Технология: Урок-лаборатория.
Форма проведения: групповая.
Тип урока: обобщение знаний.
Оборудование: плакаты-высказывания, проектор.
Цели урока:
- Формирование умений и навыков применения свойств степени с натуральным показателем;
- Создание условий для стимулирования интеллектуального потенциала ученика;
- Развитие творческого стиля мышления;
- Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
М.В.Ломоносов гордо заявил о значении степени в жизни человека: "Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь". Сегодня мы будем работать в лаборатории умственного развития, закрепим свойства степени, начнем готовить к изданию пособие "Сборник заданий" по теме нашего урока. Приложение1 (слайд1)
В нашей лаборатории два отдела (предварительно разделить класс на две группы). Каждый из вас становится сотрудником лаборатории. В своем отделе среди сотрудников выберите редактора. Учитель представляет редакторов и обращается ко всем: "Уважаемые коллеги, вам предстоит выполнить следующую работу: создать задания, апробировать их, отредактировать". Напоминаю, что мы находимся в лаборатории умственного развития и самое время узнать о том, как привести свой мозг в хорошую форму? Думаю, что вы согласитесь со мной, мозг надо тренировать. Как сказал известный поэт: "Ум укрепляют упражнения, а не отдых". Предлагаю вам своеобразную тренировочную площадку, на которой выполняется определенный комплекс упражнений: Управляй своим вниманием. Мысли образами. Мысли словами. Развивай свою память. Твори, выдумывай, пробуй. Отправляемся в тренажерный зал. Приложение1 (слайд2)
2.Устная работа в слайдовой презентации. Приложение1(слайд3-6)
- ВНИМАНИЕ
- ОБРАЗЫ
- СЛОВА
- ПАМЯТЬ
3.Т ворческая работа по созданию заданий для сборника по теме: "Степень".Приложение1 (слайд7)
Работа в тетради. Число. Сборник заданий.
Первый отдел делает в тетради заголовок: "Числовые выражения". Второй отдел записывает: "Буквенные выражения". Работа по созданию учебного пособия очень кропотливая и весьма ответственная. В готовом издании не должно быть ошибок. Сейчас каждый сотрудник будет придумывать собственные задания, согласно заголовка в тетради. Обратите внимание на глаголы-помощники.
4. Взаимоконтроль в каждом отделе. Редактор рецензирует задания и выбирает одно или два для общей апробации.
5. Коллективное апробирование. Представитель 1 отдела записывает на доске свое задание с числовым выражением. Представитель 2 отдела записывает задание с буквенным выражением. Представители другого отдела решают эти задания. Правильность выполнения оценивают вместе.
6. Домашнее творческое задание. Нарисовать степень, придумать ребусы, анаграммы. Дополнительные задания из учебника на стр.100-101 № 566,572,578.
7 .Итог урока. Сегодня вы умело общались в группах, повторяли свойства степени, создавали творческий " продукт".
8. Рефлексия.Я попрошу вас продолжить высказывание: "Сегодня на уроке математики мне понравилось:"
На этом урок закончен. До свидания!