Малышева Светлана Юрьевна

Светлана Юрьевна Малышева

Место работы:
МБОУ СОШ №3 городского округа г.Мантурово Костромской области
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников 2011

    Данная статья содержит материал для учителя математики в помощь изучения темы "Правильные многогранники" в курсе геометрии 10-го класса. Статья снабжена презентациями по теме.

  • "Избранные вопросы математики". Программа элективного курса для 9-го класса 2010

    Данный курс по выбору предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач для подготовки к экзамену в традиционной форме или в форме ЕГЭ.

  • Торжественное мероприятие "Встреча Знамени Победы" 2010

    Одним из ключевых мероприятий ко Дню Победы является эстафета копий Знамени Победы, водруженного над рейхстагом (передача знамени из школы в школу, из музея в музей и т.д.). Копию знамени привозят в школу на день или на несколько часов, около него устанавливается почетный караул, проводятся торжественные мероприятия для учащихся, посвященные встрече Знамени Победы.

  • Выпускной вечер в 9-м классе 2009

    Становится традиционным отмечать выпускной вечер не только для 11-классников, но и для 9-классников. Сценарий проведения выпускного вечера для учеников 9-х классов поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. В сценарии есть интересные подсказки.

  • Сценарий юбилея школы 2008

    Статья в помощь тем, кто готовится к юбилею школы. Праздник, на который собираются выпускники разных лет.

  • Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе 2007

    Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей.

  • Физико-математический вечер на тему: "Великолепная семерка" 2007

    Физико-математический вечер в школе. Участники вечера - учащиеся 7–11-х классов. В ходе вечера 7 команд по 7 человек соревнуются за право называться Знатоками математики и физики. Вечер проводится в ходе Декады физико-математических наук. Заинтересовать учащихся математикой и физикой, раскрыть эти предметы с новой для учащихся стороны - главная цель вечера. В ходе групповой работы ученики разных классов ищут ответы на различные вопросы. Им предоставляется возможность и попеть, и поиграть, и посочинять стихи.

  • Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе 2007

    Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы "Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Теорема Пифагора

    В работе представлен материал о Пифагоре Самосском, о его теореме и всевозможных формулировках и доказательствах теоремы Пифагора. Приведены задачи, при решении которых применяется терема Пифагора. В приложении к работе имеются исторические сведения. Компьютерную презентацию к работе можно использовать на уроках геометрии и для работы математического кружка.

  • Магические числа и фигуры

    В работе обобщены и систематизированы знания о магических числах и фигурах. Из этой работы можно узнать о цели создания магических фигур, о применении магических чисел и фигур, о их роли. В работе приведены труды древних ученых, связанные с магией чисел. Из этой работы можно узнать о монаде Пифагора, о магических числах и фигурах, о магии таблицы Менделеева и молекулы ДНК и мн. др.

  • Решение диофантовых уравнений

    В работе проведено исследование по решению диофантовых уравнений с одним неизвестным, решению диофантовых уравнений первой и высших степеней, а также исследованы различные методы решения диофантовых уравнений. Эта тема неизвестна в школьном курсе математики и будет интересна тем, кто изучает математику более углубленно.

  • Квадратные уравнения

    Работа поможет изучить тему "Квадратные уравнения". Ее можно использовать как наглядное пособие на уроках алгебры. В работе показаны разнообразные способы решений квадратных уравнений, приведены все теоретические обоснования.

  • Применение векторов к решению задач

    В работе показан векторный метод для решения целого класса уравнений, систем уравнений, а также нахождения наименьших и наибольших значений функций, содержащих два и более неизвестных. Использование векторов существенно упрощает решение задач, а в некоторых случаях является единственным способом их решения. Предложенные задания показывают тесную связь алгебры и геометрии и способствуют лучшему пониманию роли векторов в математике.

  • Золотое сечение в архитектуре г. Костромы

    В данной работе рассмотрено понятие золотого сечения, а также его проявление в памятниках архитектуры г. Костромы: Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, здания вокзала и гауптвахты, пожарная каланча, дом генерал-лейтенанта С.С. Борщова, универмаг.

  • Путешествие по Золотому кольцу Костромской области

    Эта работа позволяет заочно познакомиться с Костромской областью. Совершая экскурсию по Костроме, вы узнаете о достопримечательностях города, знаменитых людях, архитектурных памятниках. Материал носит краеведческий характер.

  • Рынок кредитных услуг в городе Мантурово

    Рано или поздно в жизни каждого человека возникает противоречие между платежеспособностью и его желанием в полной мере наслаждаться теми возможностями, которые представлены современной рыночной экономикой. Цель данной работы — исследовать рынок кредитных услуг в городе, выявить экономическую основу кредитования и возможностей использования экономических знаний для решения практических задач.