Математика
-
Применение исторического материала на занятиях по математике 2009
В статье раскрываются возможности использования исторического материала в процессе изучения младшими школьниками на уроках математики разделов "Нумерация чисел" и "Величины". Предлагается система применения исторических справок по годам изучения названных тем.
-
Применение исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как один из способов повышения мотивации к изучению математики 2012
Пример применения исторического материала на уроках и во внеклассных мероприятиях как одного из способов повышения мотивации к изучению математики. Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики и физики. Именно таким людям и посвящен интегрированный урок-игра в форме телевизионной игры «Поле чудес».
-
Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график" 2008
Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме "Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия.
-
Применение ИТ на уроке геометрии в 11-м классе по теме "Конус" 2009
Материал для визуализации материала отобран целесообразно, продуманно для достижения качественно нового образовательного уровня. Презентация на уроке наиболее целесообразна, когда наглядный пример служит объектом изучения, и учащиеся при наблюдении извлекают знания о формах, свойствах и отношениях путем зрительного восприятия их модели; опорой для словесного истолкования характерных черт, внутренних связей изучаемых явлений; подтверждением, иллюстрацией к словесному объяснению преподавателя; отправным пунктом для рассказа о явлениях и связях, еще неизвестных учащимся.
-
Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе 8-го вида 2004
Данная статья дает возможность автору показать, как обучающиеся погружаются в мир логических заданий и задач, у них формируются умения сравнивать, обобщать, исключать лишнее. Предлагаемые задания составлены на основе рекомендаций ОНМЦ " Развитие и коррекция" г. Москвы. Они способствуют снижению уровня тревожности у проблемных детей и формируют адекватную самооценку. Задания широко используются на уроках при работе в паре и индивидуально.
-
Применение кейс-технологии для развития учебно-познавательной деятельности на уроках математики 2024
Суть кейс-технологии в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает практическую проблему и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Применение компьютера на уроках математики 2012
Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
-
Применение компьютерных программных средств на уроках математики 2009
Одним из основных средств повышения качества знаний и приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий. Использование компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников, облегчить контроль знаний учащихся, заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию. Компьютер помогает организовать процесс обучения по индивидуальной программе, то есть учащийся может выбрать приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала, а это способствует его эффективному психологическому развитию и возникновению профессиональных интересов, повышает уровень самообразования и расширяет возможности для творчества.
-
Применение компьютерных технологий при изучении темы "Производная" 2010
Компьютер и средства новых информационных технологий сегодня повсюду воспринимаются как неотъемлемая часть жизни. Важно, чтобы они сыграли роль и в самом процессе образования, поэтому введение в школах курса основ информатики и вычислительной техники надо считать лишь первым шагом к информатизации образования.
-
Применение краеведческого материала при обучении математике 2020
Казалось бы, математика и краеведение не имеют ничего общего. Но как показывает опыт, решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию у школьников творческого мышления и эрудиции, умению классифицировать и обобщать. Элементы краеведения на уроках математики и во внеурочное время положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках математики 2006
Несмотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как учитель, вместе с учебником являюсь основным наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания. И мне хочется традиционную парадигму образования "учитель–учебник–ученик" заменить в своей деятельности на новую "ученик–учебник–учитель". Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии.
-
Применение логарифма в различных областях наук 2012
Одним из вариантов развития математических способностей старшеклассников из среды малочисленных народов Севера можно предложить установление содержательных межпредметных связей как доступного для восприятия учащихся отображения межнаучных связей физики, географии, математики. Автор предлагает обобщенные результаты урока с НРК. Дети очень интересуются задачами нестандартного содержания.
-
Применение логарифмов 2003
Обобщение и закрепление понятия логарифма числа, повторение основных свойств логарифмической функции. Расширение представлений учащихся о логарифмической функции, примении ее свойств в нестандартных ситуациях.
-
Применение малых вычислительных средств на уроках математики 2014
Применение малых средств информатизации (МСИ) при обучении математике это одно из важных направлений развития информатизации. Применение калькуляторов на уроках математики может существенно повысить интерес к изучаемому предмету, повысить качество математической подготовки. Калькулятор является активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивает большую наглядность излагаемого материала.
-
Применение масштаба в математике, физике и географии 2022
Цель урока: ввести понятие масштаба и показать на решении задач его практическое применение.
-
Применение математики к решению прикладных задач 2007
Качественная подготовка школьников предусматривает вооружение их математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач, рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой. Эти задачи можно предлагать учащимся как лабораторные работы; для их решения выделять больше времени (например, неделю) и оценивать не только с точки правильности решения, но и учитывать оформление работы. Использование программного материала вызывает у школьников активизацию умственной деятельности, способствует возникновению личных мотивов учения. Задания, которые содержат новые сведения из различных областей математики, развивают интерес и любознательность. Пусть задание будет интересным!
-
Применение математических софизмов на уроках математики 2006
Математический софизм представляет собой, по существу, правдоподобное рассуждение, приводящее к неправдоподобному результату. Причем полученный результат может противоречить всем нашим представлениям, но найти ошибку в рассуждении зачастую не так-то просто; иной раз она может быть и довольно тонкой и глубокой. Поиск заключенных в софизме ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики. Обнаружение и анализ ошибки, заключенной в софизме, зачастую оказываются более поучительными, чем просто разбор решений "безошибочных" задач.
-
Применение математического анализа при решении физических задач 2020
Цель урока: научить применять методы математического анализа при решении физических задач; продолжить работу по ознакомлению учащихся с методами научного познания мира; выявить эмпирическую зависимость силы тока в полной цепи от внешнего сопротивления; закрепить навыки вычисления производной для нахождения физических величин и построения графиков; закрепить знания закономерностей соединения проводников, закона Ома для полной цепи, мощности тока; закрепить навыки составления электрических цепей, измерения силы тока, напряжения, ЭДС, расчета внутреннего сопротивления; продолжить обучение анализировать условие задачи, составлять планы решения задачи и проведения эксперимента; продолжить развитие навыков совместной работы в группе малого состава, воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Применение метода индукции как способа формирования у школьников метапредметных знаний 2012
В статье рассказывается, как применяется метод математической индукции в разных разделах математики школьного курса, также приведен пример использования индукции в школьном курсе информатики. Изучение метода математической (полной) индукции помогает формировать у учащихся такой общенаучный метод, который можно применять и в рамках других предметов.
-
Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс 2012
Преподавание ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания.
-
Применение метода исследование на уроке алгебры при решении тригонометрических уравнений 2019
Для успешного обучения в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но владеть различными методами решения задач. За многолетний педагогический опыт сформировался свой подход, создана копилка решения уравнений, задач и доказательства теорем различными способами. Эта работа дает свои положительные результаты. Учащиеся, продолжающие учебу в ВУЗах и других учебных заведениях, не испытывают трудностей при изучении математики.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2009
Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности. Такой опыт формируется на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении метода проектов.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2005
Своей целью работы в гуманитарных классах я ставлю общее развитие ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания. Мне представляется важным умение переносить знания и навыки, полученные в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности; способность самостоятельно решать различные проблемы (познавательные, коммуникативные и др.). Это, на мой взгляд, можно достичь, внедряя в учебную деятельность проектный метод обучения.
-
Применение метода проектов для организации внеклассной работы по математике. "Математика +" – внеклассное мероприятие 2005
Метод проектов можно успешно применять при организации внеклассной работы. Предлагаемая разработка интеллектуальной игры - проект, выполненный и реализованный девятиклассниками лицея. ?? ?? ?? ??
-
Применение метода проектов и информационно-коммуникативных технологий при изучении темы "Решение алгебраических уравнений" 2010
В заданиях тестов ЕГЭ встречаются уравнения, которые трудно решить стандартными методами, а порой и невозможно, поэтому некоторые уравнения можно решить с помощью свойств функций. В разработке уроков для 11-го класса представлен график работы над проектом и методические рекомендации
-
Применение методической схемы «функции – уравнения – неравенства» в обучении математике на примере квадратичной функции 2021
В работе рассматривается применение методической схемы «функции – уравнения – неравенства» на примере изучения квадратичной функции.
-
Применение мнемотехники на уроках математики 2012
Показана значимость мнемоники с точки зрения психофизиологических особенностей школьников младшего и старшего подросткового возраста, описываются важнейшие принципы мнемотехники. Приводятся приемы запоминания правил математики.
-
Применение модульно-рейтинговой системы в школьном курсе математики 2008
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных: модульной и рейтинговой. Преподаваемый учебный предмет делится на крупные блоки (модули), по завершении которых ученик сдает промежуточные (модульные) контрольные работы или зачеты. Изучение курса идет поэтапно, по выделенным модулям с учетом степени и скорости обучаемости школьника. Качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения и оценивания как средство развития учащихся на уроках математики 2014
Анализ аспектов индивидуализации обучения позволяет выделить педагогические условия формирования и развития каждого ученика в процессе обучения. Выделяются социально-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия развития ребенка. Применение модульно-рейтинговой технологии позволяет реализовать эти условия на уроках математики.
-
Применение модульной технологии в преподавании математики 2010
В современном мире выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения.