Здесь мы немного отдохнем и потренируем наши пальчики. Глядите, вот набежала маленькая волна. (Выполняется упражнение “Маленькая волна”: правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волнообразные движения кистью. Продвижение руки вправо, то же – левой рукой).
А вот за ней и большая волна. (Выполняется упражнение “Большая волна”: кисти рук на уровне лица, ладонями книзу, пальцы переплетены. Правое плечо поднимается вверх, затем поднимается правое предплечье, а правое плечо опускается. Далее поднимаем правую кисть с одновременным опусканием левой и так волнообразное движение передается с правой на левую и обратно).
Встряхнули ручки. Отдохнули? Можно и в путь.
7. Закрепление материала с помощью решения задач.
Решение задач устно.
А) Таня пробежала 30 м за 6 сек. С какой скоростью она бежала? (5 м/сек)
- Как нашли скорость? (Расстояние поделили на время).
Б) Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Cколько времени автобус был в пути? (2 часа)
- Как нашли время пути? (Расстояние поделили на скорость)
В) Какое расстояние преодолеет велосипедист за 2 часа, если скорость его 15 км/ч? (30 км)
- Как нашли расстояние? (Скорость умножили на время).
Вывешиваются таблицы нахождения скорости, времени, расстояния.
Решение задачи. Самостоятельная работа.
Каждому ученику раздаются карточки с задачей и индивидуальным заданием к ней. Один ученик решает ее на доске. Ученик у доски анализирует задачу после ее решения, остальные сверяют со своими ответами.Анализ задачи.
- О чем говорится в задаче? (о туристах, которые плыли на байдарках)
- Что известно? (что плыли они 2 дня)
- Что известно про 1 день? (они проплыли 30 км со скоростью 6 км/ч)
- Что известно про 2 день? ( они проплыли 35 км со скоростью 7 км/ч)
- Что же от нас требуется узнать? (Cколько времени туристы шли на байдарках в эти 2 дня?)
Краткая запись условия.
Решение задачи.
- 30:6=5 (ч)
- 35: 7=5 (ч)
- 5+5=10 ч
ответ: 10 часов.
8. Обобщение материала.
- Кажется, наше путешествие подходит к концу, и чтобы переехать по мосту через реку, нужно выполнить следующее задание.
Индивидуальные карточки по уровням (1 уровень – низкий, 2 уровень – средний).
1-й уровень.
- Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
- Соедини части правила-формулы.
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.
- Заполни таблицу.
Скорость V
Время t
Расстояние S
…км/ч
5 км/ч
3ч
5ч
12км
…км
2-й уровень.
- Закончи правило:
- Соедини части правила-формулы.
- Запиши задачу в таблицу и реши ее.
Скорость – это…
Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние она прошла она за 3 мин?
Скорость
Время
Расстояние
Проверка работы у нескольких учащихся.
9. Итог урока.
Вот мы и вернулись во Дворец Измерений. Нас встречают графини и поздравляют с успешным окончанием пути. Они просят вас вернуться к таблице постановки темы и записать итог урока. Научились ли мы решать задачи на движение? Запишите. Сравните итог с вашими мыслями. Правильно ли вы поставили цель урока? Добились ли вы чего хотели на уроке?
10. Домашнее задание.
Графини Измерения не хотят нас отпускать и задают домашнее задание. Составить задачу на движение, используя данные на с.98.
Урок окончен. Спасибо всем.