Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Длина окружности и площадь круга 2014

    Автор: Санджиева Валентина Шуркаевна

    Главной целью урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке ребята учатся видеть математические задачи в окружающем мире, наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Учащиеся работают в группах и совместно анализируют данные своих исследований.

  • Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2011

    Автор: Иконникова Наталья Евгеньевна

    Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач.

  • Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2010

    Автор: Парфёнычева Евгения Николаевна

    Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию.

  • Длина окружности и площадь круга. Урок в 6-м классе 2021

    Автор: Заболотских Нурия Мударисовна

    Цель урока: вывести формулы длины окружности и площадь круга и показать ее применение при решении задач.

    площадь круга

  • Длина окружности. 6-й класс 2011

    Автор: Гурьянова Валентина Викторовна

    Учащиеся знакомятся с темой "Длина окружности". Выводится формула длины окружности, учащиеся применяют ее при решении практических задач.

  • Длина окружности. 6-й класс 2011

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    Урок построен на основе технологии критического мышления. Используются некоторые приёмы данной технологии. Основная идея урока – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания об окружающем мире.

  • Длина окружности. 6-й класс 2012

    Автор: Соколова Ольга Анатольевна

    Статья содержит разработку урока для 6-го класса. Кроме развернутого плана урока приводятся еще самостоятельная работа по предыдущей теме: "Масштаб", практическая работа по нахождению длины окружности и вывода формул длины окружности через радиус и диаметр, знакомство учащихся с числом , некоторые другие интересные задачи для обучения развития учащихся.


  • Длина окружности. 6-й класс 2011

    Автор: Семенова Людмила Евгеньевна

    На уроке учащиеся знакомятся с формулой длины окружности, отрабатывают навыки округления десятичных дробей, знакомятся с историей возникновения математических понятий. Также приобретают навыки исследовательской работы и закрепляют умения и навыки использования формул для вычисления длины окружности.

  • "Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс 2014

    Автор: Тимина Пелагея Ивановна

    Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме «Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме.

  • Для 8-х классов коррекционно-развивающего обучения. Урок геометрии по теме "Координаты середины отрезка" 2008

    Автор: Иванова Татьяна Андреевна

    На уроке геометрии в 8-м классе учащиеся знакомятся с формулой, которая позволит находить координаты середины отрезка, не выполняя построения в координатной плоскости. Разбирают типичные задачи. Отрабатывают данную формулу на примерах.

  • До и после радиана 2014

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики.

  • Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.

  • Доводящие карточки на уроках математики 2009

    Автор: Гладкова Мария Петровна

    Методика доводящих карточек является одной из общих методик коллективных занятий и предназначена для организации понимания школьником сложного фрагмента учебного материала. Для использования этой методики не надо создавать особых условий, она может применяться на любых учебных занятиях. Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой трудно понимаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащихся вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце.

  • Договор как один из способов повышения уровня знаний по предмету 2015

    Автор: Снигирева Антонина Юрьевна

    В статье приводится пример договора ученика, который имел хорошие знания по математике (прекрасно работал устно), но относился к выполнению домашнего задания халатно, что сильно сказывалось на успеваемости. Без помощи родителей в такой ситуации не обойтись, договор трехсторонний: ученик-учитель-родитель.


  • Доказательство тождеств 2011

    Автор: Требенкова Людмила Михайловна

    Урок по алгебре для 7-го класса проводится в групповой форме. Для активизации мыслительной деятельности учащихся применяется игровой прием, работа в научно-исследовательской лаборатории.

  • Доклад "Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики" 2009

    Автор: Чекуленко Марина Николаевна

    В докладе перечислены приемы активизации познавательной деятельности. Автор делится опытом работы по данной теме, знакомит с видами мониторинга по изучению интереса к предмету и его результатами за последние два года.

  • Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024

    Автор: Иванова Зольфия Джавдетовна

    Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.

    функциональная грамотность на уроках математики

  • Доклад на тему "Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями" 2009

    Автор: Дрелина Наталья Мефодьевна

    В работе обосновывается немаловажная роль дидактических игр на уроках математики – современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

  • Доклад на тему "Речевая коммуникация и культура речи в общеобразовательном процессе" 2010

    Автор: Николаева Анастасия Павловна

    Слово – оружие. Языком произносим слова нежности, любви, провозглашаем мир, слова ненависти, объявляем войну. В процессе слушания важно, как мы слушаем и почему мы не слушаем. Речь учителя должна быть грамматически и литературно правильной, эмоциональной, выразительной.

  • Доклад на тему "Самообразование учащихся на уроках математики" 2010

    Автор: Орлова Людмила Михайловна

    Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через усилия их мыслей. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека».

  • Доклад на тему "Современный урок математики в различных формах организации обучения" 2012

    Автор: Соломенникова Ольга Николаевна

    Современному уроку присуща следующая совокупность признаков: наличие определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей подбором подходящих средств и методов обучения.


  • Доклад на тему «Низкий уровень вычислительных навыков – одна из основных причин затруднений при подготовке к экзаменам. Система работы по повышению культуры математических вычислений» 2024

    Автор: Скуба Зоя Митрофановна

    Важнейшей задачей обучения математике, является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки учащихся в системе общего образования. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5–6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий. В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности. Поэтому неслучайно вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики.

  • Доктор занимательных наук 2003

    Автор: Таробкова Наталья Александровна

    Математическое шоу для учащихся 8-11-х классов в форме заседания клуба любителей точных наук насыщено арифметическими фокусами и удивительными опытами, которые захватывают и увлекают всех без исключения, побуждают к активной познавательной деятельности в виде конкурса по оформлению и решению задач из книг Я. И. Перельмана, о жизни и деятельности которого рассказывается в ходе мероприятия.

  • Доли. 3-й класс 2011

    Автор: Баланова Ирина Ивановна

    Устный счёт подготавливает учащихся к восприятию новой темы, закрепляет знания таблицы умножения, направлен на развитие логического мышления учащихся, через выполнение работы в группах определяется тема урока.

  • Доли. Обыкновенные дроби 2011

    Автор: Борисова Ольга Николаевна

    Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов.

  • Доли. Обыкновенные дроби 2010

    Автор: Соловьева Юлия Александровна

    Открытый урок в 5-м классе является первым уроком по теме. Задачи урока: обеспечить условия для успешного усвоения понятия дроби; научить читать и записывать дробь, учиться выполнять задания различного вида с использованием дробей.

  • Доли. Обыкновенные дроби 2015

    Автор: Борина Ольга Васильевна

    Практические работы по математике имеют большое значение в усвоении темы. Чтобы легко разобраться в задаче, решение можно показать на чертеже. На чертежах показано, как распределяются доли, сколько составляет одна доля. На слайдах предлагается три типа решения задач.

  • Доли. Обыкновенные дроби 2005

    Автор: Князева Светлана Викторовна

    Повышению интереса к урокам математики способствует применение наглядности при изучении нового материала, различных форм самостоятельных работ. Предлагаемый материал содержит объяснение темы “Доли. Обыкновенные дроби”, которое проводит учитель и индивидуальное выполнение учащимися заданий на персональных компьютерах по данной теме в графическом редакторе Paint.


  • Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс 2012

    Автор: Сиверенко Елена Васильевна

    Урок-презентация по теме «Доли закладывает понятия о долях и обыкновенных дробях, что служит основой для изучения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами в 6-м классе. Урок должен проходить красочно, наглядно.

  • Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс 2011

    Автор: Синдеева Елена Николаевна

    Урок знакомит с новыми понятиями "доля" и "обыкновенная дробь". Учащиеся распознают записи обыкновенных дробей среди других записей чисел; указывают в дробных записях числитель и знаменатель. Читают и записывают обыкновенные дроби.