Математика
-
Дистанционное обучение при подготовке к ЕГЭ по математике 2019
Время диктует нам новые формы общения и обучения. Скажем, «нерадивые» дети ищут готовые ответы на домашние задания, используя возможности Интернет. А как быть "радивым"? Ученикам бывает необходимо задать вопрос в вечернее время, когда закончилось время спортивных секций, музыкальных и художественных школ. Теперь можно воспользоваться услугами образовательной сети: написать сообщение учителю, пообщаться в чате с одноклассниками и учителем. Преподаватель может использовать такие инструменты Moodle, как форумы, чаты, систему обмена сообщениями, блоги и т.д. Для подготовки и успешной сдачи экзамена по математике, я как учитель, вынуждена искать все новые и более эффективные формы и средства обучения. Во-первых, чтобы этот обязательный экзамен сдали все, а во-вторых, получили наивысший балл те, кому это необходимо. На сайте учителя (http://matem-on-5.ru) организован дистанционный курс «Готовимся к ЕГЭ» в среде Moodle.
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
-
Дифференциация и индивидуализация в обучении математике 2020
Свою работу по дифференцированному обучению я начинаю с первых уроков в сентябре. После уроков повторения провожу срезовую контрольную работу по материалам предыдущих классов. Анализ контрольной работы на повторение, позволяющий выявить пробелы в знаниях учащихся. Добиться положительных результатов в ликвидации выявленных пробелов в знаниях можно только в том случае, если хорошо знать индивидуальные способности учащихся.
-
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов 2013
В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме «Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей.
-
Дифференциация на уроках математики 2008
Дифференциация учащихся разделена на группы: пробелы в знаниях, не умеют вести поиск решения, не видят зависимостей и ключевых моментов решения задач; достаточное знание программного материала, могут применить при решении стандартных задач, не могут сформулировать гипотезу; сводят сложную задачу к цепочке простых подзадач, переносят знания в новые условия, обобщают методы решения задач, находят несколько способов решения одной задачи. Необходимо решать сложные задачи с учащимися всех трех групп, но помощь учителя для учащихся разных групп должна быть различной. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля.
-
Дифференцирование функций 2013
Обобщающий урок продолжительностью 70 минут. Урок-олимпиада развивает самооценку ученика, самостоятельность, прививает интерес к здоровому образу жизни, интерес к спорту, любовь к родине.
-
Дифференцированная игра в рамках декады математики "Что? Где? Когда?" 2010
Правило игры: команды очередность ответа получают по жребию. Т.к. команды неравные, то каждая команда отвечает только на один вопрос, затем наступает очередь ответа другой команды («вертушка»). На обдумывание дается 1 мин., на суперблиц – по 10 секунд на каждую часть.
-
Дифференцированное обучение на уроках алгебры в вечерней школе 2013
Существенные успехи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в вечерней школе могут быть достигнуты дифференциацией обучения с учетом индивидуальных особенностей учеников и групп. В условиях классно-урочной системы обучения дифференциация может осуществляться при помощи целенаправленной системы дидактических материалов, различных по цели применения и трудности. Деление учащихся на 3 группы – сильные, средние, слабые.
-
Дифференцированное обучение на уроках математики 2014
Дифференциация обучения является средством для достижения всеми учениками базового уровня образования, необходимого для последующего выбора профессии и способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отставших. Дифференциация на цивилизованном уровне осуществима при условии соблюдения принципа обучения прогрессивными методами.
-
Дифференцированное обучение по математике 2009
Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения.
-
Дифференцированные задания на уроках математики как средство развития младшего школьника 2004
Особую актуальность на данном этапе развития системы образования приобретают разработка и внедрение в школьную жизнь различных форм дифференциации, индивидуализированной педагогической помощи младшим школьникам. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Автор статьи предлагает вашему вниманию различные виды дифференцированных заданий при изучении устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.
-
Дифференцированные формы учебной деятельности 2004
Начав работать учителем, передо мной возникли проблемы: как повысить успеваемость учащихся, как привить интерес учащихся к предмету? В статье описываются дифференцированные формы учебной деятельности: индивидуальная работа с учащимися, работа учащихся в группах и парах, самостоятельная работа учащихся, элементы модульной технологии. При применении данной методики на своих уроках я добилась того, что неуспевающих в классах, где я работаю, нет. Ежегодно мои ученики принимают участие в школьных и межрегиональных олимпиадах по математике.
-
Дифференцированные формы учебной деятельности на различных этапах урока 2013
В преподавании математики дифференциация имеет особое значение. Один из самых сложных школьных предметов вызывает трудности у многих школьников. В то же время, как, наверное, ни в одном предмете, выделяется большое число учащихся с ярко выраженными способностями к нему. Разрыв в возможностях этих групп очень велик. Как сделать, чтобы на уроках математики было комфортно и тем и другим? Решить эту проблему (или хотя бы сгладить) помогает использование уровневой дифференциации.
-
Дифференцированный зачет по теме "Тригонометрическая функция, уравнения и тождества" 2014
На уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию приемов анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы. Формируется критическое отношение учащихся к результатам своей работы, требовательность к себе. Важное внимание учителю следует уделить и проблеме воспитания у учащихся веры в свои способности. Прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения.
-
Дифференцированный подход в обучение математики. Обобщающий урок в 6-м классе "Действия с рациональными числами" 2010
Цель урока: повторение основных правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.
-
Дифференцированный подход в обучении 2009
Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся. В соответствии с указанными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную.
-
Дифференцированный подход в обучении математике как основа развития личности. Урок в 7-м классе "Сложение и вычитание одночленов" 2009
Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку. Урок проведён в 7-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов дифференцированного подхода в обучении математике.
-
Дифференцированный подход в обучении учащихся математике как средство повышения качества знаний 2013
Применение дифференциации в обучении математике как одного из способов учета индивидуальных особенностей учащихся необходимо. Дифференциация развивает индивидуальные способности, самостоятельное творческое мышление, закрепляет знания.
-
Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках математики 2013
Разрушается миф об "одинаковости" всех детей. В связи с этим проблема дифференциации обучения находится в центре внимания педагогических коллективов, с ее решением связываются обновление и дальнейшее развитие школы, преодоление устаревших методов обучения и воспитания, развитие индивидуальности детей на началах гуманизации и демократизации.
-
Дифференцированный подход к студентам как одно из средств развивающего обучения 2013
В методическом пособии предложены дифференцированные задания, с помощью которых при умелом и рациональном использовании на различных этапах урока можно добиться успешного овладения уровнями компетентности, научить студентов осознанно использовать приобретенные знания, мобилизовать их способности, полнее развить их склонности и интересы, максимально обеспечить продуктивную работу всех студентов.
-
Дифференцированный подход к учащимся на уроках математики. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 5-й класс 2024
Представлены два варианта контрольной работы по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями".
-
Дифференцированный подход на уроках объяснения нового материала 2008
При классно-урочной системе занятий в школе всегда будет актуальна дифференциация обучения. Проблема в том, что в основу этой формы занятий положен принцип равных способностей обучающихся. Сущность дифференциации состоит в поиске приёмов и способов обучения. Целью работы является поиск этих способов. В работе предложен способ объяснения нового материала.
-
Дифференцированный подход при обучении математике как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 2008
В основу педагогического опыта по названной теме положены идеи уровневой дифференциации (В.В. Фирсов и Н.П. Гузик), учёт психологических особенностей учащихся: ведущее полушарие головного мозга, основной канал восприятия (А.Л. Сиротюк), модель структуры математического мышления (И.Я. Каплунович). Внутриклассную дифференциацию педагог проводит по уровням усвоения учебного материала на основе диагностики обучаемости учащихся. Учитывать индивидуальную подструктуру мышления ученика позволяют педагогу авторские "Уроки одной задачи". Пример одного из таких уроков приведён в данной статье.
-
Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада" 2008
Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил.
-
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс 2023
Цель урока: дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник; дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника; научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника.
-
Длина окружности 2013
Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала на уроке используется метод проблемного обучения, региональный компонент. Такая форма занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность, вовлекает в работу весь класс, учащиеся раскрывают свои способности, "раскрепощают" мышление.
-
Длина окружности (6-й класс) 2009
Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа "Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом.
-
Длина окружности и площади круга 2012
Данный материал подготовлен к уроку математики в 6-м классе, на котором отрабатываются навыки использования формул длины окружности и площади круга при решении различных задач. Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащийся прошлых тем.
-
Длина окружности и площадь круга 2012
Представлен урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач. У учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение.
-
Длина окружности и площадь круга 2011
Урок математики, на котором ученики знакомятся с числом пи, выводят формулы длины окружности и площади круга, используя измерительные приборы, учатся красиво и правильно оформлять геометрические задачи. Цель урока: привить учащимся навык видеть красоту геометрических чертежей.