Математика
-
Длина окружности и площадь круга 2014
Главной целью урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке ребята учатся видеть математические задачи в окружающем мире, наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Учащиеся работают в группах и совместно анализируют данные своих исследований.
-
Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2011
Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач.
-
Длина окружности и площадь круга. 9-й класс 2010
Для вывода формул используется анимация, что делает материал урока более наглядным и менее затратным по времени. Презентация позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, что способствует лучшему его усвоению и запоминанию.
-
Длина окружности и площадь круга. Урок в 6-м классе 2021
Цель урока: вывести формулы длины окружности и площадь круга и показать ее применение при решении задач.
-
Длина окружности. 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с темой "Длина окружности". Выводится формула длины окружности, учащиеся применяют ее при решении практических задач.
-
Длина окружности. 6-й класс 2011
Урок построен на основе технологии критического мышления. Используются некоторые приёмы данной технологии. Основная идея урока – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания об окружающем мире.
-
Длина окружности. 6-й класс 2012
Статья содержит разработку урока для 6-го класса. Кроме развернутого плана урока приводятся еще самостоятельная работа по предыдущей теме: "Масштаб", практическая работа по нахождению длины окружности и вывода формул длины окружности через радиус и диаметр, знакомство учащихся с числом , некоторые другие интересные задачи для обучения развития учащихся.
-
Длина окружности. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с формулой длины окружности, отрабатывают навыки округления десятичных дробей, знакомятся с историей возникновения математических понятий. Также приобретают навыки исследовательской работы и закрепляют умения и навыки использования формул для вычисления длины окружности.
-
"Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс 2014
Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме «Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме.
-
Для 8-х классов коррекционно-развивающего обучения. Урок геометрии по теме "Координаты середины отрезка" 2008
На уроке геометрии в 8-м классе учащиеся знакомятся с формулой, которая позволит находить координаты середины отрезка, не выполняя построения в координатной плоскости. Разбирают типичные задачи. Отрабатывают данную формулу на примерах.
-
До и после радиана 2014
Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики.
-
Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009
Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.
-
Доводящие карточки на уроках математики 2009
Методика доводящих карточек является одной из общих методик коллективных занятий и предназначена для организации понимания школьником сложного фрагмента учебного материала. Для использования этой методики не надо создавать особых условий, она может применяться на любых учебных занятиях. Доводящая карточка – это карточка, содержащая в себе небольшой трудно понимаемый абзац текста, который учащийся готов понимать, и набор посильных для учащихся вопросов и заданий, которые целенаправленно и в совокупности доводят его до состояния понимания смысла, содержащегося в этом абзаце.
-
Договор как один из способов повышения уровня знаний по предмету 2015
В статье приводится пример договора ученика, который имел хорошие знания по математике (прекрасно работал устно), но относился к выполнению домашнего задания халатно, что сильно сказывалось на успеваемости. Без помощи родителей в такой ситуации не обойтись, договор трехсторонний: ученик-учитель-родитель.
-
Доказательство тождеств 2011
Урок по алгебре для 7-го класса проводится в групповой форме. Для активизации мыслительной деятельности учащихся применяется игровой прием, работа в научно-исследовательской лаборатории.
-
Доклад "Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики" 2009
В докладе перечислены приемы активизации познавательной деятельности. Автор делится опытом работы по данной теме, знакомит с видами мониторинга по изучению интереса к предмету и его результатами за последние два года.
-
Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024
Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.
-
Доклад на тему "Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями" 2009
В работе обосновывается немаловажная роль дидактических игр на уроках математики – современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Доклад на тему "Речевая коммуникация и культура речи в общеобразовательном процессе" 2010
Слово – оружие. Языком произносим слова нежности, любви, провозглашаем мир, слова ненависти, объявляем войну. В процессе слушания важно, как мы слушаем и почему мы не слушаем. Речь учителя должна быть грамматически и литературно правильной, эмоциональной, выразительной.
-
Доклад на тему "Самообразование учащихся на уроках математики" 2010
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через усилия их мыслей. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека».
-
Доклад на тему "Современный урок математики в различных формах организации обучения" 2012
Современному уроку присуща следующая совокупность признаков: наличие определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей подбором подходящих средств и методов обучения.
-
Доклад на тему «Низкий уровень вычислительных навыков – одна из основных причин затруднений при подготовке к экзаменам. Система работы по повышению культуры математических вычислений» 2024
Важнейшей задачей обучения математике, является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки учащихся в системе общего образования. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5–6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий. В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности. Поэтому неслучайно вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики.
-
Доктор занимательных наук 2003
Математическое шоу для учащихся 8-11-х классов в форме заседания клуба любителей точных наук насыщено арифметическими фокусами и удивительными опытами, которые захватывают и увлекают всех без исключения, побуждают к активной познавательной деятельности в виде конкурса по оформлению и решению задач из книг Я. И. Перельмана, о жизни и деятельности которого рассказывается в ходе мероприятия.
-
Доли. 3-й класс 2011
Устный счёт подготавливает учащихся к восприятию новой темы, закрепляет знания таблицы умножения, направлен на развитие логического мышления учащихся, через выполнение работы в группах определяется тема урока.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2011
Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2010
Открытый урок в 5-м классе является первым уроком по теме. Задачи урока: обеспечить условия для успешного усвоения понятия дроби; научить читать и записывать дробь, учиться выполнять задания различного вида с использованием дробей.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2015
Практические работы по математике имеют большое значение в усвоении темы. Чтобы легко разобраться в задаче, решение можно показать на чертеже. На чертежах показано, как распределяются доли, сколько составляет одна доля. На слайдах предлагается три типа решения задач.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2005
Повышению интереса к урокам математики способствует применение наглядности при изучении нового материала, различных форм самостоятельных работ. Предлагаемый материал содержит объяснение темы “Доли. Обыкновенные дроби”, которое проводит учитель и индивидуальное выполнение учащимися заданий на персональных компьютерах по данной теме в графическом редакторе Paint.
-
Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс 2012
Урок-презентация по теме «Доли закладывает понятия о долях и обыкновенных дробях, что служит основой для изучения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами в 6-м классе. Урок должен проходить красочно, наглядно.
-
Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс 2011
Урок знакомит с новыми понятиями "доля" и "обыкновенная дробь". Учащиеся распознают записи обыкновенных дробей среди других записей чисел; указывают в дробных записях числитель и знаменатель. Читают и записывают обыкновенные дроби.