Математика
-
"Забавы для математиков". Сценарий праздника 2008
Сценарий праздника "Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива.
-
Забытые единицы измерения площадей 2011
Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.
-
Зависимости, графики и функции – мы вместе! 2014
Цель урока: убедиться в том, что математика помогает интерпретировать графики, иллюстрирующие физические процессы.
-
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника 2014
Урок повторяет и оценивает знания, умения и навыки учащихся, связанные с решением задач по теме.
-
Загадки к неделе математики в 5-х классах 2019
Цели: развивать способность отгадывать загадки; развивать мышление детей.
-
Задание для проведения устной работы на уроках математики в 5–6-х классах 2010
В статье предлагается серия заданий по данной теме.
-
Задание фигур на координатной плоскости с помощью уравнений и неравенств 2008
Комплексные уравнения, рассматриваемые на занятии, объединяют несколько тем из курса математики. Их использование вызывает живой интерес у ребят; они развивают логическое мышление, способствуют созданию проблемной ситуации на уроке. Рассматриваемые задания включены во вступительные экзамены престижных вузов, в олимпиадные задания городских, областных уровней.
-
Задания для итогового повторения в 7-м классе 2010
Предлагаемые задания могут быть использованы при прохождении учебного материала, а также при организации итогового повторения. Вариант содержит задания, которые отличаются уровнем сложности.
-
Задания для конкурса "Самый умный" 2010
При проведении недели математики важно, чтобы были охвачены не только успевающие по предмету ученики, но и все остальные. Для этого проводится конкурс. В начале урока соревнуются за звание "Самый умный" все ученики класса. Результаты бывают неожиданными: не всегда побеждают отличники, но всегда побеждает умнейший.
-
Задания для проведения обобщающего повторения в 10–11-х классах по теме "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Данная работа предназначена для проведения обобщающего повторения по теме "Показательные уравнения и неравенства". Работа состоит из 3-х вариантов. Может использоваться как подготовка к контрольной работе при изучении темы (10–11-е классы)
-
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016
В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами.
-
Задания для проведения школьного этапа олимпиады по математике 2013
Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего образования. Основными целями и задачами олимпиады являются: выявление, поддержка и развитие одаренных детей, повышение интереса обучающихся общеобразовательных учреждений к углубленному изучению предметов, научно-исследовательской деятельности.
-
Задания для формирования метапредметных результатов 2014
Новый ФГОС второго поколения ориентирует современную школу на формирование УУД. Приоритет заключается в формировании метапредметных компетенций. Эти навыки составляют основу умения учиться. Предлагаются задания для формирования метапредметных результатов по математике для учащихся 5-го класса, по 3 задания с комментарием и решением по таким УУД: регулятивные, познавательные (общеучебные, логические); коммуникативные.
-
Задания с включением традиций русского народа как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики 2024
Представлена подборка заданий с использованием исторических традиций русского народа, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников на уроках математики.
-
Задания с параметрами 2011
В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике.
-
Задач много — уравнение одно! 2009
Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся.
-
Задача "Две ромашки" 2010
Работа посвящена одной из новых задач олимпиадной тематики, которую придумал автор, решая перестановочную головоломку с фишками. Представлена история появления задачи, результаты её публикации в периодической печати, участие в конкурсах. Приведены задачи данной тематики для самостоятельного решения. Материал будет полезен учителям, работающим с одаренными в математике детьми, руководителям кружков, преподавателям летних школ.
-
Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате" 2014
В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления.
-
Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся 2011
Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия.
-
Задача на развитие математической грамотности "Кедровый сад" 2022
Предлагается задача на развитие математической грамотности "Кедровый сад".
-
Задача на расчет концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании 2010
Автор статьи предлагает доказать на уроке формулу расчёта концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании, а затем дает методические рекомендации по обучению школьников данному типу задач.
-
Задача на совместную работу 2008
В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения.
-
Задача на формирование математической грамотности. 2-й класс 2021
Представлена задача на формирование математической грамотности учащихся 2-го класса.
-
Задача на формирование функциональной математической грамотности 2023
Приводится решение задачи на формирование функциональной математической грамотности.
-
Задача практического содержания на уроке геометрии 2008
Урок является первым в теме "Теорема Пифагора", рассчитанной на 3 часа. Данная тема – одна из основных тем курса "Планиметрия" и открывает большой спектр решения задач, поэтому очень важно заинтересовать учащихся и показать значимость данного материала.
-
Задача с параметром 2012
Задачи с параметрами относятся к наиболее трудным заданиям, предлагаемым на экзаменах. Они требуют хорошего понимания "глубинных" свойств функции, их нужно решать творчески. Знание некоторых простых правил и алгоритмов необходимо.
-
Задача с параметром как основа для организации продуктивного повторения и подготовки к экзаменам 2006
В статье приведены 4 способа решения задачи: сколько корней в зависимости от значения параметра а имеет уравнение x<sup>2</sup> + a | x - 2 | = 0? Эти способы можно предложить выпускникам 9-го класса для повторения свойств квадратичной функции и взаимного расположения параболы и прямой, а также выпускникам 11-го класса для повторения построения графиков функций (при введении координатной плоскости Оха) и схем равносильных переходов при решении иррациональных неравенств.
-
Задача. Структура задачи. 1-й класс 2024
Цели урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
-
Задачи "на части" 2011
Урок-презентация, подготовленный к уроку в 5-м классе по теме «Решение задач на части» (учебник «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала по теме «Решение задач на части».
-
Задачи Герона 2014
Цель: изучение сочинений Герона, исследуется его задача, решенная в работе «Наука о зеркалах», по-новому доказывается формула нахождения площади треугольника. Дополнительные задачи можно использовать на уроках и элективных курсах математики.