Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дробные числа 2011

    Автор: Мучкаева Елена Чудеевна

    Урок обобщает изученный материал по теме, показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения дробных чисел, их символического значения, роли дробного числа в жизни.

  • Дробь как результат деления натуральных чисел 2011

    Автор: Качула Наталья Николаевна

    Школьники учатся переходить от записи дроби к записи деления натуральных чисел и обратно, формулируют определение правильной и неправильной дроби, исходя из сравнения дробей с единицей.

  • Дробь спешит на помощь 2009

    Авторы: Колупаева Елена Альбертовна, Шамова Ольга Викторовна

    Представлен интегрированный урок (математика + английский язык) для учащихся 6 класса. В увлекательной форме дети знакомятся с правилами сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Используя полученные знания на практике, они спешат на помощь своему американскому другу.

  • Думать самому. Вечно исследовать и изобретать! 2018

    Автор: Азовская Елена Васильевна

    Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов.

  • Духовно-нравственное воспитание на уроках математики 2014

    Автор: Скрябина Валентина Витальевна

    Цель урока: показать, что на уроках математики можно воспитывать нравственные ценности; донести до сознания учащихся мысль, что математика может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовно-нравственного воспитания. Хочется надеяться, что, попав в любую ситуацию, подростки будут иметь некоторый духовный опыт, пусть даже и приобретенный на уроках математики.

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания математики 2010

    Автор: Алехина Светлана Ивановна

    Осуществление духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования. Автор делится опытом работы по данной теме, используя исторический, краеведческий материалы.

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках математики 2022

    Автор: Жукова Светлана Владимировна

    В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет.

    дроби, Решение задач с практическим содержанием


  • Евклидова и неевклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых 2012

    Автор: Торопова Нина Анатольевна

    На уроке учащиеся впервые встречаются с понятием "аксиома", знакомятся с евклидовой и неевклидовой геометрией. Для проведения урока дается предварительное домашнее задание. Цель: познакомиться с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Евклида, русского математика Н.И. Лобачевского.

  • Египетский треугольник 2005

    Автор: Князева Елена Викторовна

    Предлагаемый материал можно использовать для проведения познавательного занятия по геометрии по теме "Теорема Пифагора".

  • "Его величество Корень". 2010

    Авторы: Базлуцкая Лидия Алексеевна, Вернер Юлия Юрьевна

    Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся.

  • ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики 2015

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Для многих старшеклассников трудность в сдаче ЕГЭ связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования.

  • ЕГЭ как инструмент управления образовательным процессом. Формы, методы, педагогические технологии в деятельности педагога при подготовке обучающихся к ЕГЭ 2021

    Автор: Клевцова Светлана Васильевна

    ГЭ по математике за последние годы претерпел целый ряд качественных изменений: убрана тестовая часть, введен целый ряд заданий, имеющих прикладной характер. Это и расчетные задачи на оптимизацию, и чтение графических зависимостей. Задачи на работу с таблицами, диаграммами. Текстовые задачи на концентрацию растворов, смеси, сплавы. Геометрические задачи, направленные не только на знание формул площадей и объемов, но и умение применить эти формулы в быту и на практике. Тем самым решается задача модернизации образования исходя из потребностей общества.

  • ЕГЭ. Производная в заданиях уровня В 2012

    Автор: Сильченкова Светлана Николаевна

    Урок проводится на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ, повторяет и обобщает теоретический материал. Предлагаются задачи с подсказками, ответами, потом для самостоятельного решения. Учащиеся проверяют свою работу и, подсчитав баллы, ставят себе отметку. Урок сопровождается презентацией, рассчитан на 1,5 часа.

  • ЕГЭ: в помощь учителю математики 2008

    Автор: Пономарчук Оксана Олеговна

    Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала.


  • Единицы времени. Обобщение. 3-й класс 2012

    Автор: Ковтун Людмила Викторовна

    Цель урока: обобщить полученные знания по теме, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени; формировать вычислительные навыки, умения самостоятельно определять время на часах, переводить одни единицы времени в другие; расширять кругозор детей.

  • Единицы измерения времени (урок-лекция) 2006

    Автор: Габуния Валентина Никитична

    Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок.

  • Единицы измерения времени. Календарь и часы. 4-й класс 2012

    Автор: Кондратьева Татьяна Геннадьевна

    На уроке создаются условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов.

  • Единицы измерения площадей 2009

    Автор: Маркова Ольга Александровна

    Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию.

  • Единицы измерения площадей (5-й класс) 2010

    Автор: Потеряйкина Ольга Николаевна

    Урок помогает повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие; максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.

  • Единство законов на уроках математики и информатики 2011

    Авторы: Антонова Ольга Леонидовна, Кузьмина Капиталина Николаевна

    Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.

  • Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012

    Авторы: Григорьева Любовь Никитична, Петрова Виктория Мартовна, Софронеева Марианна Семеновна, Федорова Ульяна Гаврильевна, Чемезова Айталина Николаевна

    Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.


  • Еще не урок 2008

    Автор: Левинтова Наталия Евгеньевна

    "Еще не урок" - попытка поддержать и вдохновить молодого учителя, принявшего решение подготовить демонстрационный (конкурсный) урок. Не ограничиваясь рамками одного урока и одной темы, автор рассказывает о процессе подготовки конкурсного урока и его различных этапов на примерах нескольких тем.

  • Еще раз о квадратных уравнениях 2012

    Автор: Алексеева Альбина Ивановна

    Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты.

  • "Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках 2007

    Автор: Попова Ирина Александровна

    В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий.

  • "Живая математика" 2008

    Автор: Леонтьева Надежда Николаевна

    Представлен урок по геометрии для учеников средних школ. Одна из важных задач урока состоит в том,чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность может быть освоена только в действии, и эти действия должен направлять учитель.

  • "Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе) 2009

    Автор: Маклецова Ирина Анатольевна

    Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся.

  • Жизнь – высшая ценность 2012

    Автор: Сачкова Елена Владимировна

    На уроке созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор обучающихся. На протяжении всего урока учитель подводил ребят к выводу "Жизнь – высшая ценность, стоит ли губить ее?"

  • "За страницами учебника математики". Рабочая программа по математике для учащихся 5–6-х классов 2012

    Автор: Ким Клара Мироновна

    Введение курса обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся. Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей, географией, обществознанием. Целью прохождения курса является содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.

    математика, рабочая программа


  • За страницами учебника математики. 7-й класс 2011

    Автор: Гоморова Ольга Николаевна

    Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю).

  • За страницами учебника: задачи на переливание 2013

    Автор: Федулова Жанна Вячеславовна

    Обучение математике в МБОУ «Лицей» г. Новомосковска ведётся по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, «Математика 5», «Математика 6», «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9». Особенностью данных учебников является наличие дополнительных глав, в которых сосредоточены «занимательные задачи», логические задачи и другие. Такие задачи целесообразно включать в урок с целью развития познавательного интереса учащихся к математике.