Математика
-
Еще не урок 2008
"Еще не урок" - попытка поддержать и вдохновить молодого учителя, принявшего решение подготовить демонстрационный (конкурсный) урок. Не ограничиваясь рамками одного урока и одной темы, автор рассказывает о процессе подготовки конкурсного урока и его различных этапов на примерах нескольких тем.
-
Еще раз о квадратных уравнениях 2012
Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты.
-
"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках 2007
В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий.
-
"Живая математика" 2008
Представлен урок по геометрии для учеников средних школ. Одна из важных задач урока состоит в том,чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность может быть освоена только в действии, и эти действия должен направлять учитель.
-
"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе) 2009
Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся.
-
Жизнь – высшая ценность 2012
На уроке созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор обучающихся. На протяжении всего урока учитель подводил ребят к выводу "Жизнь – высшая ценность, стоит ли губить ее?"
-
"За страницами учебника математики". Рабочая программа по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Введение курса обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся. Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей, географией, обществознанием. Целью прохождения курса является содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.
-
За страницами учебника математики. 7-й класс 2011
Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю).
-
За страницами учебника: задачи на переливание 2013
Обучение математике в МБОУ «Лицей» г. Новомосковска ведётся по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, «Математика 5», «Математика 6», «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9». Особенностью данных учебников является наличие дополнительных глав, в которых сосредоточены «занимательные задачи», логические задачи и другие. Такие задачи целесообразно включать в урок с целью развития познавательного интереса учащихся к математике.
-
"Забавы для математиков". Сценарий праздника 2008
Сценарий праздника "Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива.
-
Забытые единицы измерения площадей 2011
Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.
-
Зависимости, графики и функции – мы вместе! 2014
Цель урока: убедиться в том, что математика помогает интерпретировать графики, иллюстрирующие физические процессы.
-
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника 2014
Урок повторяет и оценивает знания, умения и навыки учащихся, связанные с решением задач по теме.
-
Загадки к неделе математики в 5-х классах 2019
Цели: развивать способность отгадывать загадки; развивать мышление детей.
-
Задание для проведения устной работы на уроках математики в 5–6-х классах 2010
В статье предлагается серия заданий по данной теме.
-
Задание фигур на координатной плоскости с помощью уравнений и неравенств 2008
Комплексные уравнения, рассматриваемые на занятии, объединяют несколько тем из курса математики. Их использование вызывает живой интерес у ребят; они развивают логическое мышление, способствуют созданию проблемной ситуации на уроке. Рассматриваемые задания включены во вступительные экзамены престижных вузов, в олимпиадные задания городских, областных уровней.
-
Задания для итогового повторения в 7-м классе 2010
Предлагаемые задания могут быть использованы при прохождении учебного материала, а также при организации итогового повторения. Вариант содержит задания, которые отличаются уровнем сложности.
-
Задания для конкурса "Самый умный" 2010
При проведении недели математики важно, чтобы были охвачены не только успевающие по предмету ученики, но и все остальные. Для этого проводится конкурс. В начале урока соревнуются за звание "Самый умный" все ученики класса. Результаты бывают неожиданными: не всегда побеждают отличники, но всегда побеждает умнейший.
-
Задания для проведения обобщающего повторения в 10–11-х классах по теме "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Данная работа предназначена для проведения обобщающего повторения по теме "Показательные уравнения и неравенства". Работа состоит из 3-х вариантов. Может использоваться как подготовка к контрольной работе при изучении темы (10–11-е классы)
-
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016
В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами.
-
Задания для проведения школьного этапа олимпиады по математике 2013
Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего образования. Основными целями и задачами олимпиады являются: выявление, поддержка и развитие одаренных детей, повышение интереса обучающихся общеобразовательных учреждений к углубленному изучению предметов, научно-исследовательской деятельности.
-
Задания для формирования метапредметных результатов 2014
Новый ФГОС второго поколения ориентирует современную школу на формирование УУД. Приоритет заключается в формировании метапредметных компетенций. Эти навыки составляют основу умения учиться. Предлагаются задания для формирования метапредметных результатов по математике для учащихся 5-го класса, по 3 задания с комментарием и решением по таким УУД: регулятивные, познавательные (общеучебные, логические); коммуникативные.
-
Задания с включением традиций русского народа как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики 2024
Представлена подборка заданий с использованием исторических традиций русского народа, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников на уроках математики.
-
Задания с параметрами 2011
В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике.
-
Задач много — уравнение одно! 2009
Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся.
-
Задача "Две ромашки" 2010
Работа посвящена одной из новых задач олимпиадной тематики, которую придумал автор, решая перестановочную головоломку с фишками. Представлена история появления задачи, результаты её публикации в периодической печати, участие в конкурсах. Приведены задачи данной тематики для самостоятельного решения. Материал будет полезен учителям, работающим с одаренными в математике детьми, руководителям кружков, преподавателям летних школ.
-
Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате" 2014
В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления.
-
Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся 2011
Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия.
-
Задача на развитие математической грамотности "Кедровый сад" 2022
Предлагается задача на развитие математической грамотности "Кедровый сад".
-
Задача на расчет концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании 2010
Автор статьи предлагает доказать на уроке формулу расчёта концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании, а затем дает методические рекомендации по обучению школьников данному типу задач.