Математика
-
Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011
Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе.
-
Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011
Автор на уроке отрабатывает умения и навыки решения дробно-рациональных уравнений, нахождение области допустимых значений; развивает умения выполнять тождественные преобразования алгебраических уравнений, исключение посторонних корней или выполнение проверки решенного уравнения.
-
Дробные выражения. 6-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания, умения, навыки вычисления значений дробных выражений.
-
Дробные выражения. 6-й класс 2010
Предлагаемый урок содержит элементы модульной технологии, сочетается традиционная система обучения с модульным обучением. Цель урока – предоставить учащимся возможность самообразования, это способствует мотивации; создать условия для формирования у них навыков самоконтроля.
-
Дробные рациональные уравнения 2013
Урок формирует в памяти учащихся четкий алгоритм решения дробных рациональных уравнений и отрабатывает практические навыки решения уравнений.
-
Дробные числа 2011
Урок обобщает изученный материал по теме, показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения дробных чисел, их символического значения, роли дробного числа в жизни.
-
Дробь как результат деления натуральных чисел 2011
Школьники учатся переходить от записи дроби к записи деления натуральных чисел и обратно, формулируют определение правильной и неправильной дроби, исходя из сравнения дробей с единицей.
-
Дробь спешит на помощь 2009
Представлен интегрированный урок (математика + английский язык) для учащихся 6 класса. В увлекательной форме дети знакомятся с правилами сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Используя полученные знания на практике, они спешат на помощь своему американскому другу.
-
Думать самому. Вечно исследовать и изобретать! 2018
Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики 2014
Цель урока: показать, что на уроках математики можно воспитывать нравственные ценности; донести до сознания учащихся мысль, что математика может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовно-нравственного воспитания. Хочется надеяться, что, попав в любую ситуацию, подростки будут иметь некоторый духовный опыт, пусть даже и приобретенный на уроках математики.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания математики 2010
Осуществление духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования. Автор делится опытом работы по данной теме, используя исторический, краеведческий материалы.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках математики 2022
В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет.
-
Евклидова и неевклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых 2012
На уроке учащиеся впервые встречаются с понятием "аксиома", знакомятся с евклидовой и неевклидовой геометрией. Для проведения урока дается предварительное домашнее задание. Цель: познакомиться с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Евклида, русского математика Н.И. Лобачевского.
-
Египетский треугольник 2005
Предлагаемый материал можно использовать для проведения познавательного занятия по геометрии по теме "Теорема Пифагора".
-
"Его величество Корень". 2010
Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся.
-
ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики 2015
Для многих старшеклассников трудность в сдаче ЕГЭ связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования.
-
ЕГЭ как инструмент управления образовательным процессом. Формы, методы, педагогические технологии в деятельности педагога при подготовке обучающихся к ЕГЭ 2021
ГЭ по математике за последние годы претерпел целый ряд качественных изменений: убрана тестовая часть, введен целый ряд заданий, имеющих прикладной характер. Это и расчетные задачи на оптимизацию, и чтение графических зависимостей. Задачи на работу с таблицами, диаграммами. Текстовые задачи на концентрацию растворов, смеси, сплавы. Геометрические задачи, направленные не только на знание формул площадей и объемов, но и умение применить эти формулы в быту и на практике. Тем самым решается задача модернизации образования исходя из потребностей общества.
-
ЕГЭ: в помощь учителю математики 2008
Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала.
-
ЕГЭ. Производная в заданиях уровня В 2012
Урок проводится на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ, повторяет и обобщает теоретический материал. Предлагаются задачи с подсказками, ответами, потом для самостоятельного решения. Учащиеся проверяют свою работу и, подсчитав баллы, ставят себе отметку. Урок сопровождается презентацией, рассчитан на 1,5 часа.
-
Единицы времени. Обобщение. 3-й класс 2012
Цель урока: обобщить полученные знания по теме, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени; формировать вычислительные навыки, умения самостоятельно определять время на часах, переводить одни единицы времени в другие; расширять кругозор детей.
-
Единицы измерения времени (урок-лекция) 2006
Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок.
-
Единицы измерения времени. Календарь и часы. 4-й класс 2012
На уроке создаются условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов.
-
Единицы измерения площадей 2009
Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию.
-
Единицы измерения площадей (5-й класс) 2010
Урок помогает повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие; максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.
-
Единство законов на уроках математики и информатики 2011
Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Еще не урок 2008
"Еще не урок" - попытка поддержать и вдохновить молодого учителя, принявшего решение подготовить демонстрационный (конкурсный) урок. Не ограничиваясь рамками одного урока и одной темы, автор рассказывает о процессе подготовки конкурсного урока и его различных этапов на примерах нескольких тем.
-
Еще раз о квадратных уравнениях 2012
Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты.
-
"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках 2007
В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий.
-
"Живая математика" 2008
Представлен урок по геометрии для учеников средних школ. Одна из важных задач урока состоит в том,чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность может быть освоена только в действии, и эти действия должен направлять учитель.