ДОС. План урока по алгебре в 9-м классе

Разделы: Математика


Цели урока.

  1. Познавательный аспект ТЦУ.
    Вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, научиться применять её при решении упражнений.
  2. Развивающий аспект ТЦУ.
    Продолжить работу над развитием мыслительной деятельности учащихся: умением анализировать, сравнивать, делать выводы.
    Продолжить работу над развитием речи, в том числе и математической, развивать умение слушать и слышать одноклассников, учиться взаимопониманию и уважительному отношению друг к другу.

“В любой форме учения особенно хорошо то, что получил, вывел, понял сам, даже если знаешь, что другие это же самое вывели раньше”.
Зельдович Я. Б.

Боевые задачи и цели учения.

  1. Осуществить теоретическую подготовку экипажей кораблей: вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии.
  2. Заработать право нанесения удара по противнику путём применения формулы n-ого члена арифметической прогрессии при решении упражнений.
  3. Уничтожить наибольшее количество кораблей противника.

Наш девиз: “Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только всем вместе!”

Первый этап учений.

  1. Доклад командиров эскадр о готовности кораблей к учениям.
  2. Смотр боевой готовности кораблей.

Каждый экипаж получает задания, представитель экипажа отвечает на поставленные вопросы.

1.Что такое арифметическая прогрессия?

1.Запишите формулой определение арифметической прогрессии.

2.Приведите пример арифметической прогрессии, укажите a1 и d.

2.В арифметической прогрессии а1=3 и d=2.Назовите пять первых членов этой прогрессии.

3.Можно ли формулу ап+1п+d назвать рекуррентной? От какого слова произошло название “рекуррентный”? (Возвращаться)

3.От какого слова произошёл термин “прогрессия”? (Прогресс-движение вперёд)

Второй этап учений.

  1. Постановка боевой задачи и целей учения.
  2. Звучит команда: “Приступить к выполнению боевой задачи”.
  3. Указывается пункт и страница учебника.

Третий этап учений.

Учащиеся, используя текст учебника, выводят формулу ап1+d (n-1). Командиры докладывают: “Теоретическая подготовка закончена”.

Четвёртый этап учений.

Проверка усвоения теоретического материала.

1.Запишите формулу n-ого члена арифметической прогрессии, объясните, что означает каждая буква.

1.Запишите формулу n-ого члена арифметической прогрессии, объясните, что означает каждая буква.

2.В арифметической прогрессии (аn) а1=5, d=4.Найти а7.

2. В арифметической прогрессии (bn) b1=4, d=3. Найти b6.

Пятый этап учений.

Проходит команда: “Подготовиться к решающему сражению”. (Учащимся выдаётся пакет с заданиями, используется коллективная форма работы).

Учащиеся выполняют задания и по мере выполнения представляют их на доске, тем самым получая право нанесения удара по противнику. (Получает жетон).

Задания 1 эскадре.

Задания 2 эскадре.

1.В (аn) а1=2, d=3, найти а11.

1.В (аn) а1=3, d=2, найти а21.

2.В (аn) а1=-4, d=0,52, найти а11.

2.В (аn) а1=-5, d=2, найти а25.

3.В (cn) с1=0,86, d=0,14, найти с51.

3.В (cn) c1=0,36, d=0,26, найти с51.

4.Тело в первую секунду движения прошло 7 м.,а за каждую следующую секунду – на 3 м. больше, чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за восьмую секунду?

4.Тело в первую секунду движения прошло 9 м.,а за каждую следующую секунду – на 4 м. больше, чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за седьмую секунду?

5.В (аn) а10=49, d=5, найти а1.

5. В (аn) а15=44, d=3, найти а1.

6.Кто из учёных по легенде в одиночку сдвинул корабль с места? Ответы: а) Евклид; б) Аристотель; в) Пифагор; г) Архимед

6.Кто из учёных по легенде в одиночку сдвинул корабль с места? Ответы: а) Евклид; б) Аристотель; в) Пифагор; г) Архимед

Резервные задачи.

1.В (bn) b1=2, b15=44, найти d.

1.В (bn) b1=4, b10=49, найти d.

2.Выясните, является ли число 20 членом арифметической прогрессии 2; 5;…

2.Выясните, является ли число 25 членом арифметической прогрессии 3; 7; …

Домашнее задание: п. 16, № 346; 347 (а).

Шестой этап учений.

Совещание в штабе главнокомандующего. (Обсуждение итогов работы с командирами эскадр, согласование и выставление оценок учащимся)

Седьмой этап учений.

Оценка степени подготовки к решающему сражению. (Учащимся сообщаются оценки). Подаётся команда: “К бою!”

Восьмой этап учений.

Бой.

Каждая эскадра готовит заранее карту поля боя (наподобие шахматной доски), учащиеся договариваются о её размерах и о количестве кораблей, затем закрашивают клетки-корабли в секрете от противника.

Учащийся называет координаты противнику (не видя его поля боя), тот сообщает, поражена ли цель. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.

Девятый этап учений.

Сообщение итогов учений.