Урок-лаборатория в 7-м классе по теме «Войди в мир степеней»

Разделы: Математика

Класс: 7


Технология: Урок-лаборатория.

Форма проведения: групповая.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: плакаты-высказывания, проектор.

Цели урока:

  • Формирование умений и навыков применения свойств степени с натуральным показателем;
  • Создание условий для стимулирования интеллектуального потенциала ученика;
  • Развитие творческого стиля мышления;
  • Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

М.В.Ломоносов гордо заявил о значении степени в жизни человека: "Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь". Сегодня мы будем работать в лаборатории умственного развития, закрепим свойства степени, начнем готовить к изданию пособие "Сборник заданий" по теме нашего урока. Приложение1 (слайд1)

В нашей лаборатории два отдела (предварительно разделить класс на две группы). Каждый из вас становится сотрудником лаборатории. В своем отделе среди сотрудников выберите редактора. Учитель представляет редакторов и обращается ко всем: "Уважаемые коллеги, вам предстоит выполнить следующую работу: создать задания, апробировать их, отредактировать". Напоминаю, что мы находимся в лаборатории умственного развития и самое время узнать о том, как привести свой мозг в хорошую форму? Думаю, что вы согласитесь со мной, мозг надо тренировать. Как сказал известный поэт: "Ум укрепляют упражнения, а не отдых". Предлагаю вам своеобразную тренировочную площадку, на которой выполняется определенный комплекс упражнений: Управляй своим вниманием. Мысли образами. Мысли словами. Развивай свою память. Твори, выдумывай, пробуй. Отправляемся в тренажерный зал. Приложение1 (слайд2)

2.Устная работа в слайдовой презентации. Приложение1(слайд3-6)

  • ВНИМАНИЕ
  • ОБРАЗЫ
  • СЛОВА
  • ПАМЯТЬ

3.Т ворческая работа по созданию заданий для сборника по теме: "Степень".Приложение1 (слайд7)

Работа в тетради. Число. Сборник заданий.

Первый отдел делает в тетради заголовок: "Числовые выражения". Второй отдел записывает: "Буквенные выражения". Работа по созданию учебного пособия очень кропотливая и весьма ответственная. В готовом издании не должно быть ошибок. Сейчас каждый сотрудник будет придумывать собственные задания, согласно заголовка в тетради. Обратите внимание на глаголы-помощники.

4. Взаимоконтроль в каждом отделе. Редактор рецензирует задания и выбирает одно или два для общей апробации.

5. Коллективное апробирование. Представитель 1 отдела записывает на доске свое задание с числовым выражением. Представитель 2 отдела записывает задание с буквенным выражением. Представители другого отдела решают эти задания. Правильность выполнения оценивают вместе.

6. Домашнее творческое задание. Нарисовать степень, придумать ребусы, анаграммы. Дополнительные задания из учебника на стр.100-101 № 566,572,578.

7 .Итог урока. Сегодня вы умело общались в группах, повторяли свойства степени, создавали творческий " продукт".

8. Рефлексия.Я попрошу вас продолжить высказывание: "Сегодня на уроке математики мне понравилось:"

На этом урок закончен. До свидания!