Урок по теме "Проценты"

Разделы: Математика


Цель:

  • повторить, обобщить и систематизировать материал темы «Проценты»;
  • развивать интуицию, наблюдательность, логическое мышление;
  • воспитывать стремление помочь товарищу, чувство коллективизма, умение выслушивать других, работать в группах.

Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

Оборудование: плакат «Счет и вычисления – основа порядка в голове» (И. Песталоцци); бланки для ответов на графический диктант; интерактивная доска, компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организация урока (проверка готовности к уроку, сообщение задачи урока).

2.Устный опрос «Графический диктант»: да ; нет .

  1. Процент – это тысячная часть числа?
  2. 8% – это 0,08?
  3. 0,26 – это 26%?
  4. 5% от 300 – это 15?
  5. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% имеющихся там книг. В шкафу было всего 180 книг?

Вывешивается рисунок: 

Соседи проверяют работы друг у друга.

3. Индивидуально-коллективная работа: (интерактивная доска и ПК)

1) Найдите:

Р      30%  от   40
Л     5%    от   300
Н     120%  от  50
Б      9,8%  от  500
К      50%   от  3
Г      20%   от   22,5
Й     10%   от   34
А     25%   от   9,6.

2) Заполните таблицу:

49

2,4

3,4

1,5

2 52

15

 

 

 

 

 

 

3) Самое глубокое озеро в мире. Его называют»Жемчужный» нашей страны, так как в нем самая чистая вода.

4) В витрине магазина повесили объявление: Внесите изменения в ценники:

4. Самостоятельная работа (работа в группах): учащиеся поворачиваются к друг к другу, образуя группы – четверки. Решают задачи на проценты с возрастанием уровня сложности

  1. В лыжной секции занимаются 40 учеников, из них 35% девочки. Сколько мальчиков занимается в лыжной секции?
  2. В кафе завезли 40 кг конфет. Из них 36% – «Ласточка», 24% – «Ромашка», а остальные «Мишка на севере». Сколько килограммов конфет «Мишка на севере» завезли в кафе?
  3. Бригада за смену изготовила 48 деталей при норме 40 деталей. На сколько процентов бригада перевыполнила план?
  4. За первый день скошенная трава потеряла 10% влаги, за второй – 5%, после чего осталось 1710 т травы. Сколько тонн травы было скошено?
  5. Число А составляет 20% числа В, а число В составляет 20 % числа С. Найдите  .

(Можно составить несколько вариантов задач)

Каждая группа сдает свою работу.

5. Подведение итогов урока: cоревнование «Думай и соображай»:

  1. Как обратить десятичную дробь в проценты?
  2. Как перевести проценты в десятичную дробь?
  3. 25% учеников класса – это половина учеников, пятая часть учеников? Четверть учеников?
  4. 40% от 70 равно…?

6. Домашнее задание:

  • подготовить исторические сведения о процентах;
  • составить задачи на проценты в рисунках.