Дроби. Решение задач

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели:

Дидактические:

  • повторить понятия обыкновенной дроби, смешанного числа;
  • уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями;
  • закрепить умение работать со смешанными числами (выделение целой части, перевод смешанного числа в  неправильную дробь);
  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Развивающие:

  • развивать культуру общения и культуру математической речи;
  • развивать  интерес  к математике, к истории математики;
  • развивать память;
  • развивать  умение преодолевать трудности при решении математических задач;
  • развивать умение искать ответы на возникшие вопросы.

Воспитательные:

  • формировать навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей;
  • отработать навыки самостоятельной деятельности;
  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • воспитывать организованность, сосредоточенность, внимательность.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

(приветствие; знакомство с темой и целями урока)

2. Устные упражнения:

1. Назвать лишнюю дробь:

2. Представить числа в виде неправильной дроби:

3. На доске записаны уравнения с ошибками. Найти ошибку в решении уравнений:

х + 14  = 25;           34 – х = 17;         х – 18 = 25;           29 + х = 48; 
х = 10.                     х = 51.                 х = 7.                      х = 21.

4. Угадайте анаграмму:

Е Ь И И Т Ч С Л Л

3. Проверка домашнего задания

1. Решите уравнение:

Решение:

2. Решите задачу

Группа туристов прошла путь от турбазы до озера за 4 дня. В первый день они прошли  всего пути, во второй день  от оставшегося пути, а в третий и четвертый дни проходили по 12 км. Найти длину всего пути от турбазы до озера.

Решение:

х = 56

56 км длина всего пути.

Ответ: 56 км.

4. Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы решим три задачи разного уровня сложности.

Задача №1

Расстояние от деревни до города 28 км. Житель деревни проехал 2/7 пути на лошади, а остальной путь – на машине. Сколько километров он проехал на машине?  (см. слайд № 19)

Задача №2

Велосипедист проехал 1/3 пути и еще 2/5 всего пути, что составило расстояние, на 2 км меньше, чем 4/5 всего пути. Каков весь путь?   (см.слайд № 21)

Задача №3

Ледокол три дня пробивался через ледяное поле. В первый день он прошел  всего пути, во второй день  оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найти длину пути, пройденного ледоколом за три дня.  (см. слайд №23)

5. Физкультминутка  (см. слайд №24)

6. Тестирование

Проверьте результаты по таблице

Правильно решив тест, вы получили имя великого ученого Леонарда Эйлера.
Сейчас посмотрим видеоролик об Эйлере – профессоре математики, руководителе географического департамента, члене комиссии мер и весов…

5. Подведение итогов урока

Давайте ответим на следующие вопросы:

1. Что показывает знаменатель дроби?
2. Что показывает числитель дроби?
3. Какое основное свойство дроби?
4. Как неправильную дробь обратить в смешанную дробь?

6. Домашнее задание

1. Написать сочинение на тему «Обыкновенные дроби»; найти  исторические справки по данной теме; составить задание для соседа по парте на различные действия с обыкновенными и смешанными дробями.

2. Решите задачу: Сумма двух чисел равна 21.  одного числа и другого равны 10. Найти эти числа.