Математика
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005
Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратной функции, содержащей модуль" 2003
Исследование расположения графиков квадратичных функций, содержащих модуль, на координатной плоскости в зависимости от того, какая часть функции взята по модулю. Этот урок позволяет развить и закрепить навыки построения графиков.
-
Урок-исследование с применением 3D-технологий 2023
В статье автор описывает урок-исследование в 5-м классе, проводимый при изучении раздела «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве», в котором выполняются две практические работы с использованием 3D-технологий и доказываются, обосновываются гипотезы. Также прилагается алгоритм моделирования соединительных элементов каркасных тел в программе Компас 3D.
-
Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс) 2010
Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок-квест "Алгебраические уравнения" (урок повторения и обобщения по теме). 8-й класс 2017
Формой проведения урока обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения» (8-й класс) является – квест. Это - интерактивная история, ключевую роль в обучающем процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий и умения работать в команде. Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики.
-
Урок-КВМ по теме "Сумма углов треугольника" 2013
На уроке в конце четверти перед контрольной работой обычно проводится зачет. Зачет может быть в разной форме. Так, например, после темы «Сумма углов треугольника» можно провести зачет в форме математического КВН. В данной работе представлен КВМ (клуб веселых математиков) для учащихся 7-го класса. В нем подобраны различные конкурсы: разминка, «Домашнее задание», конкурс капитанов, блиц-турнир. На этом решается много задач на сумму углов треугольника и признаки параллельности прямых.
-
Урок-КВН "Квадратные уравнения" 2007
Решая с обучающимися ту или иную задачу, учитель должен стремиться к достижению двух целей. Первая - помочь ученику решить именно данную задачу, научить его решать аналогичные задачи; вторая - так развить способности ученика, чтобы он в будущем смог решить любую задачу школьного курса самостоятельно. Эти две цели безусловно связаны между собой, так как, справившись с данной задачей, учащийся развивает свои способности к решению задач вообще.
-
Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс 2013
При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности.
-
Урок-КВН в 6-м классе 2011
КВН можно провести как на уроке, так и в рамках предметной недели. Сценарий можно использовать как основу, легко внося изменения в содержание отдельных этапов применительно к конкретному классу.
-
Урок-КВН в 8-м классе "Преобразование рациональных выражений" 2003
Урок-игра с целью систематизации и обобщения знаний по теме помимо формирования познавательной активности и логического мышления, повышает уровень положительных эмоциональных взаимоотношений в детском коллективе.
-
Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства" 2007
<p>На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p>
-
Урок-КВН на тему: "Многогранники. Тела вращения" 2006
В процессе урока в интересной несложной форме проходит обобщение знаний, умений и навыков обучающихся, полученных при изучении темы. Само построение КВН и деление группы на команды позволяет применить силы не только тем, кто увлечен математической наукой, но и тем, кто несколько далёк от неё. Урок помогает обучающимся увидеть в обычных, давно знакомых предметах геометрические объекты, взглянуть на них по-новому. Многие вопросы заставляют думать, анализировать, высказывать предположения и т.д. Просматривается связь урока с будущей профессией обучающихся, с другими предметами (науками). Немаловажное значение имеет и приобретение опыта работы в коллективе, умения оценивать свою работу и работу других участников команды, что тоже предусмотрено ходом КВН.
-
Урок-КВН по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Автор закрепляет знания учащихся, полученные при изучении темы, умения применять формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, формировать вычислительные навыки.
-
Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести" 2008
Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем "Начальные геометрические сведения", "Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики.
-
Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" 2008
Вашему вниманию предлагается открытый урок-КВН по теме "Интеграл. Первообразная. Применение интеграла".
-
Урок-КВН по физике и математике 2013
Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам.
-
Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007
Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.
-
Урок-КВН. Тема "Вписанная окружность" (8-й класс) 2009
Предлагается урок-КВН, который можно провести как урок закрепления изученного материала по геометрии "Вписанная окружность". В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор.
-
Урок-КВН. Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2005
Обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры КВН, что способствует повышению интереса к учению, формирует положительный мотив обучения. Каждому ученику даётся возможность проявить себя в других качествах: художника, артиста. Основная цель урока: обобщить и систематизировать материал по пройденной теме. Уроку предшествует большая подготовительная работа. Класс делится на две команды.
-
Урок-конкурс "Арифметический квадратный корень". Алгебра 8-й класс 2010
Цели урока: повторение теоретического материала (правил) по разделу, закрепление умений учащихся находить значение арифметического квадратного корня, решать уравнения вида а=х² и более сложные уравнения, почерпнуть новое из истории математики.
-
Урок-конкурс "Ох уж эта математика" 2008
Урок-турнир в 5-м классе проведен во время Недели математики с целью расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, сформировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.
-
Урок-конкурс в 6-м классе по математике на тему: "Считай, смекай, отгадывай" 2006
Цели предлагаемого урока: применять знания, полученные на уроках в нестандартных задачах; развивать логическое мышление и учиться мыслить абстрактно; повышать интерес к математике; развивать умение работать в группах.
-
Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения" 2009
Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной.
-
Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе 2008
Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия.
-
Урок-конкурс по теме "Обыкновенные дроби" 2005
Трудности в формировании вычислительных навыков начинаются с изучением сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Поэтому в 5-м классе необходима пропедевтика этой темы. Дети должны понимать, что такое равные дроби. В учебниках недостаточно или нет примеров, приведенных в данной статье. Чтобы дети научились их решать, учителю необходимо составить тренажер, объем которого зависит от уровня обученности ребенка. Открытый урок-конкурс "Обыкновенные дроби" является итогом методической работы.
-
Урок-конкурс по теме "Преобразование выражений" 2008
Урок-конкурс позволяет развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном; развивать интерес к математике. Задания на преобразование выражений всегда включаются в работу, предлагаемую на выпускном экзамене. Чтобы упростить выражение, выполнить требуемые действия или вычислить значение выражения, нужно знать, в каком направлении следует "двигаться" по пути преобразований, приводящих наиболее коротким "маршрутом" к верному ответу. Выбор рационального пути во многом зависит от владения всем объёмом информации о способах преобразований выражений.
-
Урок-конкурс по теме "Тела вращения, площади их поверхностей и объемы" (11-й класс) 2009
Урок-конкурс построен на деятельной основе с целью систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, а так же умение применять полученные знания для решения задач не только вычислительного, но и практического характера. На уроке реализуются принципы научности и новизны материала, решаются проблемные и творческие задания, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003
В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.
-
Урок-конспект по математике в 3-м классе (1—4) с применением элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2005
На примере урока математики в 3-м классе (1-4) по теме «Угол. Измерение углов» показана возможность применения элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Урок-консультация на тему "Решение целых уравнений" 2011
Урок-консультация представляет собой своеобразную самостоятельную работу, во время которой ученик может консультироваться с учителем. Такие уроки позволяют осуществлять дифференциацию в обучении , учитывать интересы и возможности школьников.