Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005

    Авторы: Габова Ольга Викторовна, Крутова Елена Викторовна

    Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.

  • Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратной функции, содержащей модуль" 2003

    Автор: Антипова Любовь Геннадьевна

    Исследование расположения графиков квадратичных функций, содержащих модуль, на координатной плоскости в зависимости от того, какая часть функции взята по модулю. Этот урок позволяет развить и закрепить навыки построения графиков.

  • Урок-исследование с применением 3D-технологий 2023

    Автор: Гнатюк Ирина

    В статье автор описывает урок-исследование в 5-м классе, проводимый при изучении раздела «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве», в котором выполняются две практические работы с использованием 3D-технологий и доказываются, обосновываются гипотезы. Также прилагается алгоритм моделирования соединительных элементов каркасных тел в программе Компас 3D.

  • Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс) 2010

    Автор: Иванова Галина Григорьевна

    Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

  • Урок-квест "Алгебраические уравнения" (урок повторения и обобщения по теме). 8-й класс 2017

    Автор: Низохина Марина Петровна

    Формой проведения урока обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения» (8-й класс) является – квест. Это - интерактивная история, ключевую роль в обучающем процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий и умения работать в команде. Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики.

  • Урок-КВМ по теме "Сумма углов треугольника" 2013

    Автор: Карабетова Марет Ереджибовна

    На уроке в конце четверти перед контрольной работой обычно проводится зачет. Зачет может быть в разной форме. Так, например, после темы «Сумма углов треугольника» можно провести зачет в форме математического КВН. В данной работе представлен КВМ (клуб веселых математиков) для учащихся 7-го класса. В нем подобраны различные конкурсы: разминка, «Домашнее задание», конкурс капитанов, блиц-турнир. На этом решается много задач на сумму углов треугольника и признаки параллельности прямых.

  • Урок-КВН "Квадратные уравнения" 2007

    Автор: Левина Людмила Ильинична

    Решая с обучающимися ту или иную задачу, учитель должен стремиться к достижению двух целей. Первая - помочь ученику решить именно данную задачу, научить его решать аналогичные задачи; вторая - так развить способности ученика, чтобы он в будущем смог решить любую задачу школьного курса самостоятельно. Эти две цели безусловно связаны между собой, так как, справившись с данной задачей, учащийся развивает свои способности к решению задач вообще.


  • Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс 2013

    Автор: Павленко Елена Васильевна

    При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности.

  • Урок-КВН в 6-м классе 2011

    Автор: Гриппа Ирина Ивановна

    КВН можно провести как на уроке, так и в рамках предметной недели. Сценарий можно использовать как основу, легко внося изменения в содержание отдельных этапов применительно к конкретному классу.

  • Урок-КВН в 8-м классе "Преобразование рациональных выражений" 2003

    Автор: Куликова Наталья Владимировна

    Урок-игра с целью систематизации и обобщения знаний по теме помимо формирования познавательной активности и логического мышления, повышает уровень положительных эмоциональных взаимоотношений в детском коллективе.

  • Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства" 2007

    Автор: Пасынкова Лариса Леонидовна

    <p>На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p>

  • Урок-КВН на тему: "Многогранники. Тела вращения" 2006

    Автор: Потарская Нина Ивановна

    В процессе урока в интересной несложной форме проходит обобщение знаний, умений и навыков обучающихся, полученных при изучении темы. Само построение КВН и деление группы на команды позволяет применить силы не только тем, кто увлечен математической наукой, но и тем, кто несколько далёк от неё. Урок помогает обучающимся увидеть в обычных, давно знакомых предметах геометрические объекты, взглянуть на них по-новому. Многие вопросы заставляют думать, анализировать, высказывать предположения и т.д. Просматривается связь урока с будущей профессией обучающихся, с другими предметами (науками). Немаловажное значение имеет и приобретение опыта работы в коллективе, умения оценивать свою работу и работу других участников команды, что тоже предусмотрено ходом КВН.

  • Урок-КВН по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2010

    Автор: Полякова Ирина Викторовна

    Автор закрепляет знания учащихся, полученные при изучении темы, умения применять формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, формировать вычислительные навыки.

  • Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести" 2008

    Автор: Коваленко Тамара Владимировна

    Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем "Начальные геометрические сведения", "Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики.


  • Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" 2008

    Автор: Бубнова Людмила Максимовна

    Вашему вниманию предлагается открытый урок-КВН по теме "Интеграл. Первообразная. Применение интеграла".

  • Урок-КВН по физике и математике 2013

    Авторы: Федорова Альбина Юрьевна, Яковлева Ольга Васильевна

    Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам.

  • Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007

    Автор: Рыбникова Екатерина Николаевна

    Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.

  • Урок-КВН. Тема "Вписанная окружность" (8-й класс) 2009

    Автор: Иркашева Татьяна Биктаировна

    Предлагается урок-КВН, который можно провести как урок закрепления изученного материала по геометрии "Вписанная окружность". В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор.

  • Урок-КВН. Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2005

    Автор: Пунанцева Валентина Алексеевна

    Обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры КВН, что способствует повышению интереса к учению, формирует положительный мотив обучения. Каждому ученику даётся возможность проявить себя в других качествах: художника, артиста. Основная цель урока: обобщить и систематизировать материал по пройденной теме. Уроку предшествует большая подготовительная работа. Класс делится на две команды.

  • Урок-конкурс "Арифметический квадратный корень". Алгебра 8-й класс 2010

    Автор: Блинова Вера Николаевна

    Цели урока: повторение теоретического материала (правил) по разделу, закрепление умений учащихся находить значение арифметического квадратного корня, решать уравнения вида а=х² и более сложные уравнения, почерпнуть новое из истории математики.

  • Урок-конкурс "Ох уж эта математика" 2008

    Автор: Ксенофонтова Юлия Юрьевна

    Урок-турнир в 5-м классе проведен во время Недели математики с целью расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, сформировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.


  • Урок-конкурс в 6-м классе по математике на тему: "Считай, смекай, отгадывай" 2006

    Автор: Корягина Лариса Викторовна

    Цели предлагаемого урока: применять знания, полученные на уроках в нестандартных задачах; развивать логическое мышление и учиться мыслить абстрактно; повышать интерес к математике; развивать умение работать в группах.

  • Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения" 2009

    Автор: Пестерева Елена Игнатьевна

    Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной.

  • Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе 2008

    Автор: Чернова Надежда Васильевна

    Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия.

  • Урок-конкурс по теме "Обыкновенные дроби" 2005

    Автор: Габышева Лидия Романовна

    Трудности в формировании вычислительных навыков начинаются с изучением сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Поэтому в 5-м классе необходима пропедевтика этой темы. Дети должны понимать, что такое равные дроби. В учебниках недостаточно или нет примеров, приведенных в данной статье. Чтобы дети научились их решать, учителю необходимо составить тренажер, объем которого зависит от уровня обученности ребенка. Открытый урок-конкурс "Обыкновенные дроби" является итогом методической работы.

  • Урок-конкурс по теме "Преобразование выражений" 2008

    Автор: Трунова Нина Дмитриевна

    Урок-конкурс позволяет развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном; развивать интерес к математике. Задания на преобразование выражений всегда включаются в работу, предлагаемую на выпускном экзамене. Чтобы упростить выражение, выполнить требуемые действия или вычислить значение выражения, нужно знать, в каком направлении следует "двигаться" по пути преобразований, приводящих наиболее коротким "маршрутом" к верному ответу. Выбор рационального пути во многом зависит от владения всем объёмом информации о способах преобразований выражений.

  • Урок-конкурс по теме "Тела вращения, площади их поверхностей и объемы" (11-й класс) 2009

    Автор: Глоба Людмила Николаевна

    Урок-конкурс построен на деятельной основе с целью систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, а так же умение применять полученные знания для решения задач не только вычислительного, но и практического характера. На уроке реализуются принципы научности и новизны материала, решаются проблемные и творческие задания, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся.

  • Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003

    Автор: Корчигина Вера Васильевна

    В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.


  • Урок-конспект по математике в 3-м классе (1—4) с применением элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005

    Автор: Потапкина Татьяна Владимировна

    На примере урока математики в 3-м классе (1-4) по теме «Угол. Измерение углов» показана возможность применения элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

  • Урок-консультация на тему "Решение целых уравнений" 2011

    Автор: Красильникова Валентина Валентиновна

    Урок-консультация представляет собой своеобразную самостоятельную работу, во время которой ученик может консультироваться с учителем. Такие уроки позволяют осуществлять дифференциацию в обучении , учитывать интересы и возможности школьников.