Светлана Юрьевна Малышева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Данная статья содержит материал для учителя математики в помощь изучения темы "Правильные многогранники" в курсе геометрии 10-го класса. Статья снабжена презентациями по теме.
-
"Избранные вопросы математики". Программа элективного курса для 9-го класса 2010
Данный курс по выбору предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений и неравенств, так и решение нестандартных задач для подготовки к экзамену в традиционной форме или в форме ЕГЭ.
-
Торжественное мероприятие "Встреча Знамени Победы" 2010
Одним из ключевых мероприятий ко Дню Победы является эстафета копий Знамени Победы, водруженного над рейхстагом (передача знамени из школы в школу, из музея в музей и т.д.). Копию знамени привозят в школу на день или на несколько часов, около него устанавливается почетный караул, проводятся торжественные мероприятия для учащихся, посвященные встрече Знамени Победы.
-
Выпускной вечер в 9-м классе 2009
Становится традиционным отмечать выпускной вечер не только для 11-классников, но и для 9-классников. Сценарий проведения выпускного вечера для учеников 9-х классов поможет классным руководителям при подготовке к этому мероприятию. В сценарии есть интересные подсказки.
-
Статья в помощь тем, кто готовится к юбилею школы. Праздник, на который собираются выпускники разных лет.
-
Итоговый урок по теме: "Итоговое повторение тригонометрии" в 9-м классе 2007
Итоговый урок повторения материала по тригонометрии, изученного в 8–9-м классах, проводится с целью заинтересовать учащихся тригонометрическими функциями, вызвать интерес к дальнейшему их изучению. На уроке решаются нестандартные задачи, демонстрируются ранее ускользнувшие связи тригонометрии с геометрией, алгеброй, астрономией и даже с историей.
-
Физико-математический вечер на тему: "Великолепная семерка" 2007
Физико-математический вечер в школе. Участники вечера - учащиеся 7–11-х классов. В ходе вечера 7 команд по 7 человек соревнуются за право называться Знатоками математики и физики. Вечер проводится в ходе Декады физико-математических наук. Заинтересовать учащихся математикой и физикой, раскрыть эти предметы с новой для учащихся стороны - главная цель вечера. В ходе групповой работы ученики разных классов ищут ответы на различные вопросы. Им предоставляется возможность и попеть, и поиграть, и посочинять стихи.
-
Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе 2007
Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы "Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе представлен материал о Пифагоре Самосском, о его теореме и всевозможных формулировках и доказательствах теоремы Пифагора. Приведены задачи, при решении которых применяется терема Пифагора. В приложении к работе имеются исторические сведения. Компьютерную презентацию к работе можно использовать на уроках геометрии и для работы математического кружка.
-
В работе обобщены и систематизированы знания о магических числах и фигурах. Из этой работы можно узнать о цели создания магических фигур, о применении магических чисел и фигур, о их роли. В работе приведены труды древних ученых, связанные с магией чисел. Из этой работы можно узнать о монаде Пифагора, о магических числах и фигурах, о магии таблицы Менделеева и молекулы ДНК и мн. др.
-
В работе проведено исследование по решению диофантовых уравнений с одним неизвестным, решению диофантовых уравнений первой и высших степеней, а также исследованы различные методы решения диофантовых уравнений. Эта тема неизвестна в школьном курсе математики и будет интересна тем, кто изучает математику более углубленно.
-
Работа поможет изучить тему "Квадратные уравнения". Ее можно использовать как наглядное пособие на уроках алгебры. В работе показаны разнообразные способы решений квадратных уравнений, приведены все теоретические обоснования.
-
Применение векторов к решению задач
В работе показан векторный метод для решения целого класса уравнений, систем уравнений, а также нахождения наименьших и наибольших значений функций, содержащих два и более неизвестных. Использование векторов существенно упрощает решение задач, а в некоторых случаях является единственным способом их решения. Предложенные задания показывают тесную связь алгебры и геометрии и способствуют лучшему пониманию роли векторов в математике.
-
Золотое сечение в архитектуре г. Костромы
В данной работе рассмотрено понятие золотого сечения, а также его проявление в памятниках архитектуры г. Костромы: Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, здания вокзала и гауптвахты, пожарная каланча, дом генерал-лейтенанта С.С. Борщова, универмаг.
-
Путешествие по Золотому кольцу Костромской области
Эта работа позволяет заочно познакомиться с Костромской областью. Совершая экскурсию по Костроме, вы узнаете о достопримечательностях города, знаменитых людях, архитектурных памятниках. Материал носит краеведческий характер.
-
Рынок кредитных услуг в городе Мантурово
Рано или поздно в жизни каждого человека возникает противоречие между платежеспособностью и его желанием в полной мере наслаждаться теми возможностями, которые представлены современной рыночной экономикой. Цель данной работы — исследовать рынок кредитных услуг в городе, выявить экономическую основу кредитования и возможностей использования экономических знаний для решения практических задач.