Цель:
- повторить, обобщить и систематизировать материал темы «Проценты»;
- развивать интуицию, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать стремление помочь товарищу, чувство коллективизма, умение выслушивать других, работать в группах.
Тип урока: обобщение и систематизации знаний.
Оборудование: плакат «Счет и вычисления – основа порядка в голове» (И. Песталоцци); бланки для ответов на графический диктант; интерактивная доска, компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организация урока (проверка готовности к уроку, сообщение задачи урока).
2.Устный опрос «Графический диктант»: да ; нет .
- Процент – это тысячная часть числа?
- 8% – это 0,08?
- 0,26 – это 26%?
- 5% от 300 – это 15?
- В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% имеющихся там книг. В шкафу было всего 180 книг?
Вывешивается рисунок:
Соседи проверяют работы друг у друга.
3. Индивидуально-коллективная работа: (интерактивная доска и ПК)
1) Найдите:
Р 30% от 40
Л 5% от 300
Н 120% от 50
Б 9,8% от 500
К 50% от 3
Г 20% от 22,5
Й 10% от 34
А 25% от 9,6.
2) Заполните таблицу:
49 | 2,4 |
3,4 |
1,5 |
2 52 |
15 |
|
|
|
|
|
|
3) Самое глубокое озеро в мире. Его называют»Жемчужный» нашей страны, так как в нем самая чистая вода.
4) В витрине магазина повесили объявление: Внесите изменения в ценники:
4. Самостоятельная работа (работа в группах): учащиеся поворачиваются к друг к другу, образуя группы – четверки. Решают задачи на проценты с возрастанием уровня сложности
- В лыжной секции занимаются 40 учеников, из них 35% девочки. Сколько мальчиков занимается в лыжной секции?
- В кафе завезли 40 кг конфет. Из них 36% – «Ласточка», 24% – «Ромашка», а остальные «Мишка на севере». Сколько килограммов конфет «Мишка на севере» завезли в кафе?
- Бригада за смену изготовила 48 деталей при норме 40 деталей. На сколько процентов бригада перевыполнила план?
- За первый день скошенная трава потеряла 10% влаги, за второй – 5%, после чего осталось 1710 т травы. Сколько тонн травы было скошено?
- Число А составляет 20% числа В, а число В составляет 20 % числа С. Найдите .
(Можно составить несколько вариантов задач)
Каждая группа сдает свою работу.
5. Подведение итогов урока: cоревнование «Думай и соображай»:
- Как обратить десятичную дробь в проценты?
- Как перевести проценты в десятичную дробь?
- 25% учеников класса – это половина учеников, пятая часть учеников? Четверть учеников?
- 40% от 70 равно…?
6. Домашнее задание:
- подготовить исторические сведения о процентах;
- составить задачи на проценты в рисунках.