Волнующая нас педагогов проблема домашних заданий, увы, не нова.
В спорах на эту тему скрещивали шпаги наши коллеги и сто, и более лет тому назад. Тема дискуссии та же что и сейчас: нужно ли загружать детей домашними уроками или не нужно. А если нужно, то, в каких объемах?
Школьная практика показывает, что в домашней учебной работе учащихся имеются существенные недостатки. Наиболее распространенным из них являются следующие:
- многие учащиеся при подготовке домашних заданий по учебнику сбиваются на полумеханическое чтение изучаемого материала, не умеют расчленять его на отдельные смысловые части и нее осуществляют самоконтроль за усвоением знаний.
- вторым недочетом домашней работы учащихся является неумение организовать свое рабочее время, отсутствие твердо установленного режима, связанного с выполнением домашних заданий.
- третий недостаток - выполнение письменных заданий многими школьниками осуществляется без предварительного усвоения теоретического материала, на котором основаны эти задания.
- существенные недостатки связаны с перегрузкой учащихся домашними заданиями.
Указанные недостатки позволяют сделать вывод о необходимости повышения качества и рационализации объема домашней работы учащихся. Одной из эффективной и интересной формой домашней учебной работы является «опережающее» домашнее задание.
Основная цель такого задания:
- сформировать умение учащихся пользоваться учебной литературой;
- научить выделять главное из общей информации;
- сформировать умение пользоваться полученной информацией при выполнении конкретных упражнений.
Суть домашнего задания «опережающего» характера заключается в следующем: с помощью путеводителя, составленного учителем, учащиеся дома самостоятельно изучают новый материал и делают практическое задание по данному материалу.
Предлагаю несколько вариантов заданий «опережающего» характера
Домашнее задание по теме
«Деление положительных и отрицательных чисел».
1. Прочитать текст на странице 208.
2. Записать в тетради правила:
а) деление отрицательного числа на отрицательное число;
б) деление чисел, имеющих разные знаки.
3. Найти ошибки и исправить их:
а)-23:(-2)=-11,5
б)20503:(-290)=-7,7
в)-348:120=-29
г)2807:(-14)=205
4. Выполнить № 1134
5. Особые случаи деления:
-3·х=0
0·х=-3
0·х=0
имеет ли решение каждое из уравнений и если нет, то почему?
6. Можно ли делить на нуль?
Домашнее задание по теме
«Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые»:
1. Прочитай текст на страницах 252-256.
2. Выпиши:
а) определение перпендикулярных прямых;
б) значок для обозначения перпендикулярности;
в) нарисуй две перпендикулярные прямые;
г) определение параллельных прямых;
д) значок для обозначения параллельности;
е) нарисуй две параллельные прямые.
3. Выполни чертеж в тетради.
4. Проведи через т. А прямую, перпендикулярную прямой MN; назови ее АВ;
5. Проведи через точку А прямую, параллельную прямой MN и назови ее АС.
6. Сколько прямых, перпендикулярных MN можно провести через т. А;
7. Сколько прямых, параллельных MN, можно провести через т. А;
8. Выполни № 1340;
9. Выполни № 1356;
10. Выпиши:
а) параллельные прямые;
б) перпендикулярные прямые;
Домашнее задание по теме
«Свойства действий с рациональными числами»
1. Прочитайте текст на странице 219-220.
2. Выпишите:
- для сложения:
а). Переместительное свойство;
б). Сочетательное свойство.
- для умножения:
а). Переместительное свойство;
б). Сочетательное свойство.
- распределите свойство умножения относительно сложения.
3. Рассмотрите применение свойств в решении примеров.
а) 102-113+5-4=102+(-113)+5+(-4) = (102+5)+(-113-4)= -10
б) (-4)· (-6)· 25· (-5)= ((-4)· 25)· ((-6)· (-5))=(-100)· 30=-3000.
в) 17· 1,23+1,23· 83=1,23· (17 +83)=1,23· 100=123
4. Какие из записанных тобою свойств используются при решении этих примеров? (Запишите).
5. Решите по аналогии следующие примеры:
а)83-17+49-27
б)(-2)· 6· (-50)· 12
в). 0,3 · (-0,6) + 0,7 · (-0,6)
6. найдите ошибки, и объясни их:
а). – (5х – 4) = -5х – 4
б). –2 (х+3) =-2х+6
в). –2 (3х-2) = 6х-2
г). –(-5х) +2 (3-4х) = 5-х +6-4х
д).12· 8+8+(-10)· 8=8 (12+(-10)
7. Решите № 1198(а, в)