Математика
-
Урок-игра по теме: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2003
Урок - игра по теме: "Действия с десятичными дробями" в пятом классе.
-
Урок-игра по теме: "Задачи на проценты" 2005
Урок-игра для учащихся шестых классов по теме "Задачи на проценты" проходит под девизом: "Мы играя проверяем, что умеем и что знаем".
-
Урок-игра по теме: "Площади", 8 класс 2005
Урок направлен на повторение основных теорем и формул по теме: "Площади фигур", 8 класс. Материал содержит все основные задачи, встречающиеся в данной теме. Этот урок можно провести в качестве заключительного урока темы или в конце года, в ходе повторения всего материала. Те игровые моменты, которые используются на этом уроке, способствуют систематизации знаний, формированию мотивации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-игра по теме: "Путешествие на Планету дробей" 2007
Учитывая учебную пассивность обучающихся в школах воспитательных колоний, необходимо развивать познавательный интерес у воспитанников на уроках математики. Урок разработан в форме игры для проведения в 6-м классе. Втягиваясь в игровой процесс, обучающиеся незаметно для себя начинают понимать и любить математику.
-
Урок-игра по теме: "Системы линейных уравнений". 7-й класс 2005
Данный урок-игра по теме: "Решение систем линейных уравнений" проводится в 7-м классе как заключительный урок по теме. Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Решение систем линейных уравнений". Урок проводится в форме игры "Пять на пять". Класс разделен на 5 групп по 5 человек, каждая группа решает по 5 заданий, прорешав которые, команда получает слово из пяти букв, которое члены команды записывают на игровое поле – квадрат на доске.
-
Урок-игра: "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс 2003
Нетрадиционная форма урока Урок-игра. Урок разработан в соответствии с требованием стандарта. Важнейшей воспитательной задачей является развитие любви к отчизне, родному краю. Предусмотрено развитие общечеловеческих навыков, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
-
Урок-игра: "Повторение действий с десятичными дробями" в 5-м классе 2003
Урок-игра по теме "Действия над десятичными дробями" проводится в виде "математического поезда". Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах).
-
Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен" 2007
Урок знакомства учащихся с алгоритмом умножения и формирование начальных умений в его применении на практике проводится в игровой форме. Нестандартная форма урока: урок-игра. Такая форма урока позволяет ввести в процесс изучения нового материала занимательный и познавательный элементы. В качестве вспомогательного средства для возбуждения познавательного интереса использованы факты из жизни, а занимательный элемент заключается в нетрадиционной форме урока. Используются такие формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, работа по карточкам.
-
Урок-игра. 6-й класс. "Узники замка Иф" 2012
Цели урока: повторение и закрепление теоретического материала при решении упражнений, задач; отработка правил сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными знаками; знакомство с историческим материалом по теме; пробуждение у учащихся интереса к изучению математики, расширение кругозора.
-
Урок-информация по теме: "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2005
Обучение будет бесполезным, если у ученика не вызвать заинтересованности к предложенному материалу. Поэтому на протяжении ряда лет я использую уроки-информации - мысленное путешествие в мир растений, птиц и т.д. На этих уроках чередуются рассказ учителя или ученика о знакомых незнакомцах, животных, литературных героях и т.д. с математическими заданиями. Эти уроки позволяют не только развивать математические навыки и умения, но и расширяют кругозор. Занимательность пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и "просыпается" интерес к предмету.
-
Урок-исследование 2020
Задача современного образования – формирование поискового стиля мышления, привитие интереса к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства. Исследовательской, проектно-исследовательской деятельностью способны заниматься дети с раннего возраста. В результате учебной проектно-исследовательской деятельности учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развивают способности к исследовательскому типу мышления, активизирует собственную личностную позицию.
-
Урок-исследование "Изучение свойств четырехугольника, описанного вокруг окружности" 2011
Цель урока-исследования – построение учениками подвижного чертежа четырехугольника, описанного вокруг окружности, и самостоятельное экспериментальное обнаружение свойства равенства сумм его противоположных сторон.
-
Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009
Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
-
Урок-исследование "Одна из улиц г. Бийска носит имя декабристов" (7-й класс) 2009
На уроке закрепляются три этапа математического моделирования, действия с числовыми выражениями, координатной плоскостью. С помощью карты и масштаба исследуется путь декабристов и их жён в Сибирь. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point. В презентацию включены фрагменты и музыка из кинофильма "Звезда пленительного счастья". Урок воспитывает интерес к истории Отечества и к истории родного города.
-
Урок-исследование "Окружность и её элементы. Длина окружности" 2019
Цель работы: вывести формулы для вычисления длины окружности через радиус и диаметр.
-
Урок-исследование "Понятие производной. Правила дифференцирования" 2013
На уроке обобщаются, систематизируются и расширяются знания о производной. Выявляется уровень сформированности умений по решению задач на применение знаний о производных в заданиях ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с формулами и правилами дифференцирования. Цель урока: не только отработка умений и навыков вычисления производных и применение правил дифференцирования, но и формирование навыков укрепления и сохранения здоровья учащихся.
-
Урок-исследование в 11-м классе по теме "Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек" 2007
Исследование - способ применения старого знания для получения нового, является орудием получения научных фактов. Исследовательская деятельность связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением. Работа на уроке предполагает изучение теоретических вопросов, совместную исследовательскую деятельность. Учителем предлагается для исследования математический объект - квадратное уравнение. Учащиеся вправе самостоятельно выбирать пути, находить единомышленников, объединяясь в группы, и вести исследование по одному из путей:
-
Урок-исследование в 5-м классе по теме: "Доказательство истинности или ложности утверждений" 2006
В основе этой программы лежит технология междисциплинарного обучения, отличительной особенностью которой является широкое применение метода исследования. Урок–исследование включает в себя следующие этапы: мотвация, исследование, обмен информацией, организация информации, связывание информации, подведение итогов, рефлексия, применение.
-
Урок-исследование на тему "Площади многоугольников" 2011
Урок формирует у учащихся умение устанавливать закономерности между способами нахождения площадей многоугольников, "открывать" новые способы доказательства.
-
Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007
Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.
-
Урок-исследование на тему: "Логарифм, его свойства, логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005
Урок-исследование по теме “Логарифм, определение логарифма, его свойства, логарифмическая функция и ее график. Перед уроком учащиеся распределены в группы: - Историки - Теоретики. - Практики (2 группы) - Исследователи - Научный совет (учащиеся, которые заранее изучили материал и получили консультацию учителя. Целями урока являются: - формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником, навыков самостоятельного добывания знаний; - развитие умений выделять главное при работе с текстом; - формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия; - формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе; - умение контролировать свою деятельность, оценивать её, проявлять коллективизм и взаимопомощь.
-
Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2008
Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме "Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания.
-
Урок-исследование по геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Основные понятия и элементы" 2009
Цели занятия: освоить необходимые и достаточные знания по теме, научить анализировать полученные данные и делать выводы, применять полученные знания в решении новых задач и проблем
-
Урок-исследование по геометрии на тему "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника" 2013
Урок позволяет иллюстрировать объяснение нового материала эффективными и точными чертежами; организовать экспериментальную исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с уровнем и потребностями учащихся; повысить разнообразие форм работы учащихся, значительно увеличить долю активной творческой работы в их учебной деятельности.
-
Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу" 2009
Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения.
-
Урок-исследование по теме "Решение геометрических задачи разными способами" 2008
На уроке представлено решение геометрической задачи 9 способами. При обучении решению практических задач обучающий должен ставить целью не только решение данной задачи, но и выработку навыков владения различными математическими методами и приемами. При такой целевой установке вопрос о выборе метода, дающего наиболее рациональное решение, становится не главным. Необходимо чаще задаваться целью решить задачу указанным методом, хотя, быть может, и есть не одно решение этой задачи.
-
Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел.
-
Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс 2008
Представлен урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе "Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике.
-
Урок-исследование по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2008
Изучение данной темы целесообразно использовать в 8-м классе для углубленного изучения математики после изучения тем "Квадратные уравнения" и "Дробно-рациональные уравнения". Учащиеся знакомятся с новым методом решения уравнений - методом введения новой переменной, через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта.
-
Урок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений" 2005
В уроке-исследовании по теме: "Графическое исследование уравнений" рассматривается графический способ решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений.