Математика
-
Доли. Обыкновенные дробы 2014
Учащиеся учатся правильно читать, писать и объяснять значение дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы.
-
Домашнее задание - важная составляющая процесса обучения математике 2009
Важная роль в формировании у учащихся прочной системы знаний и умений принадлежит домашним заданиям. При выборе формы выполнения домашнего задания необходимо придерживаться принципа учета индивидуальных особенностей учащихся с опорой на их возрастные возможности; создавать элементы проблемности; допускать возможность сотрудничества учащихся; соблюдать условия разнообразия и оптимизации; направлять учащихся на самоанализ результатов своей учебной деятельности.
-
Домашнее хозяйство как участник экономических отношений (экономические и математические методы обеспечения благосостояния домашних хозяйств) 2022
Цель урока: создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через изучение особенностей организации домашнего хозяйства. Работа по группам способствует выработке разнообразных мнений, создаёт мотив для дискуссии, развивает коммуникативные действия.
-
Домашние задания опережающего характера 2006
О подготовке учащимися домашнего задания.
-
Дополнительная образовательная программа для 5-го класса "Логика в математике" 2010
Курс «Логика в математике» помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, учит мыслить чётко, лаконично, правильно. Решение этих задач отражено в программе дополнительного образования для учащихся 5-го класса “Логика в математике” (34 ч).
-
Дополнительная образовательная программа по математике. Кружок "Занимательная математика". 6–7-й классы 2013
Занимательная математика принадлежит к числу любимых жанров популярной литературы. Решая нестандартные своеобразные задачи, учащиеся испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики. Занимательная математика в учащихся пробуждает наблюдательность, умение логически мыслить, веру в свои силы и драгоценную способность к восприятию прекрасного.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности «Занимательная математика» 2021
Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14–15 лет. Поэтому значимость программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 7–8-х классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности «Олимпиадная математика» 2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимпиадная математика» предназначена для детей 13–15 лет и реализуется в течение года. На программу принимаются все желающие. Данная программа знакомит учащихся с историей олимпиадных задач, с основными способами решения творческих задач, раскрывает творческий потенциал учащихся, расширяет кругозор, развивает интерес к изучению математики, выявляет одаренных, творчески мыслящих учащихся. Данная программа посвящена изучению ряда тем математики, актуальных на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширяет представления об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре. Уровень программы базовый.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тренинги по сложным вопросам изучения математики в 10-м классе" 2024
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практикум по математике» 2020
Данная программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической составляющей картины мира, расширение возможностей учащихся по свободному выбору своего образовательного пути, раскрывает широкие горизонты для развития познавательных интересов учащихся и повышает их информированность в различных аспектах современного труда. Рассчитана на учащихся 15-17-ти лет, желающих углубленно заниматься математикой.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Практикум по решению задач» 2021
Цель программы: систематизировать и обобщить знания учащихся по решению задач, обучить приемам и методам решения задач по математике, развить познавательные интересы, критическое мышление, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, а также улучшить результаты учащихся на олимпиадах по математике.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эрудит». 5-й класс 2020
Программа рассчитана на детей 10–12 лет и предполагает углубленное изучение математики. Она предусматривает теоретические и практические занятия, способствует гармоничному развитию обучающихся. Работа кружка - это развитие познавательной активности и на уроке математики. Поскольку объем учебной нагрузки не позволяет учителю в урочное время предоставить внепрограммную информацию, и значительная часть разнообразного занимательного математического материала, остается невостребованной, то устранить данное несоответствие может разнообразие кружковых занятий.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Избранные вопросы тригонометрии" 2020
Программа адаптирована с учетом особенностей учащихся МБОУ «Гимназия № 2». Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном совершенствовании. Предлагаемая программа рассчитана для проведения занятий по математике в системе дополнительного образования с учащимися 17–18 лет, проявляющими интерес к этой дисциплине. Программа имеет естественнонаучную направленность, так как ориентирована на расширение знаний учащихся, получаемых при изучении основного курса математики и приобретение умений решать трудные и разнообразные задачи, искать закономерности. При этом актуальным остается интеграция общего и дополнительного образования.
-
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства» 2016
Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: «Элементы математической логики», «Степенная функция», «Многочлены одной переменной», «Рациональные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала.
-
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности (базовый уровень) «Жизнь экономических задач» 2021
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в экономически грамотных молодых людях, радикальными изменениями в политической и экономической жизни России, возрастанием значения экономики как учебной дисциплины в школьном образовании. Данная программа позволяет развивать научно-исследовательские навыки обучающихся и подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области математики. При этом происходит систематическое изучение дополнительного материала по математике, не входящего в основной школьный курс этого предмета. Ребята глубже погружаются в экономику, приобретают навыки решения сложных задач. Большое внимание уделяется изучению теоретического материала. Анализируя полученную информацию, школьники учатся выдвигать гипотезы, проверять и уточнять их, а также проводить доказывать полученные предположения.
-
Дополнительное занятие по математике "Логические задачи". 6–8-й классы 2010
Работа предназначена в помощь учителям и ученикам в качестве дополнительного материала на уроках и для домашнего задания, подготовки учащихся к математическим олимпиадам. Работа на уроке сопровождается интерактивной презентацией, где на слайде по мере выполнения задач появляются ответы. Выбор ответа может производить сам учитель.
-
Дополнительное занятие по математике "Математическая карусель". 6–8-й классы 2010
Работа предназначена в помощь учителям и ученикам в качестве дополнительного материала на уроках и для домашнего задания, подготовки учащихся к математическим олимпиадам. Работа на уроке сопровождается интерактивной презентацией, где на слайде по мере выполнения задач появляются ответы. Выбор ответа может производить сам учитель.
-
Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий! 2009
Вашему вниманию предлагаю венгерские кроссворды, которые можно использовать при проведении недели математики. Участие в неделе математики благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения математической литературы, речи, грамотности, дальнейшей активности при изучении предмета.
-
Дорожная карта по работе с обучающимися, находящимися в "группе риска", для успешной сдачи ЕГЭ по математике: профильный уровень 2024
Цель: организация подготовительной работы для успешного прохождения обучающимися 11-го класса государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике: профильный уровень в 2024 году; обеспечение психологической поддержки обучающимся и их родителям.
-
ДОС. План урока по алгебре в 9-м классе 2010
Использование групповой технологии на уроках позволяет реализовать цели, направленные на формирование и развитие личности. Работа в группах развивает умение общаться с одноклассниками, анализировать выполненную работу, искать, находить и исправлять ошибки, принимать решения, развивает речь, формирует ответственность перед товарищами, стремление не подвести их.
-
Достижение качества образования путем активизации мыслительной деятельности обучающихся при проведении самостоятельных работ на уроках математики 2010
В статье автор делится опытом проведения самостоятельных работ для достижения качества образования. Рассматривает виды самостоятельных работ на протяжении изучения всего курса математики.
-
Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла. Социализация личности детей и подростков 2024
Задачи социализации личности являются главными в образовательном процессе. Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий. Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако, наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения. Развитие социальной компетентности на уроках естественно-математического цикла – один из способов достижения поставленной цели.
-
Достижение предметных результатов на уроках математики с помощью ментальных карт 2022
Поэтому возникает вопрос, а как же лучше записывать информацию, для того, чтобы она легко запоминалась, а сам процесс ее восприятия не утомлял. В восьмидесятые годы прошлого столетия не было учителя, который не знал бы о методике «опорных конспектов», связанной с именем Виктора Федоровича Шаталова. В своей работе я применяла элементы методики Шаталова. Работа по методике Шаталова – это колоссальный труд, она требует очень большой подготовки к уроку.
-
Достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС, посредством решения жизненных задач 2015
Жизненная задача – модель ситуации, для решения которой необходим набор математических знаний и умений, небольшой жизненный опыт. Жизненные задачи носят компетентностный характер и нацелены на развитие и применение предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата.
-
Дроби. Решение задач 2015
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями.
-
Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс 2011
Урок по теме «Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту.
-
Дробно-линейная функция 2006
Данная статья показывает как использование программы "Agrapher" обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход при изучении достаточно сложной для восприятия восьмиклассниками темы "Дробно-рациональная функция и её график". Применение информационных технологий значительно повышает интерес учащихся к урокам алгебры, а также обеспечивает самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения. Урок разработан на базе учебников углубленного изучения алгебры Ю. Н. Макарычева (8-й класс) и Н. Я. Виленкина (9-й класс).
-
«Дробно-рациональные уравнения и их применение к решению задач». 8-й класс 2015
Цель урока: повторение в познавательной форме алгоритма решения дробно-рациональных уравнений и решения задач с помощью уравнений; повышение интереса учащихся к изучению дисциплины. Урок сопровождается презентацией, проверяет знания учащихся на уроке, своевременно выявляет ошибки и исправляет их.
-
Дробно-рациональные уравнения с параметром. 9-й класс 2011
Урок усвоения новых знаний, на котором используются ранее полученные знания при решении дробно-рациональных уравнений и целых уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Цель урока: развивать умение анализировать; использовать полученные навыки для решения дробно-рациональных уравнений с параметрами; воспитывать культуру математической речи. Урок сопровождается презентацией.