Цели:
Дидактические:
- повторить понятия обыкновенной дроби, смешанного числа;
- уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями;
- закрепить умение работать со смешанными числами (выделение целой части, перевод смешанного числа в неправильную дробь);
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
Развивающие:
- развивать культуру общения и культуру математической речи;
- развивать интерес к математике, к истории математики;
- развивать память;
- развивать умение преодолевать трудности при решении математических задач;
- развивать умение искать ответы на возникшие вопросы.
Воспитательные:
- формировать навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей;
- отработать навыки самостоятельной деятельности;
- воспитывать дружеские отношения в классе;
- воспитывать организованность, сосредоточенность, внимательность.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
(приветствие; знакомство с темой и целями урока)
2. Устные упражнения:
1. Назвать лишнюю дробь:
2. Представить числа в виде неправильной дроби:
3. На доске записаны уравнения с ошибками. Найти ошибку в решении уравнений:
х + 14 = 25; 34 – х = 17; х – 18 = 25; 29 + х = 48;
х = 10. х = 51. х = 7. х = 21.
4. Угадайте анаграмму:
Е Ь И И Т Ч С Л Л
3. Проверка домашнего задания
1. Решите уравнение:
Решение:
2. Решите задачу
Группа туристов прошла путь от турбазы до озера за 4 дня. В первый день они прошли всего пути, во второй день от оставшегося пути, а в третий и четвертый дни проходили по 12 км. Найти длину всего пути от турбазы до озера.
Решение:
х = 56
56 км длина всего пути.
Ответ: 56 км.
4. Работа по теме урока
Сегодня на уроке мы решим три задачи разного уровня сложности.
Задача №1
Расстояние от деревни до города 28 км. Житель деревни проехал 2/7 пути на лошади, а остальной путь – на машине. Сколько километров он проехал на машине? (см. слайд № 19)
Задача №2
Велосипедист проехал 1/3 пути и еще 2/5 всего пути, что составило расстояние, на 2 км меньше, чем 4/5 всего пути. Каков весь путь? (см.слайд № 21)
Задача №3
Ледокол три дня пробивался через ледяное поле. В первый день он прошел всего пути, во второй день оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найти длину пути, пройденного ледоколом за три дня. (см. слайд №23)
5. Физкультминутка (см. слайд №24)
6. Тестирование
Проверьте результаты по таблице
Правильно решив тест, вы получили имя великого
ученого Леонарда Эйлера.
Сейчас посмотрим видеоролик об Эйлере –
профессоре математики, руководителе
географического департамента, члене комиссии
мер и весов…
5. Подведение итогов урока
Давайте ответим на следующие вопросы:
1. Что показывает знаменатель дроби?
2. Что показывает числитель дроби?
3. Какое основное свойство дроби?
4. Как неправильную дробь обратить в смешанную
дробь?
6. Домашнее задание
1. Написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; найти исторические справки по данной теме; составить задание для соседа по парте на различные действия с обыкновенными и смешанными дробями.
2. Решите задачу: Сумма двух чисел равна 21. одного числа и другого равны 10. Найти эти числа.